>Что из этого списка можно будет использовать не входя в зону ПВО?
"Не входя в зону ПВО" - такая хотелка офирмилась только в конце 80-х!!!
Собственно только к тому времни и появились технические предпосылки для этого.
К тому же, если УАР/УАБ не отвечает этому требованию, то они не перестают быть от этого УАБ/УАР.
>>К этому моменту они уже даже прекратили производство УАР 1-го поколения AGM-12 Bullpup и перешли на AGM-65 Maverick.
>>И далее - только больше и лучше.
>
>Буллпап - радиокомандный, для начала. С ручным управлением. Дальность пуска около 20км. Т.е. для успешного прилёта ракеты хотя бы в район цели, надо было иметь и высоту при пуске.
Ещё хуже - самолёту придётся фактически пройти рядом с целью. Но ракета прилетит первой.
А теперь вспоминаем какая в те суровые времена ПВО у кораблей и понимаем, что и Буллпап, и Майверики со всей своей малой дальностью и сложностями наведения вполне реальные кораблеубивцы; а пилоты самолётов - отнюдь не смертники.
>Маверик - прекрасно. Дальность пуска на тот момент порядка 9км. и морская модель только одна.
>>УАБ с лазерным наведением уничтожен мост Пасть дракона во Вьетнаме в 72г.
>
>Ага. Только для этого потребовалось 26 самолётов и три лётные смены.
Дык насыщенная ПВО! маскировка! помехи! оборона стратегического объекта, однако.
И сам мост цель более сложная чем корабль - у него площадь проекции для поражения меньше.
>>Если АМГ идёт целенаправленно топить советский флот, то часть истребителей можно поднять заранее. И вообще: 20 минут - 20 самолётов в воздух.
>>Истребители на верхней палубе, подготовлены ко взлёту заранее, заправлены, оружие подвешено...
>
>20 самолётов это минимум 45 минут. Ещё продольные интервалы. Ну и сами американцы всегда говорили про интервал на катапультах от 1,5 минут. Быстрее не получится чисто физически. Ну и нехватка пара может случиться. Так что можно смело говорить про 60 минут.
Пробуем посчитать.
20 Томкетов стоят на палубе полностью готовые ко взлёту.
1-я четвёрка подаётся на катапульты - 2-3 мин. Выпуск - 2 мин.
2-я четвёрка... - очередные 5 мин.
3-я четвёрка...
4-я...
5-я...
Итого по-максимуму до 25 мин. Т.е. время в 20-25 мин вполне реально.
Это - темп по-боевому.
И ничего в нём этакого, для амеров, нет. Они без предварительной подготовке подняли в воздух эскадрилью за 30 мин на глазах у российских военных гостей в нач. 90-х. В Средиземке дело было. Демонстративный показ, т.с. устроили.
>>Фантомы в воздухе это дополнительные истребители в нужном месте в нужное время.
>>Не нравятся Фантомы? Берите ещё одну эскадрилью Томкетов - ктож против?
>
>Никто не против. Но кроме Ф-14 ещё нужны носители собственно ударного вооружения. А-6 хотя бы. И у них должна быть возможность дойти до цели. А авианосец не резиновый.
Для успешного завоевания превосходства амерской АМГ важнее зональная ПВО чем ударные возможности. Но и они никуда не деваются. Считаем:
16+16=32 Томкетов
12 Интрудеров
12 Корсаров
= 58 самолётов
остальное место для 3-4 Хокаев, 6-8 Интрудеров-заправщиков и двух вертолётов.
Итого 74-76 машины. Всё норм.
>"Не входя в зону ПВО" - такая хотелка офирмилась только в конце 80-х!!!
Нет :) Такая хотелка оформилась с момента появления ПВО.
>К тому же, если УАР/УАБ не отвечает этому требованию, то они не перестают быть от этого УАБ/УАР.
Не перестаёт, согласен. Но в некоторых случаях становится неприменимой.
>Ещё хуже - самолёту придётся фактически пройти рядом с целью. Но ракета прилетит первой.
Ракете ещё попасть надо. А значит её надо будет наводить до попадания.
>А теперь вспоминаем какая в те суровые времена ПВО у кораблей и понимаем, что и Буллпап, и Майверики со всей своей малой дальностью и сложностями наведения вполне реальные кораблеубивцы; а пилоты самолётов - отнюдь не смертники.
А что не так с дальностью ПВО того времени? У нас, я так понимаю, было примерно тоже самое что и сейчас. Морские варианты Осы и комплексы типа Шквала. Т.е. по дальности могли начинать стрелять с 50км. В том числе и по целям идущим на ПМВ. Морская Оса вроде как умела.
>Дык насыщенная ПВО! маскировка! помехи! оборона стратегического объекта, однако.
>И сам мост цель более сложная чем корабль - у него площадь проекции для поражения меньше.
Ага. Но при этом, мост привинчен к земле гвоздями и никуда с этого места планеты не денется. В отличие от авианосца, который может просто уплыть.
>Пробуем посчитать.
>20 Томкетов стоят на палубе полностью готовые ко взлёту.
Не стоят. Хотя бы по той причине, что одни они не полетят. Т.е. будут и Хокаи поднимать и всё остальное. А это уже не 3 минуты на старт. Значит на палубе будет только одна эскадрилья. Пускать их будут с первых двух катапульт и частично с третьей. С 4-й катапульты ни Ф-4, ни Ф-14 не запускали - ограничение по высоте крыла. Вот отсюда и надо считать.
>остальное место для 3-4 Хокаев, 6-8 Интрудеров-заправщиков и двух вертолётов.
Заправщики тогда не влезут. В ангарах под Интрудеры только 24 что-ли места. И два вертолёта это очень мало.
первые образцы, наверно немецкие планирующие и управляемы бомбы
>>"Не входя в зону ПВО" - такая хотелка офирмилась только в конце 80-х!!!
>
>Нет :) Такая хотелка оформилась с момента появления ПВО.
++++
времен второй мировой.