От Km
К Рядовой-К
Дата 02.04.2020 17:42:24
Рубрики Современность; Флот;

Re: Пользуясь случаем:...

Добрый день!
>А на других боевых кораблях?
>А амерских госпитальных судах - тоже общая?

Вообще-то "обшей" вентиляции нет ни на одном судне, а тем более корабле. Есть вдувная и вытяжная венитляция. По вдувной чистый воздух идёт снаружи и попадает в помещения. По вытяжной зараженный вирусами воздух из помещений удаляется наружу, не попадая в соседнее помещение. Естественно, контуры системы вентиляции разбиты по отсекам корабля, жилым помещениям, боевым постам и снабжены фильтрами. И для госпиталя предназначен отдельный контур.

С уважением, КМ

От Estel
К Km (02.04.2020 17:42:24)
Дата 02.04.2020 20:34:47

Re: Пользуясь случаем:...

>Вообще-то "обшей" вентиляции нет ни на одном судне, а тем более корабле.

А как тогда осуществляется подготовка воздуха? Осушение, кондиционирование? И что, рециркуляционных схем вообще нет?

От Km
К Estel (02.04.2020 20:34:47)
Дата 02.04.2020 21:56:13

Re: Пользуясь случаем:...

Добрый день!
>>Вообще-то "обшей" вентиляции нет ни на одном судне, а тем более корабле.
>
>А как тогда осуществляется подготовка воздуха? Осушение, кондиционирование? И что, рециркуляционных схем вообще нет?

В любом случае в кондиционер поступает свежий, забортный воздух. В этом контуре в принципе не должно быть воздуха, который уже побывал в чьих-то лёгких.

С уважением, КМ

От Km
К Km (02.04.2020 21:56:13)
Дата 02.04.2020 22:06:11

Re: Пользуясь случаем:...

Добрый день!
>Добрый день!
>>>Вообще-то "обшей" вентиляции нет ни на одном судне, а тем более корабле.
>>
>>А как тогда осуществляется подготовка воздуха? Осушение, кондиционирование? И что, рециркуляционных схем вообще нет?
>
>В любом случае в кондиционер поступает свежий, забортный воздух. В этом контуре в принципе не должно быть воздуха, который уже побывал в чьих-то лёгких.

Хотя да, только сейчас дошло, что в тропиках запускают вентиляцию в режим частичной рециркуляции через кондиционер. В таком варианте действительно возможно распространение заражения по всему судну.

>С уважением, КМ
С уважением, КМ

От tramp
К Km (02.04.2020 22:06:11)
Дата 02.04.2020 23:42:59

Re: Пользуясь случаем:...

>В таком варианте действительно возможно распространение заражения по всему судну.
Тогда нужно бактерицидные лампы в контуре ставить..

с уважением

От Prepod
К tramp (02.04.2020 23:42:59)
Дата 04.04.2020 22:13:11

Re: Пользуясь случаем:...

>>В таком варианте действительно возможно распространение заражения по всему судну.
>Тогда нужно бактерицидные лампы в контуре ставить..
Такие лампы много чего не убивают. Тем более если в потоке. Ковид например, они не то чтобы совсем не берут, но... живучая это бацилла. Чтоб его убить с гарантией, нужны дивайсы, которые операционные с закрытыми дверями за 20 минут дезинфицируют, и которые, при нарушении ТБ радужную оболочку глаз нафиг выжигают. Ну и в поток их не поставишь.
Любая вентиляция всякую дрянь по объекту гоняет. Это можно только минимизировать, желательно с носителями заразы. Исключить нельзя.

От Estel
К Prepod (04.04.2020 22:13:11)
Дата 05.04.2020 00:39:17

Re: Пользуясь случаем:...

>Чтоб его убить с гарантией, нужны дивайсы, которые операционные с закрытыми дверями за 20 минут дезинфицируют, и которые, при нарушении ТБ радужную оболочку глаз нафиг выжигают. Ну и в поток их не поставишь.

Это т.н. жёсткий УФ. На проточниках регулярно используется. Но там специально сужается канал и невысокая скорость потока, чтобы успеть экспозицию сделать.

От Prepod
К Estel (05.04.2020 00:39:17)
Дата 05.04.2020 11:08:14

Re: Пользуясь случаем:...

>>Чтоб его убить с гарантией, нужны дивайсы, которые операционные с закрытыми дверями за 20 минут дезинфицируют, и которые, при нарушении ТБ радужную оболочку глаз нафиг выжигают. Ну и в поток их не поставишь.
>
>Это т.н. жёсткий УФ. На проточниках регулярно используется. Но там специально сужается канал и невысокая скорость потока, чтобы успеть экспозицию сделать.
Насколько я знаю такие бактерицидные рециркуляторы используются для отдельных помещений (блоков). Чтобы систему вентиляции здания... Но не настаиваю, допускаю, что и такое может быть.

