От Рядовой-К
К Locke
Дата 08.04.2020 12:51:52
Рубрики Современность; Флот;

Но ведь Котяра существовал!

>>Где истребители сопровождения тушек-ракетоносцев которые свяжут боем теже Томкеты авианосцев?
>
>В смысле - масса противоречивых требований.

Первые кандидаты на 1970-е до нач. 80-х это Миг-25 и Миг-23 в модификации с увеличенной дальностью - подвесные сбрасываемые ПТБ. Плюс - выделение некоторого количества Миг-25 на роль заправщиков. ИМХО, можно обеспечить боевой радиус 900-100 км.
Кандидат на 1983 - Миг-31 как замена моему Миг-25.
С 86г - приход уберлюфтваффе Су-27.

Да, Миг-25П/ПД/ПДС это чистые противобомберные перехватчики как следствие советской высшепартийной паранойи на счёт прорыва амерских стратобомберов. Да, в воздушном бою он против Томкета не потянет. Но, наша задача нарушить работу Томкета по безнаказанному отстрелу советских ПКР и тушек-ракетоносцев.
Плюс - наличие в смешанных истребительных группах Ми-23 даёт возможность вести воздушный бой на более равноценных условиях.
Наличие любого истребительно прикрытия у МРАПов вынудить противника выделять некоторый часть сил на борьбу с ними отвлекая от задачи наивысшего приоритета.

Ну и поскольку мы рассматриваем альтернативу, то в силу определения борьбы с авианосцами как более приоритетную чем перехват стратобомберов, то "архитектура" и основные ЛТХ того же Миг-25 могли бы быть более "томкетоподобные" уже на стадии закладки ТТТ и проектирования.

И, опять таки, видим нахальную позицию ВПВО охранять воздушное пространство над сушей, а помогать флоту - нееет, то не наша задача.

>Самый главный и очевидный момент слабости нашей противоавианосной доктрины - это не отсутствие истребительного сопровождения и даже не сложности с ЦУ, это понимали с самого начала и это пытались решить хоть как-то.

Задачи морской разведки и целеуказания решались, как-то, криво. И с какими-то непонятными для "дырами".
а) отсутствие гидрофонного приморского барьера
б) отсутствие правильного базового патрульного самолёта а-ля Орион
в) убогое оборудование реально имевшихся морских разведчиков
г) отсутствие надлежащего внимания самолётам ДЛРОУ с боковой РЛС для обнаружения НК и низколетящих ВЦ.
И всё это на фоне дорогой спутниковой системы Легенда и размазывания огромного ресурса по ВПВО с устаревшими самолётами и лишними группировками ЗРВ.

>... очень плохая реальная избирательность основного оружия обеих сторон - и больших и маленьких ракет с АРЛ ГСН.

Это проблема первых суток. Потом - "кто не спрятался я не виноват". Ужасные издержки войны, да.

>.... Вот почему фактически все ПКР сейчас используются в версии GPS-наведения, прекратившись в маленький эквивалент КРМБ для ударов по суше.

А как на счёт маленьких телекамер (например, в прекрылках ПКР) с зашитыми образами целей? Подлетаем на 5 -10 км, "ИИ" ;)) видит что цель на которую летит ракета "не та" - самоуничтожаемся или, если есть возможность - перенаправляемся на другую.

От Пехота
К Рядовой-К (08.04.2020 12:51:52)
Дата 09.04.2020 12:49:07

Re: Но ведь...

Салам алейкум, аксакалы!

>>Самый главный и очевидный момент слабости нашей противоавианосной доктрины - это не отсутствие истребительного сопровождения и даже не сложности с ЦУ, это понимали с самого начала и это пытались решить хоть как-то.
>
>Задачи морской разведки и целеуказания решались, как-то, криво. И с какими-то непонятными для "дырами".
>а) отсутствие гидрофонного приморского барьера
>б) отсутствие правильного базового патрульного самолёта а-ля Орион

А Ил-38 чем неправильный?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Рядовой-К
К Пехота (09.04.2020 12:49:07)
Дата 10.04.2020 13:55:25

Ил38 имеет существенно худше оборудование

Ну и опять таки: ВМФ запрашивал 250 Ил-38, а построили всего 65 шт. В тоже время валом шли сотни говносамолей для ВПВО.

