От МиГ-31
К bedal
Дата 28.12.2018 18:51:43
Рубрики Современность; ВВС;

Re: не нормальный

>У вертолёта проблема с идущей назад лопастью. С ростом скорости её скорость относительно воздуха падает почти до нуля. Проблема решалась бы (и решается) увеличением скорости вращения, но тогда у идущей вперёд лопасти скорость на конце выйдет на сверхзвук.
>Здесь же реализована концепция опережающей лопасти, когда подъёмная сила в полёте создаётся идущей вперёд лопастью, а идущая назад "болтается просто так", не создавая подъёмной силы. Конус получается несимметричный, как и распределение подъёмной силы. Проблема с разным поднятием лопастей решается жёсткостью винта (циклический шаг винта можно не менять, что упрощает дело, автомат перекоса для этого не задействуется).
ну да в сооснике количество набегающих лопастей слева и справа одинаково, поэтому можно не париться с отсутствием подъемной силы на убегающих лопастях.
>В горизонтальном полёте, ко всему, за счёт того, что тягу создаёт дополнительный винт, нет нужды наклоняться, что заметно снижает сопротивление.
Это собственно то, о чем я и писал выше
>О крыле: у обычных вертолётов крыло помогает, за счёт этого уменьшают угол атаки лопастей и снижают проблемы срыва потока на идущей назад лопасти. Здесь этой проблемы нет, и нужда в крыле гораздо меньше или отпадает вовсе. Подъёмной силы при этом в достатке и так, потому дополнительное крыло не очень-то нужно.
Звучит логично. Остается только вопрос подвесок, если они собираются вешать что-то боевое не на веревке.
>Камовцы (может, и сикорскиие, не знаю), кстати, к этому добавляют уменьшение скорости вращения. Идущая назад лопасть начинает даже обдуваться в обратную сторону. Но, поскольку угол атаки - ноль, то и пофиг. На скорости у камовцев винт вращается только для того, чтобы центробежной силой поддерживать форму лопастей. Конус вообще не образуется, и опасности перехлёста тоже минимизируются/исчезают.

Особенно интересно обсуждать темы, в которых не слишком разбираешься. Глядишь и научишься чему-нибудь. :)
Как говаривал АНТ "я старый человек, но до сих пор не понимаю, как самолеты летают" :)
А я не понимаю, как вертолеты летают, хотя завет по ихней аэродинамике когда-то сдавал ;)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Alex Lee
К МиГ-31 (28.12.2018 18:51:43)
Дата 29.12.2018 02:58:27

В ударном варианте "крылышки" нарисовали.

>> потому дополнительное крыло не очень-то нужно.
>Звучит логично. Остается только вопрос подвесок, если они собираются вешать что-то боевое не на веревке.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=yuStvGT1aFA