От Estel
К Prepod (05.04.2020 11:08:14)
Дата 05.04.2020 18:07:31

Re: Пользуясь случаем:...

>Насколько я знаю такие бактерицидные рециркуляторы используются для отдельных помещений (блоков). Чтобы систему вентиляции здания... Но не настаиваю, допускаю, что и такое может быть.

Нет, всё верно, именно так и делается, рециркуляционный узел с лампами на каждое помещение/блок. Так чтобы на всю систему - конечно не получится, слишком большие объёмы.

От tramp
К Estel (05.04.2020 00:39:17)
Дата 05.04.2020 00:59:48

Re: Пользуясь случаем:...

>Это т.н. жёсткий УФ. На проточниках регулярно используется. Но там специально сужается канал и невысокая скорость потока, чтобы успеть экспозицию сделать.
Можно еще несколько секций ставить, в противоток размещать.

с уважением

От Estel
К tramp (02.04.2020 23:42:59)
Дата 03.04.2020 01:34:51

Re: Пользуясь случаем:...

>Тогда нужно бактерицидные лампы в контуре ставить..

Дело в том, что при УФ-облучении важно соблюдать время экспозиции. Либо пропорционально увеличивать кол-во облучателей. В данном случае, ни то, ни другое недоступно. Ну и кроме того, в СКВ часто ставятся шумоподавляющие фильтры. Да и вообще фильтры. Которые сами по себе являются прекрасными резервуарами для всякой заразы. Многочисленные случаи легионеллёза - тому подтверждение.

От tramp
К Estel (03.04.2020 01:34:51)
Дата 03.04.2020 11:31:12

Re: Пользуясь случаем:...

>Которые сами по себе являются прекрасными резервуарами для всякой заразы. Многочисленные случаи легионеллёза - тому подтверждение.
И что тогда делать, может фильтры регулярно чистить?

с уважением

От Estel
К tramp (03.04.2020 11:31:12)
Дата 04.04.2020 04:24:01

Re: Пользуясь случаем:...

>И что тогда делать, может фильтры регулярно чистить?

Не только фильтры и не только чистить.

Фильтры надо снимать со всеми предосторожностями, т.е. в костюмах, желательно в изолирующих противогазах. Герметизировать их на месте и утилизировать. После этого - чистить или заменять вентсистему. Есть зараза, которая дохнет сама и быстро, а есть, которая очень долго и неохотно. Количество и вид работ зависит от предполагаемой контаминации. Но насколько я знаю, на эти работы всегда забивали достаточно крупные болты.

От tramp
К Estel (04.04.2020 04:24:01)
Дата 04.04.2020 11:21:30

Re: Пользуясь случаем:...

>насколько я знаю, на эти работы всегда забивали достаточно крупные болты.
Вот поэтому и вопрос, вести разработку конструкций вентиляционных систем с учетом подобных факторов, чтобы упростить смену фильтров и чистку системы для улучшения положения с состоянием за счет более частных работ или так и оставить.


с уважением

От Estel
К tramp (04.04.2020 11:21:30)
Дата 04.04.2020 18:53:53

Re: Пользуясь случаем:...

>Вот поэтому и вопрос, вести разработку конструкций вентиляционных систем с учетом подобных факторов, чтобы упростить смену фильтров и чистку системы для улучшения положения с состоянием за счет более частных работ или так и оставить.

Решение на поверхности - все забили. Вентсистема сложная штука. Там и фильтры и распределители/СКВ и отсечные клапаны. Но всё как правило расположено таким образом, что зачастую, заменить тот или иной элемент можно только разобрав вообще всё. А это никто сделать не даст. Ссылаются на то, что случаев заражения людей от вентсистем слишком мало, чтобы начать обращать на это пристальное внимание. Всякие там лаборатории, реанимации/операционные и прочие боксирования инфекции в расчёт не берём - там свои и очень жёсткие правила на эту тему.

От tramp
К Estel (04.04.2020 18:53:53)
Дата 05.04.2020 00:58:21

Re: Пользуясь случаем:...

>Решение на поверхности - все забили. Вентсистема сложная штука.
Сейчас с электронным проектированием самое бы время оптимизировать конструкции систем, согласовав взаимное расположение элементов в виртуальном отсеке..


с уважением

От марат
К tramp (04.04.2020 11:21:30)
Дата 04.04.2020 14:43:18

Re: Пользуясь случаем:...

