От badger
К andrew~han
Дата 26.02.2019 02:57:42
Рубрики WWII; ВВС;

Современная боевая авиация использовала 3Б-78, 3,5Б-78, 4Б-78 и 1Б-95

то есть с добавлением 3, 3,5 и 4 куб.см. ТЭС(в виде этиловой жидкости Р-9) на кг бензина, октановое число 93-95 у них.

на чистом Б-70 летали По-2 и ездили танки БТ.

На 3Б-70, 4Б-70 могло летать старые типы И-16, ДБ-3, СБ

От Claus
К badger (26.02.2019 02:57:42)
Дата 28.02.2019 00:24:03

В советской авиации в ВОВ в цифрах были данные по расходу бензинов и Р-9

>то есть с добавлением 3, 3,5 и 4 куб.см. ТЭС(в виде этиловой жидкости Р-9) на кг бензина, октановое число 93-95 у них.
>на чистом Б-70 летали По-2 и ездили танки БТ.
>На 3Б-70, 4Б-70 могло летать старые типы И-16, ДБ-3, СБ

В советской авиации в ВОВ в цифрах были данные по расходу бензинов и Р-9. Дефицита Р-9 явно не было и ее расходовали в таких количествах, что практически из любого базового бензина (Б-70, Б-74, Б-78) получали бензин с максимально возможным ОЧ (4Б-70, 4Б-74, 4Б-78).
В конце войны только доля Р-9 начала снижаться, но это явно из за того, что Б-70 стали бодяжить ленд-лизовскими легкими компонентами, получая вместо 4Б-70, смеси с ОЧ 95.

От badger
К Claus (28.02.2019 00:24:03)
Дата 28.02.2019 18:20:59

Re: В советской...

>Дефицита Р-9 явно не было и ее расходовали в таких количествах, что практически из любого базового бензина

Солонин, кстати, писал, что СССР получил по Ленд-Лизу 6,3 тыс. тонн ТЭС:


Советская авиация, тем не менее, летала и воевала. Всего за время войны было израсходовано (на все нужды и всеми ведомствами) 3 млн. тонн высокооктанового авиабензина (2.998 тыс. тонн – если быть точным) Откуда он взялся? 720 тыс. тонн – это непосредственно импортные поставки. Еще 1.117 тыс. тонн авиабензина было получено смешением импортных высокооктановых (с октановым числом от 95 до 100) компонентов с низкооктановым бензином советского производства. Оставшиеся 1.161 тыс. т. авиабензина (чуть больше одной трети общего ресурса) произвели бакинские заводы. Правда, произвели они этот бензин с использованием ленд-лизовского тетраэтилсвинца, который был получен в количестве 6,3 тыс.тонн. Не будет большим преувеличением сказать, что без помощи союзников краснозвездным самолетам пришлось бы простоять всю войну на земле.

https://scisne.net/a-1307

Надо, естественно, проверять по спискам поставок, но будет не удивительно, если окажется правдой и таким образом, изобилие Р-9 у СССР окажется вполне объяснимым, количество ТЭС вполне приличное по сравнению с нишим собственным производством.

От Claus
К badger (28.02.2019 18:20:59)
Дата 03.03.2019 21:02:13

Re: В советской...

>>Дефицита Р-9 явно не было и ее расходовали в таких количествах, что практически из любого базового бензина
>Солонин, кстати, писал, что СССР получил по Ленд-Лизу 6,3 тыс. тонн ТЭС:
Это копейки. Одного танкера для таких объемов достаточно.
Р-9 ведь и требовалась в очень незначительных количествах.