От Пехота
К Рядовой-К (10.04.2020 13:55:25)
Дата 11.04.2020 04:26:25

А в чём проблема с оборудованием?

Салам алейкум, аксакалы!

Планер не позволял или возможности промышленности? Если последнее, то проблема не в самолёте или во флотском командовании.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Рядовой-К
К Пехота (11.04.2020 04:26:25)
Дата 11.04.2020 09:47:30

всё давно освещено и доступно: Ил-38 против Ориона - какашка

Надо только взять на себя труд один раз внимательно, критично прочитать и провести сравнение. ;)

цитата с доп. пометками:
из качественной статьи с осмыслением
http://www.airwar.ru/enc/sea/il38.html много букофф!

Произведем лишь некоторые сопоставления.

Объем гермокабины самолета Р-ЗС превышает кабину Ил-38 в шесть раз (при формально близких массо-габаритах самолёта), обеспечивает комфортные условия для размещения экипажа, доступ к радиоэлектронному оборудованию, пусковым шахтам буев, а 25% свободного объема составляет резерв для модернизации. В нижней части фюзеляжа имеется 48 шахт для буев, сброс которых производится с использованием пиротехнических средств, а не под собственным весом как на Ил-38, шахты (Ориона) в полете перезаряжаются экипажем.

В состав силовой установки самолета Р-ЗС входят четыре турбовинтовых двигателя фирмы Аллисон отличающихся бесшумной и безвибрационной работой, они постоянно совершенствуются. В отличие от этого двигатели Ил-38 отличаются повышенной шумностью и высоким уровнем вибрации (на 20% превышавшие допустимые нормы; реально внутри Ил-38 стоял грохот и отдыхающей смене уснуть было не реально).

Самолет Р-ЗС обладает хорошей маневренностью, довольно широким диапазоном скоростей полета (от 300 до 765 км/ч), дальность полета - 8000 км, однако продолжительность патрулирования, за счет выключения части двигателей, составляет на удалении от аэродрома базирования 2000-2200 км 5-6 ч. (Радиус для модиф Р-3В - 4000 км.)

На самолете Р-3С в отличие от радиогидроакустической системы "Беркут" гидроакустической системы "Беркут" самолета Ил-38 установлена комплексная радиоэлектронная система более высокого уровня "A New".

Бортовое оборудование Р-ЗС не идет ни в какое сравнение с оборудованием Ил-38. Кроме РЛС на нем установлена аппаратура радиотехнической разведки и радиопротиводействия, обеспечивается возможность анализа сигналов РЛС самолетов.
В состав поисковой противолодочной аппаратуры входят: приемники сигналов буев, записывающее устройство, анализаторы спектра шумов, инфракрасная аппаратура переднего обзора "Флир", газоанализатор "Снифер", телевизионные средства обнаружения надводных целей в условиях слабой освещенности. В кабине первого летчика на самолете Р-ЗС установлен интегральный индикатор, дающий представление о тактической ситуации: координатах выставленных буев, положение самолета, цели и др. элементы.

Не останавливаясь на технических характеристиках буев можно отметить, что по своим данным они превосходят отечественные буи в три-четыре раза. Для определения места и элементов движения ПЛ используются пассивные направленные инфразвуковые буи с дальностью обнаружения ПЛ порядка 8-10 км (на Ил-38 пассивные направленные буи звукового диапазона с дальностью до 2 км). Немаловажно, что на Р-ЗС для приема сигналов буев используются 99 радиочастот, а на самолете Ил-38 только 24, что очень существенно ограничивает его возможности.

Большой объем памяти ЦВМ "Юнивак" и способность обеспечив, т> преобразование данных одновременно по 16 каналам позволило возложить на нее также функции контроля работоспособности самолетной аппаратуры в полете.

