От Ibuki
К ttt2
Дата 19.04.2019 21:50:22
Рубрики Современность; Флот;

Re: Разверну

>Лодку очень сложно обнаружить в океане, тем более следовать за ней.
Вот только лодки не самозарождаются в океане, а выходят из очень ограниченого числа фиксированных баз в тактической дальности от которых находиться нейтральные воды, где ничто на запрещает в мирное время находят ПЛ противника и стационарным систем обнаружения. Следовать за лодкой проще чем обнаружить изначально.

>Недавний случай столкновения английской и французской ПЛАРБ это показывает. Лодки не слышали друг друга до столкновения.



От ttt2
К Ibuki (19.04.2019 21:50:22)
Дата 20.04.2019 21:16:44

Re: Разверну

>>Лодку очень сложно обнаружить в океане, тем более следовать за ней.
>Вот только лодки не самозарождаются в океане, а выходят из очень ограниченого числа фиксированных баз в тактической дальности от которых находиться нейтральные воды, где ничто на запрещает в мирное время находят ПЛ противника и стационарным систем обнаружения. Следовать за лодкой проще чем обнаружить изначально.

Откуда вы решили что это просто?

С уважением

От VK
К Ibuki (19.04.2019 21:50:22)
Дата 20.04.2019 08:35:48

Re: Разверну

>>Лодку очень сложно обнаружить в океане, тем более следовать за ней.
>Вот только лодки не самозарождаются в океане, а выходят из очень ограниченого числа фиксированных баз в тактической дальности от которых находиться нейтральные воды, где ничто на запрещает в мирное время находят ПЛ противника и стационарным систем обнаружения. Следовать за лодкой проще чем обнаружить изначально.

Только вот обнаружить ПЛ гораздо легче когда есть не только свои ПЛ, но и авиация с надводными силами и стационарными системами обнаружения у своих баз, запитанными от берега. А вот со стационарными системами обнаружения вблизи баз противника все очень сложно. Они требуют энергии которую негде взять, легко обнаруживаются и стоят недешево.

>Следовать за лодкой проще чем обнаружить изначально.

Шумность океана при очень слабом ветре составляет от 55 до 100 dB. Проще следовать за мышью с завязанными глазами чем услышать ее топот в шумном цеху изначально. Теоретически проще.

От Ibuki
К VK (20.04.2019 08:35:48)
Дата 20.04.2019 12:13:02

Re: Разверну

>Только вот обнаружить ПЛ гораздо легче когда есть не только свои ПЛ, но и авиация с надводными силами и стационарными системами обнаружения у своих баз, запитанными от берега.
Ну обнаружили и что? В мирное время в нейтральных водах имеют право плавать.

>А вот со стационарными системами обнаружения вблизи баз противника все очень сложно. Они требуют энергии которую негде взять
Провода до стран агрессивного блока НАТО.

>Шумность океана при очень слабом ветре составляет от 55 до 100 dB. Проще следовать за мышью с завязанными глазами чем услышать ее топот в шумном цеху изначально. Теоретически проще.
Теоретически проще обнаруживать с меньшей дальности чем с большей и следящий имеет может эту дистанцию выбирать.

От VK
К Ibuki (20.04.2019 12:13:02)
Дата 20.04.2019 20:32:49

Re: Разверну

>Ну обнаружили и что? В мирное время в нейтральных водах имеют право плавать.

Да хоть корвет или любую другую шумную посудину пригнать.

>Провода до стран агрессивного блока НАТО.

Смешно

>Теоретически проще обнаруживать с меньшей дальности чем с большей и следящий имеет может эту дистанцию выбирать.

Во-первых, погода на море изменчивая а все расчёты проводятся только при очень благоприятной погоде, даже для старых шумных подлодок. Потерять подлодку очень легко, особенно в арктических водах где погода очень часто меняется и границы льда "marginal ice zones" являются убежищем для подлодок. "Из-за относительно высокого уровня окружающего шума у границ льда, "очень тихие" подводные лодки там не обнаруживаются."
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Vk/(180826220135)_Submarin.pdf

Во-вторых, дистанция обнаружения даже в очень благоприятную погоду может быть меньше чем требуется для предотвращения столкновений: "Растущая тишина подводных лодок затрагивает еще одну важную проблему: а именно, безопасность операций субмарин. Как следует из нашего анализа, в мелководье, подводные лодки не способны надежно обнаружить современную тихую подводную лодку противника на расстоянии, которое было бы достаточно, чтобы избежать случайного столкновения.47"

В-третьих, активные методы легко выявляют вражеские подлодки вблизи своих баз.





От МУРЛО
К VK (20.04.2019 08:35:48)
Дата 20.04.2019 08:54:43

Re: Разверну

Из того что читал, более-менее убедительные результаты были у 1123 проекта на активной локации. Вроде греб все в радиусе сто км в семидесятые. Плюс мог доразведать вертолетами контакт.
Другая проблема что боевая устойчивость его в средиземке была нулевой в начале активной фазы, когда его любой тактический самолет мог достать с берега.

От VK
К МУРЛО (20.04.2019 08:54:43)
Дата 20.04.2019 20:54:23

Re: Разверну

>Из того что читал, более-менее убедительные результаты были у 1123 проекта на активной локации.

Проблема с активной локацией у надводных кораблей в том что их слышно в разы дальше чем дальность обнаружения подлодок поисковыми системами надводных кораблей, а поисковая скорость не превышает скорости подлодки. Так, поисковая скорость у крейсера 1123 19.5 узла, а скорость "Северодвинска" 28 узлов при тихом режиме и 35 узлов максимальная, а ведь для того чтобы уйти и десяти узлов будет более чем достаточно.

От МУРЛО
К VK (20.04.2019 20:54:23)
Дата 21.04.2019 07:31:32

Re: Разверну

>Проблема с активной локацией у надводных кораблей в том что их слышно в разы дальше чем дальность обнаружения подлодок поисковыми системами надводных кораблей, а поисковая скорость не превышает скорости подлодки. Так, поисковая скорость у крейсера 1123 19.5 узла, а скорость "Северодвинска" 28 узлов при тихом режиме и 35 узлов максимальная, а ведь для того чтобы уйти и десяти узлов будет более чем достаточно.

28 узлов тихой, что-то невероятно много. А уходить из полосы поиска скорость нужна не ниже чем поисковая скорость противника. А если идет фронтом КПУГ то все еще ухудшается пропорционально количеству кораблей.

Т.е слышно то раньше, но прогнозировать как производится поиск трудно. У лодки своя задача и туда-сюда бегать на скорости означает большой шанс налететь на барьер РГАБ. Противолодочная сторона не дураки. В океане легче конечно а вот в компактных морях типа средиземки все гораздо хуже.