Из того что читал, более-менее убедительные результаты были у 1123 проекта на активной локации. Вроде греб все в радиусе сто км в семидесятые. Плюс мог доразведать вертолетами контакт.
Другая проблема что боевая устойчивость его в средиземке была нулевой в начале активной фазы, когда его любой тактический самолет мог достать с берега.
>Из того что читал, более-менее убедительные результаты были у 1123 проекта на активной локации.
Проблема с активной локацией у надводных кораблей в том что их слышно в разы дальше чем дальность обнаружения подлодок поисковыми системами надводных кораблей, а поисковая скорость не превышает скорости подлодки. Так, поисковая скорость у крейсера 1123 19.5 узла, а скорость "Северодвинска" 28 узлов при тихом режиме и 35 узлов максимальная, а ведь для того чтобы уйти и десяти узлов будет более чем достаточно.
>Проблема с активной локацией у надводных кораблей в том что их слышно в разы дальше чем дальность обнаружения подлодок поисковыми системами надводных кораблей, а поисковая скорость не превышает скорости подлодки. Так, поисковая скорость у крейсера 1123 19.5 узла, а скорость "Северодвинска" 28 узлов при тихом режиме и 35 узлов максимальная, а ведь для того чтобы уйти и десяти узлов будет более чем достаточно.
28 узлов тихой, что-то невероятно много. А уходить из полосы поиска скорость нужна не ниже чем поисковая скорость противника. А если идет фронтом КПУГ то все еще ухудшается пропорционально количеству кораблей.
Т.е слышно то раньше, но прогнозировать как производится поиск трудно. У лодки своя задача и туда-сюда бегать на скорости означает большой шанс налететь на барьер РГАБ. Противолодочная сторона не дураки. В океане легче конечно а вот в компактных морях типа средиземки все гораздо хуже.