От Dr Strangelove
К Alexeich
Дата 16.01.2019 18:30:42
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: MC-21 -...

>==
>Санкции махнули «черным крылом»
>Самолет МС-21 может остаться без импортных композитов""

https://bmpd.livejournal.com/3496191.html#comments
"— То есть краха программы МС-21 из-за нехватки композитных материалов не будет?
— Мы сформировали пул компаний, которые могут обеспечивать нас композитными материалами на всем протяжении программы. По ряду позиций уже имеем материалы лучше, чем получали от наших зарубежных партнеров."

'Gentlemen, you can't fight in here! This is the War Room!'

От инженегр
К Dr Strangelove (16.01.2019 18:30:42)
Дата 16.01.2019 19:54:19

Re: MC-21 -...


>"— То есть краха программы МС-21 из-за нехватки композитных материалов не будет?
>— Мы сформировали пул компаний, которые могут обеспечивать нас композитными материалами на всем протяжении программы. По ряду позиций уже имеем материалы лучше, чем получали от наших зарубежных партнеров."

ПМСМ бахвальство. Топовый уголь, который делает Уматекс, это фактически "днище" от Хекселя по свойствам.
Уматекс, пролистать вниз:
http://umatex.com/production/fiber/
Хексель, табличка стр.3: https://www.hexcel.com/user_area/content_media/raw/HexTowSelectorGuide.pdf
Увы, 20 лет разрухи даром не прошли.
Большие вопросы по самой технологии вакуумной инфузии. В своё время ВИАМ проводил изучение процесса - признали годным для мелких ненагруженных деталей. Кстати, кессон 787 Дримлайнера делается из препрегов в в автоклаве - никаких инфузий. По моему мнению, из особенностей технологии, связующее для вакуумной инфузии будет всегда проигрывать по прочности связующему для препрегов.
С ув.
Алексей Андреев

От Пехота
К инженегр (16.01.2019 19:54:19)
Дата 17.01.2019 02:43:14

Re: MC-21 -...

Салам алейкум, аксакалы!


>ПМСМ бахвальство. Топовый уголь, который делает Уматекс, это фактически "днище" от Хекселя по свойствам.

Вопрос ведь не в том днище или потолок, а достаточно ли характеристик волокна для применения в конструкции и обеспечения ценовой политики конечного производителя.

>Большие вопросы по самой технологии вакуумной инфузии. В своё время ВИАМ проводил изучение процесса - признали годным для мелких ненагруженных деталей. Кстати, кессон 787 Дримлайнера делается из препрегов в в автоклаве - никаких инфузий. По моему мнению, из особенностей технологии, связующее для вакуумной инфузии будет всегда проигрывать по прочности связующему для препрегов.

Если документы на сертификацию подали для инфузии, значит, очевидно, полагают эту технологию применимой?


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (17.01.2019 02:43:14)
Дата 17.01.2019 13:22:07

Re: MC-21 -...

>Салам алейкум, аксакалы!
И вам не хворать!

>Вопрос ведь не в том днище или потолок, а достаточно ли характеристик волокна для применения в конструкции и обеспечения ценовой политики конечного производителя.

Дык. Делать можно хоть "из говна и палок". А вот характеристика полученного изделия напрямую зависит от используемого материала.

>>Большие вопросы по самой технологии вакуумной инфузии. В своё время ВИАМ проводил изучение процесса - признали годным для мелких ненагруженных деталей. Кстати, кессон 787 Дримлайнера делается из препрегов в в автоклаве - никаких инфузий. По моему мнению, из особенностей технологии, связующее для вакуумной инфузии будет всегда проигрывать по прочности связующему для препрегов.
>
>Если документы на сертификацию подали для инфузии, значит, очевидно, полагают эту технологию применимой?

Сертифицируют готовое изделие, а не технологию.
С ув.
Алексей Андреев

От Пехота
К инженегр (17.01.2019 13:22:07)
Дата 18.01.2019 05:25:38

Re: MC-21 -...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Вопрос ведь не в том днище или потолок, а достаточно ли характеристик волокна для применения в конструкции и обеспечения ценовой политики конечного производителя.
>
>Дык. Делать можно хоть "из говна и палок". А вот характеристика полученного изделия напрямую зависит от используемого материала.

Aye aye, Captain!

>>Если документы на сертификацию подали для инфузии, значит, очевидно, полагают эту технологию применимой?
>
>Сертифицируют готовое изделие, а не технологию.

