От Романов
К HorNet
Дата 09.06.2019 10:06:17
Рубрики Современность;

Re: О деградации...


>>Все военнослужащие носившие специальные воинские звания подчинялись единому центральному органу военного управления, имеющего свою систему кадровых органов, в значительной мере независимую в назначениях от командования фронтов, округов, флотов. Таким образом очерчивалась «карьерная область», в которой происходило продвижение офицеров – специалистов. Кроме этого, так как присвоение очередных званий не носило обязательный характер, а обуславливалось усмотрением начальников на местах, имеющих право задерживать их присвоение в случае неудовлетворительной службы, уровень званий очерчивался круг возможных кандидатов для назначения на любую должность. Проще говоря, если офицер имел звание, то значит со своей должностью он справлялся и его можно было продвигать дальше.
>>Немаловажную роль сыграла и обособление с помощью званий офицеров-специалистов от командного состава – важнейшей категории офицеров. Продвижение офицеров, имеющих различные звания происходило по различным правилам, с различной скоростью, а отбор осуществлялся по различным критериям.
>
>Сергей, типовое противоречие специалист-генералист, ну то есть "узкая область применения с максимальной глубиной vs широкая область применения с небольшой глубиной" может быть использовано практически только тогда, когда офицер уже доказал, на что способен, а на что - нет. Но если он не способен быть командиром, ему вообще нечего делать в офицерских погонах, ни в каких, ибо всегда есть вероятность, что боевая ситуация заставит командовать. Поэтому от специалистов-офицеров лучше избавиться совсем. Как? Передав их техническую экспертизу другим категориям военнослужащих, а чтобы не было коллизий по горизонтали - военнослужащим ниже. И тут получится, что мы выйдем не на чисто военное противостояние - как это так, сержант будет умнее меня не по совпадению, а по порядку вещей? - а на социальное, характерное для социума вообще: у офицера (officer в смысле должности, то есть в большом гражданском мире таких тоже полно - CEO, СFO и пр.) должно быть что-то, что могло бы подчеркнуть его статус, и это НЕ техническая экспертиза. А пока от нее российский военный никуда уйти не может - если у офицера нет технической экспертизы, он - лох. Ну, замполит то есть. Более того, офицер из прапоров\мичманов так ценится именно потому, что его техническая экспертиза длиннее по времени, нежели у "обычного" офицера. А что вызывает высшее неформальное уважение к российскому генералу/адмиралу? Его вопрос технического свойства, заданный подчиненным в таком месте и времени, которые являются максимально критичными для решения задачи, и суть которого - при правильном ответе - позволяет принять правильное решение. Не сталкивался с таким? Мне моих двух адмиралов приходилось слушать вполуха до тех пор, пока каждый их них не задавал такой вопрос, и я понимал, что лох здесь я, т.к. я специалист и должен был об этом вспомнить, а адмирал, если и был таковым, то давным-давно, да и вообще он румын;-) Это следствие данной дихотомии - имея равноценного офицера-специалиста, офицер на чисто командной должности не может ему доверять и поэтому обязан сохранять высокий уровень технической экспертизы самостоятельно, часто в ущерб как рутинным задачам БП и содержания, так и выполнению боевых задач.
>Понимаешь? У нас "офицеры-специалисты" существуют только для того, чтобы переложить на них ответственность, если "офицер-командир" достаточно туп и некомпетентен. Это прямой диагноз - двигать "специалистов" в системном смысле ниже по табели, тогда они реально займут свои места без амбиций. Это логично. Но совершенно непонятно будет тогда, на чем офицеру-командиру основывать свою идентичность. Пока он - инженер. Вот смотри - ты инженер, я инженер, никто из нас не замполит, мы чего-то стоим, хотя ты давно уже занят гуманитарными вопросами организации военной службы, а я вообще вне системы ВС. Может ли существовать какое-то другое ядро, поддерживающее офицерскую (в смысле командирскую) идентичность, и это не происхождение, не доходы семьи, не владение боевыми искусствами и пр - эти все идентичности из прошлого - которое было бы неоспоримо обществом? Я пока не вижу иного - ну, кроме упомянутой технической экспертизы, основанной на инженерно-техническом образовании по диплому - основания офицеру считать себя офицером. И костыль в виде офицера-специалиста - а это в основном про ту же техническую экспертизу, но более узкую и глубокую - это именно вспомогательное устройство для командира, которому, тем не менее, нельзя расслабляться. И специалист так и останется костылём. Какой у него может быть адекватный рост и сравнимая с командирской карьера?
Основой системы должно быть разделение офицеров по категориям в связи с перспективой служебного роста как это сделано в ЮС НЭВИ. Командный состав - неограниченное продвижение до НГШ или главкома (командный состав). Или ограниченного продвижения - только до высшего лица своей специальности (инженеры, специалисты). И общие специалисты - доктора, юристы и пр. Соответственно ступеней меньше, меньше скорость продвижения, разные критерии отбора. Отдельно надо ввести штабной состав и найти баланс между штабным составом и командным в органах управления.
ignorare legis est lata culpa