>>насколько я знаю, на эти работы всегда забивали достаточно крупные болты.
>Вот поэтому и вопрос, вести разработку конструкций вентиляционных систем с учетом подобных факторов, чтобы упростить смену фильтров и чистку системы для улучшения положения с состоянием за счет более частных работ или так и оставить.
Не знаю как на надводных кораблях, но на лодках система вентиляции такая занятная. Из-за остаточного принципа прокладки трубы бывают такой замысловатой формы, а уж разобрать их порой невозможно без демонтажа кучи кабелей.
С уважением, Марат

От Begletz
К Km (02.04.2020 22:06:11)
Дата 02.04.2020 23:21:04

Re: Пользуясь случаем:...

>Хотя да, только сейчас дошло, что в тропиках запускают вентиляцию в режим частичной рециркуляции через кондиционер. В таком варианте действительно возможно распространение заражения по всему судну.

Так и зимой, когда воздух греть надо наверняка тоже. Иначе никаких мощностей не хватит.

От Begletz
К Km (02.04.2020 17:42:24)
Дата 02.04.2020 20:34:46

Re: Пользуясь случаем:...

>Добрый день!
>>А на других боевых кораблях?
>>А амерских госпитальных судах - тоже общая?
>
>Вообще-то "обшей" вентиляции нет ни на одном судне, а тем более корабле. Есть вдувная и вытяжная венитляция. По вдувной чистый воздух идёт снаружи и попадает в помещения. По вытяжной зараженный вирусами воздух из помещений удаляется наружу, не попадая в соседнее помещение. Естественно, контуры системы вентиляции разбиты по отсекам корабля, жилым помещениям, боевым постам и снабжены фильтрами. И для госпиталя предназначен отдельный контур.

Это так ее называют флотские "вдувная"? Обычно принято "приточно-вытяжная".

Напомню, что если воздух просто вытягивать, то у вас получится вакуум. Поэтому, что-то должно давать его приток в помещения. Как правило, это и есть приточная вентилляция. Ну кроме напр шахт, где воздух просто откачивают, а приток поступает сам собой. Но корабль или здание имеет закрытые помещения, поэтому естественного притока не получится.
>С уважением, КМ

Взаимно.

От Km
К Begletz (02.04.2020 20:34:46)
Дата 02.04.2020 22:02:24

Re: Пользуясь случаем:...

Добрый день!
>>Добрый день!
>>>А на других боевых кораблях?
>>>А амерских госпитальных судах - тоже общая?
>>
>>Вообще-то "обшей" вентиляции нет ни на одном судне, а тем более корабле. Есть вдувная и вытяжная венитляция. По вдувной чистый воздух идёт снаружи и попадает в помещения. По вытяжной зараженный вирусами воздух из помещений удаляется наружу, не попадая в соседнее помещение. Естественно, контуры системы вентиляции разбиты по отсекам корабля, жилым помещениям, боевым постам и снабжены фильтрами. И для госпиталя предназначен отдельный контур.
>
>Это так ее называют флотские "вдувная"? Обычно принято "приточно-вытяжная".

У нас на пл так называли. У надводников, возможно, были иные термины.

>Напомню, что если воздух просто вытягивать, то у вас получится вакуум. Поэтому, что-то должно давать его приток в помещения. Как правило, это и есть приточная вентилляция. Ну кроме напр шахт, где воздух просто откачивают, а приток поступает сам собой. Но корабль или здание имеет закрытые помещения, поэтому естественного притока не получится.

Вообще-то систему вентиляции можно приготовить и запустить по-разному: только вытяжную, вдувную и вытяжную, на перемешивание воздуха. У нас даже был вариант "на просос в 5 отсек", когда роль вытяжного вентилятора выполняли дизеля.

Но речь идёт о предотвращении распространения заражённого воздуха по помещениям. Это стандартный режим работы вентиляции жилых помещений: в каждой каюте есть приточный и вытяжной грибки вентиляции и они действуют одновременно.

С уважением, КМ

От Locke
К Km (02.04.2020 17:42:24)
Дата 02.04.2020 20:18:34

Про авианосцы важно то, что там в каютах почти нигде нет иллюминаторов

> Естественно, контуры системы вентиляции разбиты по отсекам корабля, жилым помещениям, боевым постам и снабжены фильтрами. И для госпиталя предназначен отдельный контур.

