От Begletz
К bedal
Дата 25.02.2019 20:02:52
Рубрики WWII; ВВС;

Да, если проектировать новый мотор. Но не использовать существующий

Смысл высокого октана в том, что можно повышать степень сжатия, но она для данного мотора постоянна.

Если японцы на этой машине летали на низком октане, значит, при этой степени сжатия смеси детонации не наблюдалось. Если просто поменять бензин, ничего не меняется (при условии, что энергоемкость бензина такая же и меняется лишь октановое число; напр, добавка 10% спирта энергоемкость понизит).

От tarasv
К Begletz (25.02.2019 20:02:52)
Дата 25.02.2019 21:27:37

Re: И существующий тоже

>Смысл высокого октана в том, что можно повышать степень сжатия, но она для данного мотора постоянна.
>Если японцы на этой машине летали на низком октане, значит, при этой степени сжатия смеси детонации не наблюдалось. Если просто поменять бензин, ничего не меняется (при условии, что энергоемкость бензина такая же и меняется лишь октановое число; напр, добавка 10% спирта энергоемкость понизит).

Большинство авиационных двигателей ВМВ имеют избыточный дла работы на малых высотах наддув потому что нагнетатель рассчитан на работу на высоте. Нагнетатели не имели плавной регулировки производительности и были в лучшем случае двухскоростными, а избыток воздуха просто стравливался. Используя высококтановый бензин можно повысить давление наддува и поднять мощность ничего не меняя в двигателе. Что вобщем американцы постоянно и делали например с V-1710

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (25.02.2019 21:27:37)
Дата 26.02.2019 11:21:08

ну, и мелочь - про опережение зажигания

управление им тоже даёт возможность повысить мощность - и тоже опасно детонацией. В результате на практике ОЗ не соответствовало предельной мощности, так как нужен был зазор безопасности - средства регулирования ведь были весьма грубыми.

От Begletz
К tarasv (25.02.2019 21:27:37)
Дата 26.02.2019 00:25:59

Re: И существующий...

>> Используя высококтановый бензин можно повысить давление наддува и поднять мощность ничего не меняя в двигателе.

Если для этого не надо лезть в мотор, тогда зачот.

От tarasv
К Begletz (26.02.2019 00:25:59)
Дата 26.02.2019 01:49:54

Re: И существующий...

>>> Используя высококтановый бензин можно повысить давление наддува и поднять мощность ничего не меняя в двигателе.
>Если для этого не надо лезть в мотор, тогда зачот.

Не надо, пилот управляет РУДом по указателям оборотов и давления наддува на входе имея в голове (или перед носом на прибороной панели) табличку что можно, а что нельзя. На земле двигатель можно легко сломать открыв впускную заслонку на полную потому что нагнетатель дает горадо большее давление чем может выдержать двигатель. Например на Мерлине степень повышения давления в нагнетателе 6, а максимально разрешенное давление на входе двигателя немного больше 2х атм.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К tarasv (26.02.2019 01:49:54)
Дата 26.02.2019 02:47:48

Re: И существующий...

>>>> Используя высококтановый бензин можно повысить давление наддува и поднять мощность ничего не меняя в двигателе.
>>Если для этого не надо лезть в мотор, тогда зачот.
>
> Не надо, пилот управляет РУДом по указателям оборотов и давления наддува на входе имея в голове (или перед носом на прибороной панели) табличку что можно, а что нельзя. На земле двигатель можно легко сломать открыв впускную заслонку на полную потому что нагнетатель дает горадо большее давление чем может выдержать двигатель. Например на Мерлине степень повышения давления в нагнетателе 6, а максимально разрешенное давление на входе двигателя немного больше 2х атм.

Двигатели чуть дальше начала ВМВ все имели РПД - регулятор постоянства давления наддува, который не давал летчику превысить максимально разрешенное давление наддува, автоматически регулируя максимум относительно высоты. Правда, этот РПД элементарно регулировался под другой максимум на аэродроме механиками.

От tarasv
К badger (26.02.2019 02:47:48)
Дата 26.02.2019 04:17:40

Re: И существующий...

>Двигатели чуть дальше начала ВМВ все имели РПД - регулятор постоянства давления наддува, который не давал летчику превысить максимально разрешенное давление наддува, автоматически регулируя максимум относительно высоты. Правда, этот РПД элементарно регулировался под другой максимум на аэродроме механиками.

Я про этот клапан сообщением выше писал, но по существу согласен, просто двигая РУД на исправном самолете далеко за максимальный разрешенный наддув выйди не получится.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (25.02.2019 21:27:37)
Дата 25.02.2019 22:33:06

Re: И существующий...

Здравствуйте!

>Используя высококтановый бензин можно повысить давление наддува и поднять мощность ничего не меняя в двигателе.

Это только если двигатель имеет запас по тепловому режиму. Что для японских двигателей конца ВМВ маловероятно.

С уважением, SSC

От tarasv
К SSC (25.02.2019 22:33:06)
Дата 25.02.2019 23:30:42

Re: И существующий...

>>Используя высококтановый бензин можно повысить давление наддува и поднять мощность ничего не меняя в двигателе.
>Это только если двигатель имеет запас по тепловому режиму. Что для японских двигателей конца ВМВ маловероятно.

Запас у Хомаре 21 был. С впрыском водометаноловой смеси он позволял поднять наддув c 350мм до 500мм. ИМХО на 6км высокооктановый бензин вместо впрыска водометаноловой смеси даст прибаку мощности без серьезного риска перегрева.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От SSC
К tarasv (25.02.2019 23:30:42)
Дата 26.02.2019 00:02:33

Re: И существующий...

Здравствуйте!
>>>Используя высококтановый бензин можно повысить давление наддува и поднять мощность ничего не меняя в двигателе.
>>Это только если двигатель имеет запас по тепловому режиму. Что для японских двигателей конца ВМВ маловероятно.
>
> Запас у Хомаре 21 был. С впрыском водометаноловой смеси он позволял поднять наддув c 350мм до 500мм. ИМХО на 6км высокооктановый бензин вместо впрыска водометаноловой смеси даст прибаку мощности без серьезного риска перегрева.

Да не похоже что был, водометанольная смесь как раз охлаждает цилиндр, помимо уменьшения детонации.

С уважением, SSC