Из приведенного со всей очевидностью следует вывод: эти два самолета несравнимы ни по каким параметрам и характеристикам. К этому следует добавить, что поисковая производительность Р-ЗС превышает аналогичный показатель Ил-38 в 8-10 раз. (И при этом, Орион обладает ещё целым рядов важных свойств делающими этот самолёт добротным морским патрульно-ударно-разведывательным). http://www.airwar.ru/enc/sea/p3c.html

О том, что к моменту поступления на вооружение Ил-38 уже не отвечал современным требованиям было совершенно очевидно. И попытки усовершенствовать его возможности предпринимались неоднократно. Первая попытка модернизации, как известно, не состоялась.

==============
Прочитав материалы я полностью уверен, что если сделать стандартную табличку сопоставления достоинств и недостатков то за Орионом будут не просто сплошные преимущества, а катастрофически сплошные преимущества.

От smertch
К Рядовой-К (11.04.2020 09:47:30)
Дата 11.04.2020 18:15:08

Re: всё давно...

>Надо только взять на себя труд один раз внимательно, критично прочитать и провести сравнение. ;)

>цитата с доп. пометками:
>из качественной статьи с осмыслением
http://www.airwar.ru/enc/sea/il38.html много букофф!

>Произведем лишь некоторые сопоставления.

>Объем гермокабины самолета Р-ЗС превышает кабину Ил-38 в шесть раз (при формально близких массо-габаритах самолёта), обеспечивает комфортные условия для размещения экипажа, доступ к радиоэлектронному оборудованию, пусковым шахтам буев, а 25% свободного объема составляет резерв для модернизации. В нижней части фюзеляжа имеется 48 шахт для буев, сброс которых производится с использованием пиротехнических средств, а не под собственным весом как на Ил-38, шахты (Ориона) в полете перезаряжаются экипажем.

>В состав силовой установки самолета Р-ЗС входят четыре турбовинтовых двигателя фирмы Аллисон отличающихся бесшумной и безвибрационной работой, они постоянно совершенствуются. В отличие от этого двигатели Ил-38 отличаются повышенной шумностью и высоким уровнем вибрации (на 20% превышавшие допустимые нормы; реально внутри Ил-38 стоял грохот и отдыхающей смене уснуть было не реально).

Фраза про грохот в скобках - не из статьи, взялась откуда-то из постороннего источника)). Не было в гермокабине особого грохота и сильной вибрации. А откуда взялась "отдыхающая смена" - вообще не понятно, т.к. таковых не возили. В кормовой части гермокабины, у иллюминатора по правому борту находился "буфет" и 1 (одно) "место отдыха", сидячее, стандартное сидение-чашка с парашютом, но без спинки. На нем располагались: инструктор, взятый в полет для вывоза или контроля кого-то из членов экипажа, бортпереводчик, пассажир, взятый для перелета с а\с\ на а\с, дублер штурмана-оператора.
Спать на месте отдыха было очень даже можно (проверенно неоднократно:)), хотя дико неудобно - кресло без спинки, а до ближайшей опоры для спины - далековато. Приходилось запихивать между креслом и ближайшей опорой портфели и спасжилеты.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От tramp
К smertch (11.04.2020 18:15:08)
Дата 11.04.2020 22:01:36

Re: всё давно...

>Фраза про грохот в скобках - не из статьи, взялась откуда-то из постороннего источника)). Не было в гермокабине особого грохота и сильной вибрации. А откуда взялась "отдыхающая смена" - вообще не понятно, т.к. таковых не возили.
А где было наиболее шумно? Имело смысл предусмотреть спалные места для отдыха части экипажа, дополнительных операторов?

с уважением

От smertch
К tramp (11.04.2020 22:01:36)
Дата 12.04.2020 00:55:27

Re: всё давно...

>>Фраза про грохот в скобках - не из статьи, взялась откуда-то из постороннего источника)). Не было в гермокабине особого грохота и сильной вибрации. А откуда взялась "отдыхающая смена" - вообще не понятно, т.к. таковых не возили.
>А где было наиболее шумно? Имело смысл предусмотреть спалные места для отдыха части экипажа, дополнительных операторов?

Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было. Пилоты "дежурили" по очереди, позволяя друг другу почитать или вздремнуть, инженер вообще по большей части был задействован на взлете \ посадке, на маршруте без него обходились. Оператор СПИУ вообще расшифровывался - Сел, Поел И Уснул. Радист тоже мог расслабиться. Штурмана - те да, все время при деле, но не настоько, чтобы с сидений падать. На Ту-95РЦ, например, на некоторые задания брали запасного штурмана-оператора, нагрузка велика, да, так что собиралась целая штурманская мафия на борту - ШК, 2й ШК, и 2 ШО.

Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.

Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Пехота
К smertch (12.04.2020 00:55:27)
Дата 12.04.2020 19:59:31

Вот ответ тем, кто спрашивает почему Ту-95 надо менять на ПАК ДА

Салам алейкум, аксакалы!

>Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
>А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.

Потому что Ту-95 построен по нормам лётной годности пятидесятых годов. И на сегодня является просто анахронизмом.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От smertch
К Пехота (12.04.2020 19:59:31)
Дата 13.04.2020 00:21:27

Re: Вот ответ...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
>>А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
>
>Потому что Ту-95 построен по нормам лётной годности пятидесятых годов. И на сегодня является просто анахронизмом.

Ту-95РЦ и в лучшие свои годы был дорогой и пафосной игрушкой для обозначения своей мощи в мирное время. В военное оба полка умирают раньше, чем успевают взлететь. Маневр "вывод из-под удара" - не помню точно, но сколько-то часов занимает при конвейерном взлете полка. С учетом, что 392 одрап КСФ базировался на один а\с Кипелово вместе с противолодочной дивизией (2 полка Ту-142), и что только сбор л\с на стоянках по тревоге занимает 1,5-2 часа. Все, как в славных ВС СССР - наклепать аэропланов можем, а вот обеспечить л\с транспортом - не-а. На 300+ человек летного состава и столько же технического и матросов - 1 (один) убитый автобус ЛАЗ и 1(один) тентовый ЗиЛ-131 с лавочками. Причем одно из транспортных средств постоянно находится с Дежурными Силами.
ДС - 1(один) отряд, 2 самолета. Один экипаж постоянно находится в течении недели в домике ДС на аэродроме (типа общежития), второй до обеда вместе с основным экипажем торчит под самолетом, потом сидит дома под строгим запретом дом покидать. По тревоге основной экипаж прыгает в транспорт, едет на стоянку, транспорт после его высадки едет в жилой городок за вторым экипажем. Подбирает в случае тревоги и других людей, сколько влезет.
Со стороны упражнение "подъем полка по тревоге" выглядело как налет махновцев на поезд. Кто бегом, кто на личных машинах, кто на чем, забитом по это самое))
Даже если вдруг ракеты супостата в нас не сразу попали и кто-то успел уйти на запасные площадки, то кто и чем доставит на эти площадки техперсонал? И сколько запасных площадок 1го класса (не аэродромов, а чисто площадок) на Севере для принятия почти сотни Ту-95 и Ту-142? Пара точно была. Т.е. рассредоточения не получится.

И так во всем - возим на борту систему дозапаравки, но не заправляемся и даже не учимся, т.к. экипажи в условиях несменяемости не выдерживают паспортных 27 часов в воздухе.
Возим на борту работающую систему жизнеобеспечения костюмов МСК, но самих костюмов нет даже на складах на случай войны, т.к. для них требуются особо оборудованные помещения для хранения и одевания, а так же спецтранспорт с системой жизнеобеспечения для перевозки экипажей. И домики с такими же помещениями на каждой стоянке, чтобы экипажи в ожидании вылета не дохли в своих костюмах.

И заодно о политморсосе л\с - на постоянные вопросы командованию о том, какие мероприятия предусмотрены для семей при выводе полка из-под удара, слышалось невнятное "ну как бы чё бы авось само придумается".

Т.е. перспектива получить новое 22.06.41 вполне очевидная.

Только если не случится другой сценарий - супостат в какой Майниле или Глейвице не показывает нам фигу, а мы мощным ударом, в едином порыве не отвечаем агрессору))





'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Пехота
К smertch (13.04.2020 00:21:27)
Дата 13.04.2020 06:27:41

Re: Вот ответ...

Салам алейкум, аксакалы!


>Ту-95РЦ и в лучшие свои годы был дорогой и пафосной игрушкой для обозначения своей мощи в мирное время. В военное оба полка умирают раньше, чем успевают взлететь.