От HorNet
К Романов (09.06.2019 10:06:17)
Дата 09.06.2019 10:54:45

Re: О деградации...


>Основой системы должно быть разделение офицеров по категориям в связи с перспективой служебного роста как это сделано в ЮС НЭВИ. Командный состав - неограниченное продвижение до НГШ или главкома (командный состав). Или ограниченного продвижения - только до высшего лица своей специальности (инженеры, специалисты). И общие специалисты - доктора, юристы и пр. Соответственно ступеней меньше, меньше скорость продвижения, разные критерии отбора. Отдельно надо ввести штабной состав и найти баланс между штабным составом и командным в органах управления.

URL\RL\SC ты имеешь ввиду? Смотри, SC - Staff Corps, юристы, доктора и пр. у кого вместо звёздочек на рукавах над соплями плавсостава эмблемки их специальности - это 7% офицерского корпуса. Эти люди никогда и ни при каких обстоятельствах не сделают карьеру выше вице-адмирала и только в своей узкой специальности. Давай мы вообще не будем о них говорить - они в Штатах в составе флота просто потому, что так сложилось исторически по деньгам - менее богатый флот никогда не будет держать своих спецов такого уровня.

Если ты про RL - Restricted Line - это ок. 15% офицерского корпуса, то да, это специалисты, но более 90% из них это бывшие URL, командиры. И кадровый путь там предписывает сначала быть URL. Например, командир БЧ Combat Systems авианосца у них - сейчас ВУС Info Dominance, не надводный и не воздушный, а специальный, и это - RL, эти офицеры уже не смогут командовать кораблями и/или эскадрильями в море. Но получить ID RL сразу нельзя - надо первый тур DivO провести на надводном корабле или авианосце по надводной специальности, а это URL, и получить золотые мечи надводника, SWO. Только потом можно претендовать на переход в Info Dominance, но это означает отказ от URL, то есть от командных амбиций. На выбор.
И очень мало кто из RL станет хотя бы полковником.
Кроме того, есть LDO - офицеры из рядовых, без в\о. Например, командир авианосца считает счастьем, если у него командир реакторной БЧ - такой офицер, LDO. Это значит, что он на этим или таком же авианосце провел за пультом ГЭУ все крайние 15-18 лет службы - сначала матросом, потом старшиной, затем офицером, высока вероятность что он перегружал именно эти активные зоны в ходе оверхола корабля и в результате знает эту установку как свою мошонку. Но максимальное звание, которое получит такой LDO - капитан 2 ранга, хотя по показателям безопасности и эксплуатационной надежности его реакторная БЧ может быть далеко впереди соседнего авианосца, на котором реакторный бычок - из обычных офицеров. Таи реакторная БЧ не подчинена электромеханической - командиры реакторной и ЭМБЧ взаимодействуют через старпома, как и остальные бычки. А старпом - лётчик;-)

От Романов
К HorNet (09.06.2019 10:54:45)
Дата 09.06.2019 11:02:36

Re: О деградации...


