От pamir70
К HorNet
Дата 05.06.2019 11:04:58
Рубрики Современность; Флот;

А имелся опыт эксплуатации авианосцев

Зимой в этих широтах?

От HorNet
К pamir70 (05.06.2019 11:04:58)
Дата 05.06.2019 12:09:12

Ну Ocean Safaries & Northern Weddings с 1970 по 1986

игрались каждый год. И каждый год туда - в норвежские воды - туда ходили и амовы, и британские (до 1977) авианосцы.
Практически никаких серьезных проблем с низкими температурами они не нашли.

От pamir70
К HorNet (05.06.2019 12:09:12)
Дата 05.06.2019 12:22:05

Re: Ну Ocean...

>Практически никаких серьезных проблем с низкими температурами они не нашли.
Поищем, что именно считалось теми, кто ходил, "низкими температурами"
"Средние температуры января колеблются от −17 °C на севере Норвегии в городе Карашук до +1.5 °C на юго-западном побережье страны"

От HorNet
К pamir70 (05.06.2019 12:22:05)
Дата 05.06.2019 12:42:49

Где готовились воевать, там и оценивали погоду - это нормально

>>Практически никаких серьезных проблем с низкими температурами они не нашли.
>Поищем, что именно считалось теми, кто ходил, "низкими температурами"
>"Средние температуры января колеблются от −17 °C на севере Норвегии в городе Карашук до +1.5 °C на юго-западном побережье страны"

Проблем с обмерзанием треков паровых катапульт в отчетах нет. Есть проблемы с сильным волнением в Норвежском море, которое "заметно осложняло ночные полёты", есть проблемы с туманом. Во фьордах не было и этого. Американские авианосцы вполне нормально поднимают и сажают самолеты на скорости 10-12 узлов без привязки к ветру, правда, самолеты конечно тоже не несут максимум топлива и БК. Но это нормальные условия. Война - условия ненормальные.

Вообще, почему именно для ВМС США новая битва за Атлантику превратилась в новую "зону судьбы" в Норвегии?
Ну во-первых, таковой Боженька создал планету Земля;-)
А во-вторых, оба чисто конвойных проекта USN, которые должны были водить "кОрованы" (тм) через Атлантику - "спрюэнсы" и "перри" - вышли одноцелевыми и с низкой боевой устойчивостью, а нехватка эсминцев УРО (DDG) для всех АУГ и MEU заставляла и эти корабли включать в охранение АУГ - в результате конвои водить было реально просто нечем. Почему не хватало полноценных ЭМ УРО - спасибо Риковеру, из-за его желания воткнуть на всё крупнее 3000 тонн ЯЭУ, постоянные отсрочки принятия этих или противоположных решений из-за всяких studies, и в результате сильно отстающие кораблестроительные программы. Потом администрация моряка Картера с его финансовой дурью и т.д.
В-третьих, конвоев этих должно было быть 9 штук в месяц от дня Д - начала советского наступления на Фульду. И логика SACEur, армейского генерала, который отвечал за войну в Европе, была простой: если я не получаю эти девять конвоев в месяц (ну то есть раз в 3-4 дня суда выгружаются в портах Испании и Бенилюкса), я начинаю отступать, а если я начинаю отступать, я перехожу к ядерной тактике - и всё, привет.
А SACLant, адмирал, на это как правило говорил - ну, я не гарантирую девять конвоев, мне их нечем охранять. То есть я могу отозвать все ВВ-963s и FFG-7s из Средиземки для проводки этих конвоев, но тогда русские "раскладушки (пр. 675) сначала перебьют авианосцы 6-го флота, а потом примутся за авианосцы флота Атлантического. Так что конвоев будет меньше и реже - особенно если русские таки выведут свои АПЛ в Атлантику и будут эти конвои потрошить, и лодками, и силами МРА.
Вот так и пришло понимание, что лучше сразу отбросить русских в Норвегии обратно к Никелю, и именно там перейти в контрнаступление с целью joint-блицкрига против "мурманского бастиона". Мол, русские танки передумают устраивать покатушки по Елисейским полям в тот момент, когда город-герой Мурманск окажется в положении приснопамятного Сталинграда, тем более, что применять ядерную тактику на своей территории, пусть это и малонаселенное Заполярье, Союз не решится.

