От badger
К Claus
Дата 28.02.2019 11:27:23
Рубрики WWII; ВВС;

Это не повод для радости, даже если его не было...

>В советской авиации в ВОВ в цифрах были данные по расходу бензинов и Р-9. Дефицита Р-9 явно не было и ее расходовали в таких количествах, что практически из любого базового бензина (Б-70, Б-74, Б-78) получали бензин с максимально возможным ОЧ (4Б-70, 4Б-74, 4Б-78).
>В конце войны только доля Р-9 начала снижаться, но это явно из за того, что Б-70 стали бодяжить ленд-лизовскими легкими компонентами, получая вместо 4Б-70, смеси с ОЧ 95.


До войны, по крайней мере, вопросы по моб.производству Р-9 были, освещалось в книге А.Мелии.

Бензины типа 4Б-70, 4Б-74 и 4Б-78 - это очень далеко за гранью того, что использовали немцы или авиация союзников, у которых в самых "засвинцованных" бензина было порядка двух кубов ТЭС, а не 4 как у нас.

Известная цитата:

По горизонтали Ла-5ФН медленно, но догоняет ФВ-190, но потом сдают свечи, и ФВ-190 медленно уходит...

Не знаю откуда она, но это именно 4 кубика ТЭС, союзники беспокоились о проблемах со свечами даже при 2 кубиках свинца, а у нас просто летали на 4 кубиках, потому что на чём-то надо было летать.

От badger
К badger (28.02.2019 11:27:23)
Дата 28.02.2019 11:35:29

Re: Это не

>До войны, по крайней мере, вопросы по моб.производству Р-9 были, освещалось в книге А.Мелии.


Документ по моб.подготовке производства Р-9:

http://militera.lib.ru/research/melia_aa/13.html

Документ о моб. подготовке по высокооктановым бензинам:

http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html