>>Основой системы должно быть разделение офицеров по категориям в связи с перспективой служебного роста как это сделано в ЮС НЭВИ. Командный состав - неограниченное продвижение до НГШ или главкома (командный состав). Или ограниченного продвижения - только до высшего лица своей специальности (инженеры, специалисты). И общие специалисты - доктора, юристы и пр. Соответственно ступеней меньше, меньше скорость продвижения, разные критерии отбора. Отдельно надо ввести штабной состав и найти баланс между штабным составом и командным в органах управления.
>
>URL\RL\SC ты имеешь ввиду? Смотри, SC - Staff Corps, юристы, доктора и пр. у кого вместо звёздочек на рукавах над соплями плавсостава эмблемки их специальности - это 7% офицерского корпуса. Эти люди никогда и ни при каких обстоятельствах не сделают карьеру выше вице-адмирала и только в своей узкой специальности. Давай мы вообще не будем о них говорить - они в Штатах в составе флота просто потому, что так сложилось исторически по деньгам - менее богатый флот никогда не будет держать своих спецов такого уровня.

>Если ты про RL - Restricted Line - это ок. 15% офицерского корпуса, то да, это специалисты, но более 90% из них это бывшие URL, командиры. И кадровый путь там предписывает сначала быть URL. Например, командир БЧ Combat Systems авианосца у них - сейчас ВУС Info Dominance, не надводный и не воздушный, а специальный, и это - RL, эти офицеры уже не смогут командовать кораблями и/или эскадрильями в море. Но получить ID RL сразу нельзя - надо первый тур DivO провести на надводном корабле или авианосце по надводной специальности, а это URL, и получить золотые мечи надводника, SWO. Только потом можно претендовать на переход в Info Dominance, но это означает отказ от URL, то есть от командных амбиций. На выбор.
>И очень мало кто из RL станет хотя бы полковником.
>Кроме того, есть LDO - офицеры из рядовых, без в\о. Например, командир авианосца считает счастьем, если у него командир реакторной БЧ - такой офицер, LDO. Это значит, что он на этим или таком же авианосце провел за пультом ГЭУ все крайние 15-18 лет службы - сначала матросом, потом старшиной, затем офицером, высока вероятность что он перегружал именно эти активные зоны в ходе оверхола корабля и в результате знает эту установку как свою мошонку. Но максимальное звание, которое получит такой LDO - капитан 2 ранга, хотя по показателям безопасности и эксплуатационной надежности его реакторная БЧ может быть далеко впереди соседнего авианосца, на котором реакторный бычок - из обычных офицеров. Таи реакторная БЧ не подчинена электромеханической - командиры реакторной и ЭМБЧ взаимодействуют через старпома, как и остальные бычки. А старпом - лётчик;-)
Их система у нас неприменима. Можно взять только принципы.
ignorare legis est lata culpa

От Администрация (И. Кошкин)
К Романов (09.06.2019 11:02:36)
Дата 10.06.2019 21:55:50

Замечание за избыточное цитирование. Вырезайте ненужное, пожалуйста. (-)


От Романов
К Администрация (И. Кошкин) (10.06.2019 21:55:50)
Дата 10.06.2019 22:20:09

Виноват. (-)


От HorNet
К Романов (09.06.2019 11:02:36)
Дата 09.06.2019 12:49:48

Почему неприменима?


>Их система у нас неприменима. Можно взять только принципы.
>ignorare legis est lata culpa
Никогда не встречал доказательств. Смотри - только ок. 60% командиров американских АПЛ ранее исполняли должность ENG (командир ЭМБЧ в т.ч. реактор), но командир АПЛ там - коммандер, капитан 2 ранга (О-5), как и командир эсминца, фрегата или эскадрильи морской авиации. То есть это человек с 15 годами службы в офицерских должностях. А ENG, К-5 лодки, это О-4, л-т-коммандер, 10-12 лет службы, причем не в ЭМБЧ. И вот адмиралов-подводников там, которые в бытность свою О-4 исполняли должность ENG, уже 83%. То есть в высшие офицеры в подплаве там выходят в основном те, кто был на наши деньги "узким специалистом" минимум два года. Что тут такого неприменимого для нас?

От Романов
К HorNet (09.06.2019 12:49:48)
Дата 09.06.2019 15:02:29

Re: Почему неприменима?