Не такой уж и глупый план, если вдуматься.

От Евгений Путилов
К HorNet (05.06.2019 12:42:49)
Дата 05.06.2019 22:56:13

Re: Где готовились...


>Вот так и пришло понимание, что лучше сразу отбросить русских в Норвегии обратно к Никелю, и именно там перейти в контрнаступление с целью joint-блицкрига против "мурманского бастиона". Мол, русские танки передумают устраивать покатушки по Елисейским полям в тот момент, когда город-герой Мурманск окажется в положении приснопамятного Сталинграда, тем более, что применять ядерную тактику на своей территории, пусть это и малонаселенное Заполярье, Союз не решится.

>Не такой уж и глупый план, если вдуматься.

Нет, если вдуматься, то план не состоятелен. Силы и средства на Западном стратегическом направлении были сами по себе достаточны для действий, не взирая на события на фланговых ТВД.

Ну а на Север приехал бы Вологодский армейский корпус после мобразвертывания. Стабилизировать фронт смогли бы даже при худших раскладах, не влезая в конвейер резервов для Западного направления.

От john1973
К Евгений Путилов (05.06.2019 22:56:13)
Дата 05.06.2019 23:33:35

Re: Где готовились...

>Ну а на Север приехал бы Вологодский армейский корпус после мобразвертывания. Стабилизировать фронт смогли бы даже при худших раскладах, не влезая в конвейер резервов для Западного направления.
А мобилизация МЛС Коми и Вологодчины предполагалась? Народу там полно с обеих сторон забора.

От Nagel
К john1973 (05.06.2019 23:33:35)
Дата 06.06.2019 11:49:07

Re: Где готовились...

>>Ну а на Север приехал бы Вологодский армейский корпус после мобразвертывания. Стабилизировать фронт смогли бы даже при худших раскладах, не влезая в конвейер резервов для Западного направления.
>А мобилизация МЛС Коми и Вологодчины предполагалась? Народу там полно с обеих сторон забора.
Новая Полярная стрелковая дивизия?


От john1973
К Nagel (06.06.2019 11:49:07)
Дата 06.06.2019 13:05:08

Re: Где готовились...

>>>Ну а на Север приехал бы Вологодский армейский корпус после мобразвертывания. Стабилизировать фронт смогли бы даже при худших раскладах, не влезая в конвейер резервов для Западного направления.
>>А мобилизация МЛС Коми и Вологодчины предполагалась? Народу там полно с обеих сторон забора.
>Новая Полярная стрелковая дивизия?
Разве будет другой выход? Актив приоденут сержантами, конвой станет командным составом)), а общежития з/к - та же самая казарма, только бирки на койках поменять))

От Blitz.
К HorNet (05.06.2019 12:42:49)
Дата 05.06.2019 19:11:53

Re: Где готовились...

>Вот так и пришло понимание, что лучше сразу отбросить русских в Норвегии обратно к Никелю, и именно там перейти в контрнаступление с целью joint-блицкрига против "мурманского бастиона". Мол, русские танки передумают устраивать покатушки по Елисейским полям в тот момент, когда город-герой Мурманск окажется в положении приснопамятного Сталинграда, тем более, что применять ядерную тактику на своей территории, пусть это и малонаселенное Заполярье, Союз не решится.

А чем они отбрасывать собрались? Той кучкой войск что на учениях отрабатывала оборону северной Норвегии наступать на Мурманск можно и вовсе без войск остатся.
Учитывая условия там-то пока начнут действовать танки траки в Ла-Манше мыть будут.

От pamir70
К HorNet (05.06.2019 12:42:49)
Дата 05.06.2019 14:11:10

Re: Где готовились...

