САС!!!
>КПД аккумулятора 75%, у Стирлинга 30%, остальное, включая топливные элементы, можно не рассматривать, практика уже показала, что они проигрывают Стирлингу.
>Так что энергоёмкость нужно учитывать вместе с КПД, массой хранилища окислителя, трубопроводов, клапанных систем, собственно двигателя, системы сокрытия выхлопа, системы охлаждения (без которой Стирлингу никак)...
>Ну и про разницу в конструктивной сложности забывать не надо.
А на подводных лодках с электрохимическими генераторами дизель вообще ставится/нужен? По идее, в идеале, - нет. А в реале?
на практике - на опытных было и основным, на практике - нет, конечно
посмотрите на мощности, сотни киловатт. Куда же без дизеля? Сделать электрохимические генераторы с большой отдачей можно, но на водороде. А это - вряд ли подходящее топливо для подлодки.
Конечно, я сужу по открытым источникам, что там в секретных версиях - кто знает?