>>Их система у нас неприменима. Можно взять только принципы.
>>ignorare legis est lata culpa
>Никогда не встречал доказательств. Смотри - только ок. 60% командиров американских АПЛ ранее исполняли должность ENG (командир ЭМБЧ в т.ч. реактор), но командир АПЛ там - коммандер, капитан 2 ранга (О-5), как и командир эсминца, фрегата или эскадрильи морской авиации. То есть это человек с 15 годами службы в офицерских должностях. А ENG, К-5 лодки, это О-4, л-т-коммандер, 10-12 лет службы, причем не в ЭМБЧ. И вот адмиралов-подводников там, которые в бытность свою О-4 исполняли должность ENG, уже 83%. То есть в высшие офицеры в подплаве там выходят в основном те, кто был на наши деньги "узким специалистом" минимум два года. Что тут такого неприменимого для нас?
Обрати внимание - просто необходимость правового регулирования кадрового отбора по каким то принципам вызывает непонимание даже здесь, хотя тут неглупые люди собираются.
ignorare legis est lata culpa

От HorNet
К Романов (09.06.2019 15:02:29)
Дата 10.06.2019 08:02:53

Смотри на уровень выше - убери из своей мысли все военное


>Обрати внимание - просто необходимость правового регулирования кадрового отбора по каким то принципам вызывает непонимание даже здесь, хотя тут неглупые люди собираются.
>ignorare legis est lata culpa

То есть необходимость правового регулирования кадрового отбора в системе исполнительной власти государства вообще - вызывает непонимание. Чего ждать от ВС как части этой исполнительной власти? И потом, что есть твой кадровый отбор? Одна из явных черт корпорации (метакорпорации, если быть точным) как формы оперативной организации общества в целях осуществления политико-экономически обусловленной деятельности. Правовое регулирование данного процесса в этой связи - вспомогательное средство повышения эффективности в зависимости от принципов в основе процесса, т.е. собственно отбора. И если там принцип личной преданности и личной (персональной) лояльности работает хотя бы на уровне прочих (достижения ключевых показателей эффективности и пр.), правовое регулирование всегда будет в заложниках у внутриполитических процессов. Когда политика становится выше права - это всегда меняет всё. Это превратило войну честную (истекающую из столкновения прав в отсутствии третьей стороны, способной судить) в войну нечестную (исходящую из столкновений политических интересов и систем государств, оправданную уже не правом, а политическими целями), что произошло примерно в ходе и сразу после Тридцатилетней войны: именно тогда войска королей и союзов монархий/республик стали приобретать характер корпораций. Мишель Фуко об этом много писал. Так что, Сергей, посмотри на уровень выше - что творится в государстве вообще. Как писал пиндосьев адмирал Генри Мастин - да, очень круто бывает вскарабкаться от уровня ВЛ на борт корабля по обшивке до верхней палубы, но надо быть уверенным, что другой борт в это время не уходит под воду...

От Романов
К HorNet (10.06.2019 08:02:53)
Дата 10.06.2019 22:22:48

Признайся, ты не прочел мою монографию?

У нас все это имеет совсем другие корни - монополия кадровых органов. Её корень в номенклатуре.

ignorare legis est lata culpa

От HorNet
К Романов (10.06.2019 22:22:48)
Дата 11.06.2019 12:34:53

Я прочел ее дважды

>У нас все это имеет совсем другие корни - монополия кадровых органов. Её корень в номенклатуре.

И как ты совершенно справедливо заметил, это все дедушка Сталин. Но я и говорю, что это проблема не только и не столько ВС, сколько вообще данного стиля авторитарного метода руководства государством. Меняем стиль не меняя метод - меняется и проблематика.

От Романов
К HorNet (11.06.2019 12:34:53)
Дата 11.06.2019 21:26:29

Re: Я прочел...

>>У нас все это имеет совсем другие корни - монополия кадровых органов. Её корень в номенклатуре.
>
>И как ты совершенно справедливо заметил, это все дедушка Сталин. Но я и говорю, что это проблема не только и не столько ВС, сколько вообще данного стиля авторитарного метода руководства государством. Меняем стиль не меняя метод - меняется и проблематика.
Армия по сути своей авторитарна, соответственно тут можно многого добиться авторитарными методами.
ignorare legis est lata culpa

От Km
К HorNet (10.06.2019 08:02:53)
Дата 10.06.2019 08:52:47

Re: Смотри на...