Ну, очевидно, предполагалось, что перед ядерной войной будет некий угрожаемый период в ходе которого успеют провести необходимые организационные мероприятия. Но, да, узнаю родную армию. :)

>И так во всем - возим на борту систему дозапаравки, но не заправляемся и даже не учимся, т.к. экипажи в условиях несменяемости не выдерживают паспортных 27 часов в воздухе.

Прекрасный самолёт, да. В-52 а ля рюс. :(

>Возим на борту работающую систему жизнеобеспечения костюмов МСК, но самих костюмов нет даже на складах на случай войны, т.к. для них требуются особо оборудованные помещения для хранения и одевания, а так же спецтранспорт с системой жизнеобеспечения для перевозки экипажей. И домики с такими же помещениями на каждой стоянке, чтобы экипажи в ожидании вылета не дохли в своих костюмах.

Извиняюсь, а зачем спецпомещение для одевания?

>Только если не случится другой сценарий - супостат в какой Майниле или Глейвице не показывает нам фигу, а мы мощным ударом, в едином порыве не отвечаем агрессору))

Ну, насколько я понимаю, в новой геополитической ситуации предполагается возможность использования ДА в локальных конфликтах. Типа как В-52 во Вьетнаме, В-1 в Афганистане и В-2 в Ливии. Ну, или как вся наша рать в Сирии.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tramp
К smertch (12.04.2020 00:55:27)
Дата 12.04.2020 12:01:47

Re: всё давно...

>Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
В плоскости винтов не было более шумно?
>позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
Пишут у кормового стрелка из-за тесноты не было в достаточном объеме сока, необходимого в полете для медпоказателей, недоработка Туполева, что можно сказать о проблемах в этом отношении?

>Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было.
Возможно то из-за меньшей длительности полета, возможно менее активных поисковых действиях, раз экипаж не загружен?
>Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.
Но пассажир отдыхает, он не работает в этот период, тем более на сложном оборудовании, по сути мобильный офис с компьютерами в воздухе требует качества операторов, а выйти погулять перед офисом с кофейком в руке нет возможности..
>Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))
Ага, механизации нет?

с уважением

От smertch
К tramp (12.04.2020 12:01:47)
Дата 12.04.2020 17:05:19

Re: всё давно...

>>Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
>В плоскости винтов не было более шумно?

Я как-то вернулся из командировки с Ил-38 в Североморск и оттуда сразу вылетел попутным Ил-18, чтобы добраться к себе на базу. Смог оценить разницу - не глобальная, по шумности. В любом случае шумность в кабине Ил-38 вполне сносная, меньше чем в моей штатной кормовой на Ту-95РЦ.

>>позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
>Пишут у кормового стрелка из-за тесноты не было в достаточном объеме сока, необходимого в полете для медпоказателей, недоработка Туполева, что можно сказать о проблемах в этом отношении?

Проблема была большая. Ту-95РЦ работали как правило на высотах выше 6000 м. Снижение менее 2000 м (кроме взлета \ посадки) - только при принятии решения облетать в визуальном режиме какие-нибудь надводные объекты. На больших высотах полета в условиях имевшихся гермокабин медицина рекомендует обильное принятие жидкости, дабы не пересушивать организм (вымывается кальций, по сути м.б. обезвоживание).
Но тут упс - проблемка. Сортиров на туполевских машинах не было совсем. Вообще. Никаких. Каждому члену экипажа выдавался сосуд типа термос, писсуар как бы, примерно 1 литр. На основную гермокабину - 2 (два) сосуда типа кастрюля с резиновой мембраной и крышкой, для дефикации. На кормовую кабину - 1 (одна).
Среднее время полетов на боевую службу (воздушную разведку или ЦУ) 14-16 часов, иногда до 18+. Пользоваться писсуаром в полете, особенно в зимней экипировки - полноценный цирковой номер, рабочие места для этого не удобны. Наполнялся писсуар тем не менее быстро. Поэтому старались пить поменьше, что отражалось на здоровье. С учетом длительности пребывания в стесненном положении, начинались проблемы с суставами, позвоночником и зубами.
В передней кабине хоть несколько мест (бортинженера, ШК, ШО, оператора СБД) могли задергиваться занавесками. Остальным - делай прилюдно.
Горшками "по-большому" вообще не пользовались, на моей памяти был случай, когда у экипажа случилось расстройство желудка. КК принял решение снизиться на 2000 м, открыть внутренний входной люк, ведший в нишу носовой стойки и отправлял своих "засранцев" туда по очереди (люк за ними закрывали, пока не постучаться))
На Ту-142 вроде какое-то подобие сортира было на поздних модификациях.
На Ил-38 сортир был, пока на некоторых машинах на его место не стали монтировать СРС-5 "Вишня". Ну как сортир. Железный унитаз, в который вставлялось ведро. Выносил потом первый член экипажа, "размочивший" его, что в условиях своеобразия входного лаза машины было действием акробатическим и опасным)). Для входа-выхода надо было использовать обе руки, даже если в одной портфель или сумка, уже было трудно, причем ношу надо было держать над головой на вытянутой руке. Понятно, что с полным ведром над головой спускаться на ощупь, с одной свободной рукой - удовольствие ниже среднего.