Если изделие сертифицировано, значит технология производства обеспечивает необходимые качества и характеристики?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От ZaReznik
К Пехота (18.01.2019 05:25:38)
Дата 18.01.2019 13:34:16

Re: MC-21 -...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>>Вопрос ведь не в том днище или потолок, а достаточно ли характеристик волокна для применения в конструкции и обеспечения ценовой политики конечного производителя.
>>
>>Дык. Делать можно хоть "из говна и палок". А вот характеристика полученного изделия напрямую зависит от используемого материала.
>
>Aye aye, Captain!

>>>Если документы на сертификацию подали для инфузии, значит, очевидно, полагают эту технологию применимой?
>>
>>Сертифицируют готовое изделие, а не технологию.
>
>Если изделие сертифицировано, значит технология производства обеспечивает необходимые качества и характеристики?

Например, необходимые экономические характеристики - сертификацией как раз не_закрываются.

От Роман Алымов
К инженегр (16.01.2019 19:54:19)
Дата 16.01.2019 21:35:37

А надо ли быть лучше всех? (+)

Доброе время суток!

>Увы, 20 лет разрухи даром не прошли.
>Большие вопросы по самой технологии вакуумной инфузии. В своё время ВИАМ проводил изучение процесса - признали годным для мелких ненагруженных деталей. Кстати, кессон 787 Дримлайнера делается из препрегов в в автоклаве - никаких инфузий. По моему мнению, из особенностей технологии, связующее для вакуумной инфузии будет всегда проигрывать по прочности связующему для препрегов.

******Поскольку свободной и честной конкуренции самолётов на свободном рынке всё равно не будет, а будет суровый лоббизм и санкционные ограничения - так ли важны эти проценты топливной эффективности? Предположим, мы каким-то чудом сделаем самолёт лучше Боинга и Эрбаса - и что? Всё равно мы его продавать не сможем из-за ограничений. А те, кто и так под ограничениями - купят даже немного несовершенный самолёт.
С уважением, Роман

От john1973
К Роман Алымов (16.01.2019 21:35:37)
Дата 16.01.2019 23:25:19

Re: А надо...

>******Поскольку свободной и честной конкуренции самолётов на свободном рынке всё равно не будет, а будет суровый лоббизм и санкционные ограничения - так ли важны эти проценты топливной эффективности? Предположим, мы каким-то чудом сделаем самолёт лучше Боинга и Эрбаса - и что? Всё равно мы его продавать не сможем из-за ограничений. А те, кто и так под ограничениями - купят даже немного несовершенный самолёт.
+++ пусть на 5% менее эффективный по керосину и на 10% по эксплуатации самолет - но свой и сейчас, по БРЭО и инфраструктуре и эксплуатации полностью современный

От инженегр
К Роман Алымов (16.01.2019 21:35:37)
Дата 16.01.2019 21:48:19

Re: А надо...

Привет, Роман!
>******Поскольку свободной и честной конкуренции самолётов на свободном рынке всё равно не будет, а будет суровый лоббизм и санкционные ограничения - так ли важны эти проценты топливной эффективности? Предположим, мы каким-то чудом сделаем самолёт лучше Боинга и Эрбаса - и что? Всё равно мы его продавать не сможем из-за ограничений. А те, кто и так под ограничениями - купят даже немного несовершенный самолёт.

Если бы был СССР - то пересмотреть конструкцию Ту-204/214 и выпускать серийно для своих нужд. И не париться, самолёт по отзывам очень неплохой. Может и ещё кто потом подтянется - купит. Но я так понимаю, что есть идея влезть на международный рынок и пометь там гешефтов.
А там "такие звери, ты рот открыть не успел - уже на зубах хрустишь!".
С почтением.
Алексей Андреев

От john1973
К инженегр (16.01.2019 21:48:19)
Дата 16.01.2019 23:29:15

Re: А надо...

>Если бы был СССР - то пересмотреть конструкцию Ту-204/214 и выпускать серийно для своих нужд. И не париться, самолёт по отзывам очень неплохой. Может и ещё кто потом подтянется - купит. Но я так понимаю, что есть идея влезть на международный рынок и пометь там гешефтов.
204/214 и 334 по сути все опытные и сильно разные по сериям, а то и индивидуально, ссж-100 только стал отчасти серийным
Думаю что история пойдет по спирали и будет МС-21 нашим советским, неубиваемым на века, с нашим советским мотором ПД-14