Добрый день!


> Когда политика становится выше права - это всегда меняет всё.

Вы говорите так, как будто политика когда-то стояла ниже права.


С уважением, КМ

От HorNet
К Km (10.06.2019 08:52:47)
Дата 10.06.2019 09:47:55

Не я, а Фуко

>Добрый день!


>> Когда политика становится выше права - это всегда меняет всё.
>
>Вы говорите так, как будто политика когда-то стояла ниже права.

Он утверждал, что до 15 века политики в нынешнем понимании, как языка, описывающего состояние и поведение государства (типа математики для физики) - не существовало.

От Km
К HorNet (10.06.2019 09:47:55)
Дата 10.06.2019 12:10:10

Re: Не я,...

Добрый день!

>>> Когда политика становится выше права - это всегда меняет всё.
>>
>>Вы говорите так, как будто политика когда-то стояла ниже права.
>
>Он утверждал, что до 15 века политики в нынешнем понимании, как языка, описывающего состояние и поведение государства (типа математики для физики) - не существовало.

Так политика - это не язык, а само "состояние и поведение", точнее борьба за власть. Она была со времён древних египтян и шумеров (в хорошем смысле).

С уважением, КМ

От HorNet
К Km (10.06.2019 12:10:10)
Дата 10.06.2019 12:13:18

Re: Не я,...


>
>Так политика - это не язык, а само "состояние и поведение", точнее борьба за власть. Она была со времён древних египтян и шумеров (в хорошем смысле).
Для племени - возможно, хотя имеет смысл, ИМХО, подобрать другое слово. Для государства - это именно язык описания его состояния, т.е. построения модели этого состояния, отчего параллель с математикой для физики и астрономии у Фуко представляется адекватной. "Полис" - город по-гречески...

От Km
К HorNet (10.06.2019 12:13:18)
Дата 10.06.2019 13:32:43

Re: Не я,...

Добрый день!

>>
>>Так политика - это не язык, а само "состояние и поведение", точнее борьба за власть. Она была со времён древних египтян и шумеров (в хорошем смысле).
>Для племени - возможно, хотя имеет смысл, ИМХО, подобрать другое слово. Для государства - это именно язык описания его состояния, т.е. построения модели этого состояния, отчего параллель с математикой для физики и астрономии у Фуко представляется адекватной. "Полис" - город по-гречески...

Египет и шумеры - это государства, с них-то и пошла политика.
Язык описания политики каким был тогда, таким и остался доныне: "Карфаген должен быть разрушен", или "Царь должен платить мне дань", или "Освободить гроб Господень", или "Америка - исключительная нация" и т. д.
А вот сама политика - это именно борьба, причём по классику "концентрированное выражение экономики". В 15 веке возникла лишь её новая буржуазная форма.

С уважением, КМ

От Митрофанище
К Романов (09.06.2019 15:02:29)
Дата 09.06.2019 16:53:18

Применима

...
>Обрати внимание - просто необходимость правового регулирования кадрового отбора по каким то принципам вызывает непонимание даже здесь, хотя тут неглупые люди собираются.


Ну, я тоже хочу обратить внимание. Кто из уважаемых участников не согласен с "необходимостью правового регулирования кадрового отбора"?
Я, к примеру - согласен. Могу даже напомнить, что эти принципы доступно изложены в упоминаемом Приказе Министра обороны РФ от 29.02.2012 N 444 (ред. от 11.02.2019) "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации".
Нет соответствующей аттестации - нет продвижения по службе (не зависимо от остальных факторов).

От Романов
К Митрофанище (09.06.2019 16:53:18)
Дата 09.06.2019 17:50:16

Re: Применима

>...
>>Обрати внимание - просто необходимость правового регулирования кадрового отбора по каким то принципам вызывает непонимание даже здесь, хотя тут неглупые люди собираются.
>