>>Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было.
>Возможно то из-за меньшей длительности полета, возможно менее активных поисковых действиях, раз экипаж не загружен?
>>Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.
>Но пассажир отдыхает, он не работает в этот период, тем более на сложном оборудовании, по сути мобильный офис с компьютерами в воздухе требует качества операторов, а выйти погулять перед офисом с кофейком в руке нет возможности..
>>Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))
>Ага, механизации нет?

По кормовой части гермокабины Ил-38 вполне прохаживались с кофейком и сигареткой. Некоторые вообще ложились на пол, делали комплекс упражнений или просто релаксировали. А при полетах, к примеру, на воздушную разведку в Средиземке, вообще забываешь про усталость - там такая развлекуха на борту, столько впечатлений))

>с уважением
'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Пехота
К smertch (12.04.2020 17:05:19)
Дата 13.04.2020 06:20:24

Re: всё давно...

Салам алейкум, аксакалы!

>На Ил-38 сортир был, пока на некоторых машинах на его место не стали монтировать СРС-5 "Вишня". Ну как сортир. Железный унитаз, в который вставлялось ведро. Выносил потом первый член экипажа, "размочивший" его, что в условиях своеобразия входного лаза машины было действием акробатическим и опасным)). Для входа-выхода надо было использовать обе руки, даже если в одной портфель или сумка, уже было трудно, причем ношу надо было держать над головой на вытянутой руке. Понятно, что с полным ведром над головой спускаться на ощупь, с одной свободной рукой - удовольствие ниже среднего.

Извиняюсь за столь интимный вопрос. А нельзя ли было договориться двум членам экипажа, чтобы один сначала спустился из самолёта, а второй опустил ему ведро на верёвке? После чего с ведром можно было бы оперировать вне ограниченного объёма и в менее стеснённых условиях.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Пехота
К Рядовой-К (11.04.2020 09:47:30)
Дата 11.04.2020 12:33:53

Так это чья проблема?

Салам алейкум, аксакалы!

>Прочитав материалы я полностью уверен, что если сделать стандартную табличку сопоставления достоинств и недостатков то за Орионом будут не просто сплошные преимущества, а катастрофически сплошные преимущества.


Это скорее проблема всего СССР и его технологического отставания. Потому что, скорее всего, для создания полного аналога "ориона" средств бы просто не хватило.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Blitz.
К Рядовой-К (10.04.2020 13:55:25)
Дата 10.04.2020 21:53:27

Re: Ил38 имеет...

>Ну и опять таки: ВМФ запрашивал 250 Ил-38, а построили всего 65 шт. В тоже время валом шли сотни говносамолей для ВПВО.
Вполне нормальное оснашение на тот момент. Ил-38 флоту не понравился, начали делать Ту-142.

От Рядовой-К
К Blitz. (10.04.2020 21:53:27)
Дата 11.04.2020 09:51:41

Re: Ил38 имеет...

>>Ну и опять таки: ВМФ запрашивал 250 Ил-38, а построили всего 65 шт. В тоже время валом шли сотни говносамолей для ВПВО.
>Вполне нормальное оснашение на тот момент.
НЕнормальное даже для нищебродов.