>Советская авиация, тем не менее, летала и воевала. Всего за время войны было израсходовано (на все нужды и всеми ведомствами) 3 млн. тонн высокооктанового авиабензина (2.998 тыс. тонн – если быть точным) Откуда он взялся? 720 тыс. тонн – это непосредственно импортные поставки. Еще 1.117 тыс. тонн авиабензина было получено смешением импортных высокооктановых (с октановым числом от 95 до 100) компонентов с низкооктановым бензином советского производства. Оставшиеся 1.161 тыс. т. авиабензина (чуть больше одной трети общего ресурса) произвели бакинские заводы. Правда, произвели они этот бензин с использованием ленд-лизовского тетраэтилсвинца, который был получен в количестве 6,3 тыс.тонн. Не будет большим преувеличением сказать, что без помощи союзников краснозвездным самолетам пришлось бы простоять всю войну на земле.
Есть подозрение, что Солонин привирает.
Прежде всего основная масса поставок по ленд-лизу пришлась на конец войны и изрядная часть тупо не успела на фронт. Поэтому просто давать общий расход здесь вообще не показателен.
Собственно расход только ВВС фронтов и воздушных армий (без флота, ДА, ПВО и ГВФ) явно не американского Б-78 - 612 тыс.т (это без данных по 1944му), если в нем расход был не ниже, чем в 1943, общий расход будет 857 тыс.т.
Б-74 (без 1944) - 159 тыс.т., если считать расход 1944, как в 1943, будет 200 тыс.т.

Плюс расход Б-70 - 319 тыс.т. (за всю ВОВ), из них 149 тыс. это 1941-42, когда компоненты почти не поступали и соответственно Б-70 на смесь с ними тратился в небольших количествах. Учитывая, что в 1941-42 к нам завезли всего 34,9 тыс.т. компонентов, Б-70 с ними могли смешать примерно 502 тыс.т. Б-70, соответственно в смесях с Р-9 его в 1941-42 израсходовали не менее 100 тыс.т.
857+200+100 = 1157 тыс.т. - расход нашего бензина получается примерно как у Солонина (1161 тыс.т.) но только 1157 это расход только ВВС, без АДД, ВМФ, ПВО и ГВФ.
А с ними будет раза в два больше, так что у Солонина цифры явно не сходятся.

По расходу Р-9 тоже не очень у него гладко:
1941 - 873т (это явно без ленд-лиза).
1942 - 1488т (месячный расход чуть ниже, чем в 1941), тоже должен покрываться своим производством.
1943 - 1407т (тоже должно своего производства хватать).
По 1944-45 данных нет.
С учетом АДД, ВМФ, ПВО, ГВФ расход должен быть больше, возможно ленд-лиз частично его обеспечил.
Но по любому Р-9 расходовалось мало.

От badger
К Claus (28.02.2019 00:24:03)
Дата 28.02.2019 11:27:23

Это не повод для радости, даже если его не было...

>В советской авиации в ВОВ в цифрах были данные по расходу бензинов и Р-9. Дефицита Р-9 явно не было и ее расходовали в таких количествах, что практически из любого базового бензина (Б-70, Б-74, Б-78) получали бензин с максимально возможным ОЧ (4Б-70, 4Б-74, 4Б-78).
>В конце войны только доля Р-9 начала снижаться, но это явно из за того, что Б-70 стали бодяжить ленд-лизовскими легкими компонентами, получая вместо 4Б-70, смеси с ОЧ 95.


До войны, по крайней мере, вопросы по моб.производству Р-9 были, освещалось в книге А.Мелии.

Бензины типа 4Б-70, 4Б-74 и 4Б-78 - это очень далеко за гранью того, что использовали немцы или авиация союзников, у которых в самых "засвинцованных" бензина было порядка двух кубов ТЭС, а не 4 как у нас.

Известная цитата:

По горизонтали Ла-5ФН медленно, но догоняет ФВ-190, но потом сдают свечи, и ФВ-190 медленно уходит...

Не знаю откуда она, но это именно 4 кубика ТЭС, союзники беспокоились о проблемах со свечами даже при 2 кубиках свинца, а у нас просто летали на 4 кубиках, потому что на чём-то надо было летать.

От badger
К badger (28.02.2019 11:27:23)
Дата 28.02.2019 11:35:29

Re: Это не

>До войны, по крайней мере, вопросы по моб.производству Р-9 были, освещалось в книге А.Мелии.


Документ по моб.подготовке производства Р-9:

http://militera.lib.ru/research/melia_aa/13.html

Документ о моб. подготовке по высокооктановым бензинам:

http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html