>Ну, я тоже хочу обратить внимание. Кто из уважаемых участников не согласен с "необходимостью правового регулирования кадрового отбора"?
>Я, к примеру - согласен. Могу даже напомнить, что эти принципы доступно изложены в упоминаемом Приказе Министра обороны РФ от 29.02.2012 N 444 (ред. от 11.02.2019) "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации".
>Нет соответствующей аттестации - нет продвижения по службе (не зависимо от остальных факторов)
Там даже принципов аттестования офицеров нет.
А само аттестование это всего лишь часть отбора и продвижения офицеров. Если брать документы, что бы очертить процесс отбора и продвижения офицеров необходимо читать еще и Положение о порядке прохождения военной службы; Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий; Наставление по кадровой работе; ФЗ О статусе военнослужащих. Но нигде вы принципов отбора продвижения офицеров не найдете.
Напоминаю: Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. αρχή, дословно первейшее) — постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе.
Для примера, как это выглядит откройте Уголовный кодекс, глава 1 которого называется ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, или ТК РФ статья статья 2 которого называется Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
ignorare legis est lata culpa

От Митрофанище
К Романов (09.06.2019 17:50:16)
Дата 09.06.2019 18:17:14

Так вам шашечки?

...
>Напоминаю: Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. αρχή, дословно первейшее) — постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе.

Напоминаю, что всё связанное с деятельностью человека формализовать невозможно в принципе(ага, в принципе).
И вдвойне невозможно формализовать связанное с деятельностью человека военного, которого учат в мирное время действовать в боевой обстановке. (Которая может и не наступить или наступить с результатом: "Встал лейтенант, и наткнулся на пулю...")
А та - вот вам принципы
Принцип коллегиального рассмотрения.
Принцип иерархичного контроля.
...
Принцип соответствия определённым критериям...
А вот и критерии:
В отзыве, излагаемом в произвольной форме, как правило, должны быть отражены следующие вопросы, характеризующие аттестуемого военнослужащего:
уровень профессиональной подготовки, знание руководящих документов, общевоинских уставов, наставлений, своих обязанностей по занимаемой воинской должности и соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к данной воинской должности, готовность к выполнению обязанностей при переводе в высшие степени боевой готовности и в военное время, совершенствование профессиональных знаний в системе командирской (профессионально-должностной) подготовки и самостоятельно, ученая степень и ученое звание, умение применять полученные знания на практике, область деятельности, в которой аттестуемый проявил наибольшие способности и достиг высоких результатов, наличие боевого опыта;
качество выполнения должностных и специальных обязанностей по занимаемой воинской должности за период после предыдущей аттестации, устранение отмеченных в последнем аттестационном выводе недостатков (если таковые имелись);
личная дисциплинированность и исполнительность, требовательность к себе и подчиненным;
организованность в работе, умение определить главное направление в обеспечении высокого уровня боевой и мобилизационной готовности, способность качественно выполнять поставленные задачи, проявлять инициативу, быстро ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке;
умение руководить, обучать и воспитывать подчиненный личный состав и сочетать высокую требовательность с заботой о нем;
оценка состояния подразделения (воинской части, соединения, объединения), которым командует, или участка работы, за который отвечает аттестуемый (дисциплина, уровень укомплектованности, боевая и мобилизационная готовность, боевая подготовка, освоение военной техники и оружия, состояние вооружения, военной техники и материально-технических средств, наличие (отсутствие) утрат, недостачи, порчи и хищения военного имущества, состояние командирской (профессионально-должностной) подготовки, наличие кадрового резерва и работа с ним, качество работы с подчиненным личным составом);
способность критически оценивать свою деятельность, творчески подходить к делу, настойчивость в выполнении должностных обязанностей, авторитет в воинском коллективе, умение организовать обеспечение защиты государственной тайны, моральные и психологические качества;
соблюдение запретов и ограничений, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при прохождении военной службы;
(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 07.11.2013 N 805)
состояние здоровья в соответствии с медицинскими заключениями, работоспособность и уровень физической подготовленности;
оценки по предметам боевой, командирской (профессионально-должностной) подготовки по результатам контрольных (итоговых) занятий и проверок;
динамика (положительная или отрицательная) профессионально-должностных качеств, навыков в аттестационный период, мотивация к дальнейшему прохождению военной службы.




>Для примера, как это выглядит откройте Уголовный кодекс, глава 1 которого называется ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, или ТК РФ статья статья 2 которого называется Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Для сведения - «Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно» (с)
Это вам не УК листать.)