>Ил-38 флоту не понравился, начали делать Ту-142.
Вот как раз потому, что Орион крыл Ил38 как бык овцу по всем-всем-всем параметрам и имел ещё таковые, о которых и помыслить Ил38 не мог - пришлось делать из стратегического бомбера (цена!!!) дальний патрульный самолёт. Но орион и Тушку крыл по оборудованию и по реальным возможностям.

От Blitz.
К Рядовой-К (11.04.2020 09:51:41)
Дата 11.04.2020 22:12:13

Re: Ил38 имеет...

>НЕнормальное даже для нищебродов.
Орион ничем не лутше был, недостаки которые имелись-полностю идеологические, а не технические, чем флотские постоянно болеют в попытках придумать нечто своебразно-бесполезное.

>Вот как раз потому, что Орион крыл Ил38 как бык овцу по всем-всем-всем параметрам и имел ещё таковые, о которых и помыслить Ил38 не мог - пришлось делать из стратегического бомбера (цена!!!) дальний патрульный самолёт. Но орион и Тушку крыл по оборудованию и по реальным возможностям.
По реальным возможностям Ориону до Ту-142 очень и очень далеко как комплексу. Не зашол флоту Ил-38 по своей дальности НЯЗ и другим моментам, которые очень ярко проявились на фоне Ту-95РЦ.

От Митрофанище
К Рядовой-К (11.04.2020 09:51:41)
Дата 11.04.2020 11:18:17

Re: Ил38 имеет...

>>>Ну и опять таки: ВМФ запрашивал 250 Ил-38, а построили всего 65 шт. В тоже время валом шли сотни говносамолей для ВПВО.
>>Вполне нормальное оснашение на тот момент.
>НЕнормальное даже для нищебродов.

>>Ил-38 флоту не понравился, начали делать Ту-142.
>Вот как раз потому, что Орион крыл Ил38 как бык овцу по всем-всем-всем параметрам и имел ещё таковые, о которых и помыслить Ил38 не мог - пришлось делать из стратегического бомбера (цена!!!) дальний патрульный самолёт. Но орион и Тушку крыл по оборудованию и по реальным возможностям.

И это тоже проделки нахального Главкома ПВО?

От ko4evnik
К Рядовой-К (08.04.2020 12:51:52)
Дата 09.04.2020 03:18:01

Re: Но ведь...

>Да, Миг-25П/ПД/ПДС это чистые противобомберные перехватчики как следствие советской высшепартийной паранойи на счёт прорыва амерских стратобомберов.

Там была вполне обоснованная паранойя. С давней исторической традицией.

>И, опять таки, видим нахальную позицию ВПВО охранять воздушное пространство над сушей, а помогать флоту - нееет, то не наша задача.

Опять же - есть от чего охранять. Когда под шумок баталии на малой высоте подлезут какие-нибудь F-111...

От Рядовой-К
К ko4evnik (09.04.2020 03:18:01)
Дата 10.04.2020 13:13:04

Именно параноидальный страх и тормознутость в оценке вооружений

>>Да, Миг-25П/ПД/ПДС это чистые противобомберные перехватчики как следствие советской высшепартийной паранойи на счёт прорыва амерских стратобомберов.
>
>Там была вполне обоснованная паранойя. С давней исторической традицией.

На счёт параноидальной традиции - наверно верно.
А на счёт обоснованности - ерунда.
Для перехвата единичных разведчиков нужны не авиаполки, а звенья на боевом дежурстве раскинутые по аэродромам.
Для чего нужны несколько тысяч перехватчиков? Например, такое говно как Як-28 да ещё и в количестве за тысячу? Зачем толпа Су-15 - под полторы тысячи? А ведь это всё огромные ресурсы - и финансовые, и материальные, и человеческие.

>>И, опять таки, видим нахальную позицию ВПВО охранять воздушное пространство над сушей, а помогать флоту - нееет, то не наша задача.
>
>Опять же - есть от чего охранять. Когда под шумок баталии на малой высоте подлезут какие-нибудь F-111...

Откуда они полезут? С аэродромов в Британии разве что... Як-28 или Су-15 от них сильно помогут? Особенно когда десятки полков этих самолей дааалеко в глубине страны...

