От Грозный
К Паршев
Дата 06.04.2020 23:34:58
Рубрики WWII; Память;

Для иллюстрации Нагибина - писателя - и по теме форума:

Из дневника Нагибина:

https://www.rulit.me/books/dnevnik-read-84727-2.html

---
Надо помнить, что военные страницы писались на фронте, в тетрадочке, которую очень легко найти, и при кажущейся ныне безопасности по тем временам тянули на «десять лет без права переписки». На этот риск я шел, но расстрела мне не хотелось, поэтому я опустил всю печальную эпопею 2-й Ударной армии, разгром под Мясным Бором, окружение, пленение генерала Власова, чему сам был свидетелем. Эта позорная страница войны целиком на совести Сталина, ибо и Власов, и Мерецков, командующий фронтом, не раз предупреждали его о роковых последствиях попытки прорвать кольцо Ленинградской блокады по линии Чудово-Любань, где у немцев была самая глубокоэшелонированная оборона.

Не писал я и о том единственном бое, в котором участвовал, и о полетах на бомбежку, где я скидывал не бомбы, а листовки и газету для войск противника, которую мы издавали,- обо всем этом есть в моих повестях и рассказах.
...
Вы не найдете даже намека на скандал вокруг второго номера «Литературной Москвы», героями которого были Яшин, Нагибин и Жданов. Нас с Яшиным сразу взяли в оборот, его за «Рычаги», меня за «Свет в окне», а после, видимо, отдавая дань тринитарной системе, к нам присоединили Жданова с его талантливым, но вовсе безобидным рассказом. На двухдневный погром в Доме литераторов я просто не пошел, потому у меня нет живых впечатлений о разыгравшемся там шабаше, о мужестве В. Каверина и М. Алигер, защищавших и альманах, и нас – бедолаг, о подлости цепных псов партийного и писательского руководства.
---

ПМСМ, самое ценное произведение Нагибина - его дневник, который неплохо отражает мировоззрение и повседневную жизнь определённого слоя московской креативной интеллигенции. При этом надо понимать, что Нагибин твёрдо сжимал в кармане большую фигу, которую достал только после перестройки.

===> dic duc fac <===

От VLADIMIR
К Грозный (06.04.2020 23:34:58)
Дата 07.04.2020 02:37:59

Re: Для иллюстрации...

>Из дневника Нагибина:

>
https://www.rulit.me/books/dnevnik-read-84727-2.html

>---
>Надо помнить, что военные страницы писались на фронте, в тетрадочке, которую очень легко найти, и при кажущейся ныне безопасности по тем временам тянули на «десять лет без права переписки». На этот риск я шел, но расстрела мне не хотелось, поэтому я опустил всю печальную эпопею 2-й Ударной армии, разгром под Мясным Бором, окружение, пленение генерала Власова, чему сам был свидетелем. Эта позорная страница войны целиком на совести Сталина, ибо и Власов, и Мерецков, командующий фронтом, не раз предупреждали его о роковых последствиях попытки прорвать кольцо Ленинградской блокады по линии Чудово-Любань, где у немцев была самая глубокоэшелонированная оборона.

>Не писал я и о том единственном бое, в котором участвовал, и о полетах на бомбежку, где я скидывал не бомбы, а листовки и газету для войск противника, которую мы издавали,- обо всем этом есть в моих повестях и рассказах.
>...
>Вы не найдете даже намека на скандал вокруг второго номера «Литературной Москвы», героями которого были Яшин, Нагибин и Жданов. Нас с Яшиным сразу взяли в оборот, его за «Рычаги», меня за «Свет в окне», а после, видимо, отдавая дань тринитарной системе, к нам присоединили Жданова с его талантливым, но вовсе безобидным рассказом. На двухдневный погром в Доме литераторов я просто не пошел, потому у меня нет живых впечатлений о разыгравшемся там шабаше, о мужестве В. Каверина и М. Алигер, защищавших и альманах, и нас – бедолаг, о подлости цепных псов партийного и писательского руководства.
>---

>ПМСМ, самое ценное произведение Нагибина - его дневник, который неплохо отражает мировоззрение и повседневную жизнь определённого слоя московской креативной интеллигенции. При этом надо понимать, что Нагибин твёрдо сжимал в кармане большую фигу, которую достал только после перестройки.
- - -
Да чуть ли не вся творческая интеллигенция держала эту фигу в кармане много лет. КГБ прекрасно об этом знало.

Это в перестройку все, правда не сразу, пооткрывали рты, и "вдруг" выяснилось, что одни хотят одно, другие - другое и так далее. Что вполне естественно, потому что люди не могут думать одинаково и хотеть одного и того же. Нагибин здесь отнюдь не из какого-то "слоя", а просто сын своего времени.

Если тут начать перечислять, куда заносило внешне вполне благопристойных советских писателей и драматургов еще в доперестроечные времена, и в какие дебри занесло потом, места не хватит. Впрочем. на эту тему написано довольно много.

ВК