От Романов
К Митрофанище (09.06.2019 18:17:14)
Дата 09.06.2019 18:48:12

Re: Так вам...

>...
>>Напоминаю: Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. αρχή, дословно первейшее) — постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе.
>
>Напоминаю, что всё связанное с деятельностью человека формализовать невозможно в принципе(ага, в принципе).
>И вдвойне невозможно формализовать связанное с деятельностью человека военного, которого учат в мирное время действовать в боевой обстановке. (Которая может и не наступить или наступить с результатом: "Встал лейтенант, и наткнулся на пулю...")
>А та - вот вам принципы
>Принцип коллегиального рассмотрения.
>Принцип иерархичного контроля.
>...
>Принцип соответствия определённым критериям...
>А вот и критерии:
>В отзыве, излагаемом в произвольной форме, как правило, должны быть отражены следующие вопросы, характеризующие аттестуемого военнослужащего:
>уровень профессиональной подготовки, знание руководящих документов, общевоинских уставов, наставлений, своих обязанностей по занимаемой воинской должности и соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к данной воинской должности, готовность к выполнению обязанностей при переводе в высшие степени боевой готовности и в военное время, совершенствование профессиональных знаний в системе командирской (профессионально-должностной) подготовки и самостоятельно, ученая степень и ученое звание, умение применять полученные знания на практике, область деятельности, в которой аттестуемый проявил наибольшие способности и достиг высоких результатов, наличие боевого опыта;
>качество выполнения должностных и специальных обязанностей по занимаемой воинской должности за период после предыдущей аттестации, устранение отмеченных в последнем аттестационном выводе недостатков (если таковые имелись);
>личная дисциплинированность и исполнительность, требовательность к себе и подчиненным;
>организованность в работе, умение определить главное направление в обеспечении высокого уровня боевой и мобилизационной готовности, способность качественно выполнять поставленные задачи, проявлять инициативу, быстро ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке;
>умение руководить, обучать и воспитывать подчиненный личный состав и сочетать высокую требовательность с заботой о нем;
>оценка состояния подразделения (воинской части, соединения, объединения), которым командует, или участка работы, за который отвечает аттестуемый (дисциплина, уровень укомплектованности, боевая и мобилизационная готовность, боевая подготовка, освоение военной техники и оружия, состояние вооружения, военной техники и материально-технических средств, наличие (отсутствие) утрат, недостачи, порчи и хищения военного имущества, состояние командирской (профессионально-должностной) подготовки, наличие кадрового резерва и работа с ним, качество работы с подчиненным личным составом);
>способность критически оценивать свою деятельность, творчески подходить к делу, настойчивость в выполнении должностных обязанностей, авторитет в воинском коллективе, умение организовать обеспечение защиты государственной тайны, моральные и психологические качества;
>соблюдение запретов и ограничений, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при прохождении военной службы;
>(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 07.11.2013 N 805)
>состояние здоровья в соответствии с медицинскими заключениями, работоспособность и уровень физической подготовленности;
>оценки по предметам боевой, командирской (профессионально-должностной) подготовки по результатам контрольных (итоговых) занятий и проверок;
>динамика (положительная или отрицательная) профессионально-должностных качеств, навыков в аттестационный период, мотивация к дальнейшему прохождению военной службы.




>>Для примера, как это выглядит откройте Уголовный кодекс, глава 1 которого называется ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, или ТК РФ статья статья 2 которого называется Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
>
>Для сведения - «Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно» (с)
>Это вам не УК листать.)
Попытки уязвить меня связаны с какими то Вашими внутренними проблемами? Если Вам интересно, то я имею военное образование и прослужил 30 лет. Юридическое образование у меня второе. Что касается выделенных Вами принципов аттеставания, то я с ними согласен. Но для развития законодательства необходимо чтобы они не читались между строк, а были законодательно установлены, только тогда можно развивать законодательство дальше. И разговор то был не про принципы аттеставания, про принципы отбора и продвижения офицеров.
Ну а если мы уже стали переходить на оценки оппонентов, то замечу также, что понимание законов у Вас на уровне обычного военного, т.е. непрофессионала.
ignorare legis est lata culpa

От Митрофанище
К Романов (09.06.2019 18:48:12)
Дата 09.06.2019 20:59:25

всё же - ехать

...
>>Для сведения - «Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно» (с)
>>Это вам не УК листать.)
>Попытки уязвить меня связаны с какими то Вашими внутренними проблемами? Если Вам интересно, то я имею военное образование и прослужил 30 лет. Юридическое образование у меня второе. Что касается выделенных Вами принципов аттеставания, то я с ними согласен. ...