>Проблем с обмерзанием треков паровых катапульт в отчетах нет.
Ну..к примеру, при минус 20, аккумуляторы на самолёты ставят непосредственно перед взлетом. И ещё много чего. Да хотя бы та же очистка ВПП от обильных снежных осадков.
Ну это как сравнить эксплуатацию АТ в зимний период в Калининграде и Амдерме.
Где можно почитать на какой минус реально экспериментировали в США?

От Инженер-109
К pamir70 (05.06.2019 14:11:10)
Дата 06.06.2019 01:18:11

А как со снегопадами во фьордах?

>>Проблем с обмерзанием треков паровых катапульт в отчетах нет.

Ну паровая катапульта расплавит в радиусе2-3 метра снег

>Ну..к примеру, при минус 20, аккумуляторы на самолёты ставят непосредственно перед взлетом. И ещё много чего. Да хотя бы та же очистка ВПП от обильных снежных осадков.

А вот если попал например условный "АркРойял" в снежный заряд и за час выпало мм 30-40 - сугробы прямо на палубе - есть чем "убрать"? Как то раз в Мурманске видел как выпало 10см снега за час - помню мы на Ниве еле "прорвались с Ревды на Пять-Углов.

От HorNet
К pamir70 (05.06.2019 14:11:10)
Дата 05.06.2019 15:14:13

Re: Где готовились...

>>Проблем с обмерзанием треков паровых катапульт в отчетах нет.
>Ну..к примеру, при минус 20, аккумуляторы на самолёты ставят непосредственно перед взлетом. И ещё много чего. Да хотя бы та же очистка ВПП от обильных снежных осадков.
>Ну это как сравнить эксплуатацию АТ в зимний период в Калининграде и Амдерме.
>Где можно почитать на какой минус реально экспериментировали в США?

Про США не нашел, нашел про англичан - в январе 1961 "Арк Ройал" ходил в пролив Дэвиса искать температуру от 5 до 15 градусов по Фаренгейту и летать там. Ну то есть, на минус 15С выходили.

Файл в копилке:
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Nomat/(190605151332)_Ice_trials.bmp

От pamir70
К HorNet (05.06.2019 15:14:13)
Дата 05.06.2019 15:19:28

Спасибо (-)


От AndrewS
К HorNet (05.06.2019 12:42:49)
Дата 05.06.2019 12:54:14

Re: Где готовились...

>>>Практически никаких серьезных проблем с низкими температурами они не нашли.
>>Поищем, что именно считалось теми, кто ходил, "низкими температурами"
>>"Средние температуры января колеблются от −17 °C на севере Норвегии в городе Карашук до +1.5 °C на юго-западном побережье страны"
>
>Проблем с обмерзанием треков паровых катапульт в отчетах нет. Есть проблемы с сильным волнением в Норвежском море, которое "заметно осложняло ночные полёты", есть проблемы с туманом. Во фьордах не было и этого. Американские авианосцы вполне нормально поднимают и сажают самолеты на скорости 10-12 узлов без привязки к ветру, правда, самолеты конечно тоже не несут максимум топлива и БК.
А во фьордах точно есть где идти достаточно долго на 10-12 узлах ? они конечно довольно длинные, но узкие и рельефные. С места же взлетать наверное только очень облегчённым машинам можно

От HorNet
К AndrewS (05.06.2019 12:54:14)
Дата 05.06.2019 12:59:46

Re: Где готовились...

>
>А во фьордах точно есть где идти достаточно долго на 10-12 узлах ? они конечно довольно длинные, но узкие и рельефные. С места же взлетать наверное только очень облегчённым машинам можно

Долго - это 20 минут поднять обе эскадрильи? Есть, конечно. F-14 там могли бы брать только Sparrows, для "фениксов" нет тактической картинки, и взлетать можно с неполным запасом топлива - один хрен ракеты кончатся быстрее, чем керосин (вообще закон для любых палубных истребителей при их интенсивной вовлечённости в воздушные бои - оружие кончается в разы быстрее, чем "дрова для подкидывать").