и вся циркуляция воздуха только принудительная. Считанные каюты такого корабля имеют иллюминаторы, что конечно сильно отличает их от наших реалий. Потом, кроме жилых, есть ведь и контура боевых постов, где стоит требующее воздушного охлаждения оборудование, и таких постов очень много.
Но системы вентиляции боевых кораблей с конца 40-х оборудованы системой захлопок с возможностью фильтрации воздуха как элемент ЗОМП, поэтому основной путь распространения вируса там другой - кают-компании (их четыре - лётная для офицеров, общая для офицеров, МКК для чифов корабля и МКК для чифов авиакрыла) и столовые команды (три), где везде используется система line trays, грубо говоря движение рыл с подносами вдоль лотков со жратвой. Вот там они все и отдуплились, надо полагать

От А.Никольский
К Locke (02.04.2020 20:18:34)
Дата 03.04.2020 09:13:20

а как Вы думаете, командира этого корыта уволили за письмо, или

за слив этого письма, где он призывал побыстрее снять моряков на берег, а не устраивать военную "Алмазную принцессу", в СМИ? Сомневаюсь что-то что его адресат в газету передал.

От Locke
К А.Никольский (03.04.2020 09:13:20)
Дата 03.04.2020 10:32:56

Ну там просто использование паблик емэйл

>за слив этого письма, где он призывал побыстрее снять моряков на берег, а не устраивать военную "Алмазную принцессу", в СМИ? Сомневаюсь что-то что его адресат в газету передал.

вместо служебного, что в принципе уже было поводом для несостоявшегося назначения следующего CNO, Уильяма Морана. Опять разборки между летчиками - Модли ведь тоже пилот палубного вертолета. Опять-таки, этот освобожденный от должности командир авианосца, кэптен Бретт Крозье, скорее всего, хорошо знаком с Мораном, потому что тот и согласовывал его назначения как минимум на три крайних Major Commands в бытность свою главным кадровиком USN. Крозье, кстати, тоже не совсем обычный палубник - он тоже начинал с вертолетов, хотя бОльшую часть службы пролетал на "хорнетах". Такие дела дают возможность предположить, что он более или менее понимал последствия рассылки письма обычным мэйлом with multiuple addresses и что кто-то из адресатов обязательно сольёт письмо в прессу. Это, в свою очередь, может говорить как о серьезности оценки ситуации командиром корабля, так и о желании списать какие-то серьезные оперативные или технические косяки этого деплоймента под болячку, там никто разбираться не будет.

От Locke
К Locke (03.04.2020 10:32:56)
Дата 03.04.2020 10:37:07

Командование кораблем теперь, скорее всего примет старпом кэптен Килер

а он уже чистый вертолетчик. Вообще, именно у пилотов вертолетов USN, а их общая численность среди всего пилотского корпуса флота около 35%, статистически и практически больше всего шансов на командование авианосцами, зато они почти никогда не командуют авиакрыльями. И будучи командирами авианосцев, эти ребята более или менее внимательны к общему состоянию корабля и команды, в то время как выходцы со "свистков" куда больше озабочены чистой тактикой...

От Locke
К Locke (03.04.2020 10:37:07)
Дата 03.04.2020 22:44:25

А ну вот трут что коль скоро TR 6 марта гостил в Дананге с загулами

на берегу, там и набрались заразы.

От Паршев
К Locke (03.04.2020 22:44:25)
Дата 05.04.2020 15:58:01

Да в США еще в 2019 "болезнь вейпов" какая-то странно началась

>на берегу, там и набрались заразы.

и странно затихла, не слыхать про нее сейчас.

А какой кстати маршрут был у Рузвельта в последние полгода?

От Рядовой-К
К Locke (03.04.2020 22:44:25)
Дата 04.04.2020 11:53:06

Опять девушки с низкой социальной ответственностью виноваты... (-)


От KSN
К Km (02.04.2020 17:42:24)
Дата 02.04.2020 18:04:25

Re: Пользуясь случаем:...


>Вообще-то "обшей" вентиляции нет ни на одном судне, а тем более корабле. Есть вдувная и вытяжная венитляция. По вдувной чистый воздух идёт снаружи и попадает в помещения. По вытяжной зараженный вирусами воздух из помещений удаляется наружу, не попадая в соседнее помещение.

Т.е. таково устройство системы вентиляции на корабле в теории ))



От марат
К KSN (02.04.2020 18:04:25)
Дата 02.04.2020 19:01:47

Re: Пользуясь случаем:...


>Т.е. таково устройство системы вентиляции на корабле в теории ))
На практике имеем опыт круизных лайнеров, где произошло заражение через судовую вентиляцию.
С уважением, Марат

От Km
К марат (02.04.2020 19:01:47)
Дата 02.04.2020 19:58:27

Re: Пользуясь случаем:...

Добрый день!

>>Т.е. таково устройство системы вентиляции на корабле в теории ))
>На практике имеем опыт круизных лайнеров, где произошло заражение через судовую вентиляцию.

Это умозрительное заключение. Протоколов допросов вирусов по поводу их путей проникновения в организмы никто не видел.

С уважением, КМ