Вот и принципы проявились если надо ехать
И уязвлять никого не пришлось, зачем вы так? Просто предложил приказ прочесть внимательно.

>... Но для развития законодательства необходимо чтобы они не читались между строк, а были законодательно установлены, только тогда можно развивать законодательство дальше. И разговор то был не про принципы аттеставания, про принципы отбора и продвижения офицеров.

Вот ваши "военное образование и прослужил 30 лет" не подсказывают вам, что не нужно "развивать законодательство дальше", хватит уже инструкций "хороших и разных", а нужен чётко прописанный в Уставе порядок продвижения и выдвижения?


>Ну а если мы уже стали переходить на оценки оппонентов, то замечу также, что понимание законов у Вас на уровне обычного военного, т.е. непрофессионала.

Только юрист может быть профессиональным военным, это же очевидно.
Хотя нет, забыл, в армии только три вида настоящих военных:
военные медики, военные юристы и военные дирижеры.)))
Удачи!

От Романов
К Митрофанище (09.06.2019 20:59:25)
Дата 09.06.2019 21:29:29

Re: всё же...

>...
>>>Для сведения - «Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно» (с)
>>>Это вам не УК листать.)
>>Попытки уязвить меня связаны с какими то Вашими внутренними проблемами? Если Вам интересно, то я имею военное образование и прослужил 30 лет. Юридическое образование у меня второе. Что касается выделенных Вами принципов аттеставания, то я с ними согласен. ...
>
>Вот и принципы проявились если надо ехать
>И уязвлять никого не пришлось, зачем вы так? Просто предложил приказ прочесть внимательно.

>>... Но для развития законодательства необходимо чтобы они не читались между строк, а были законодательно установлены, только тогда можно развивать законодательство дальше. И разговор то был не про принципы аттеставания, про принципы отбора и продвижения офицеров.
>
>Вот ваши "военное образование и прослужил 30 лет" не подсказывают вам, что не нужно "развивать законодательство дальше", хватит уже инструкций "хороших и разных", а нужен чётко прописанный в Уставе порядок продвижения и выдвижения?


>>Ну а если мы уже стали переходить на оценки оппонентов, то замечу также, что понимание законов у Вас на уровне обычного военного, т.е. непрофессионала.
>
>Только юрист может быть профессиональным военным, это же очевидно.
>Хотя нет, забыл, в армии только три вида настоящих военных:
>военные медики, военные юристы и военные дирижеры.)))
>Удачи!
Есть профессионалы - военные, а есть профессионалы - юристы. Законы придумывают и трактуют юристы. Военные их выполняют, по мере понимания. Кадровый отбор офицеров определяется интересами военного дела, поэтому принципы продвижения должны быть разработаны военными с учетом юридических правил, а далее законы и подзаконные акты на их основе - юристами с участием военных.

ignorare legis est lata culpa

От Митрофанище
К Романов (09.06.2019 21:29:29)
Дата 09.06.2019 22:42:01

Re: всё же...

...
>>Только юрист может быть профессиональным военным, это же очевидно.
>>Хотя нет, забыл, в армии только три вида настоящих военных:
>>военные медики, военные юристы и военные дирижеры.)))
>>Удачи!

>Есть профессионалы - военные, а есть профессионалы - юристы. Законы придумывают ... юристы...

У меня другая информация:
Статья 104
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения


Кому верить?
Да, и на счёт того, что юристы их трактуют, я бы не советовал обольщаться, есть мнение - они не первые в списке.

>... Кадровый отбор офицеров определяется интересами военного дела, поэтому принципы продвижения должны быть разработаны военными с учетом юридических правил, а далее законы и подзаконные акты на их основе - юристами с участием военных.

Это такие идеалистические пожелания, что даже несерьёзно после 30 лет службы так думать.(
Да, и в этом нет никакой злой воли. Увы.