От Пехота
К Рядовой-К (10.04.2020 13:13:04)
Дата 11.04.2020 04:32:41

Затем, что другое делать просто не умели

Салам алейкум, аксакалы!

> Зачем толпа Су-15 - под полторы тысячи?

А чем теперь Су-15 плох? На тот момент это как бы не вершина отечественного хайтека.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От ko4evnik
К Рядовой-К (10.04.2020 13:13:04)
Дата 11.04.2020 01:52:00

Re: Именно параноидальный...

>На счёт параноидальной традиции - наверно верно.
>А на счёт обоснованности - ерунда.

Попробуйте, например, японцам, или северным корейцам, или вьетнамцам всерьез обосновать "какая ерунда эти американские бомбардировщики".

>Для перехвата единичных разведчиков нужны не авиаполки, а звенья на боевом дежурстве раскинутые по аэродромам.

Чтобы иметь возможность при необходимости "в любой момент" поднять звено, а "в любой следующий за ним" - еще звено, и так 24 часа в сутки - как раз и требуется полк.

>Для чего нужны несколько тысяч перехватчиков? Например, такое говно как Як-28 да ещё и в количестве за тысячу?

Як-28П было в районе 400 штук, они требовались против 2000 B-47, потому что МиГ-15/17/19 еще как-то ловили "одиночных разведчиков", но против массированного воздушного наступления не факт, что смогли бы помочь в должной мере.

>Зачем толпа Су-15 - под полторы тысячи?

Против нескольких сотен B-52 первых серий, которые еще не ракетоносцы, V-бомберов и прочих высотных Канберр. Которые как раз эти сотни смогли "отменить", сделать неактуальными.

>А ведь это всё огромные ресурсы - и финансовые, и материальные, и человеческие.

Они были потрачены с толком - "тогда"Ъ - войны не случилось.

>>Опять же - есть от чего охранять. Когда под шумок баталии на малой высоте подлезут какие-нибудь F-111...

>Откуда они полезут? С аэродромов в Британии разве что... Як-28 или Су-15 от них сильно помогут? Особенно когда десятки полков этих самолей дааалеко в глубине страны...

Да ото всюду, где американцы заполучат аэродром подскока. Если речь о Приморье - из Японии, Окинавы, Южной Кореи. Если с юга - из Турции, Саудовской Аравии, Ирана (если у нас дата до 1979 года). Если с северо-запада - из Норвегии.

И да - Як-28 и Су-15 от F-111 действительно не сильно помогут. Чтобы "отменить" их - потребовался МиГ-23П. Много.

От i17
К Рядовой-К (10.04.2020 13:13:04)
Дата 10.04.2020 21:35:29

Re: Именно параноидальный...


>Для чего нужны несколько тысяч перехватчиков? Например, такое говно как Як-28 да ещё и в количестве за тысячу? Зачем толпа Су-15 - под полторы тысячи? А ведь это всё огромные ресурсы - и финансовые, и материальные, и человеческие.

Для того, чтоб перехватывать ~500 В-52. Каждый из которых может нести по 20 AGM-69 SRAM с башкой на 200 килотонн. (Срем это такой програмируемый нурс на 160 км. Летит по заданному азимуту на заданную дальность и там взрывается)

и будет применяться группами по три самолета, из которых два будут со SRAMами прожигать дорогу вглубь СССР (стреляя по любому активному локатору который начал работу) и одного с мегатонными бомбами для выжигания городов.


От tarasv
К Рядовой-К (10.04.2020 13:13:04)
Дата 10.04.2020 18:50:11

Re: Именно параноидальный...

>На счёт параноидальной традиции - наверно верно.
>А на счёт обоснованности - ерунда.

500+ стратегических бомбардировщиков у противника это конечно ерунда.

>Для чего нужны несколько тысяч перехватчиков? Например, такое говно как Як-28 да ещё и в количестве за тысячу? Зачем толпа Су-15 - под полторы тысячи? А ведь это всё огромные ресурсы - и финансовые, и материальные, и человеческие.

Як-28 перехватчиков было чуть больше 400, остальные - бомбардировщики, разведчики и постановщики помех. Выпуск специализированных перехватчиков был необходим потому что серьезное БРЭО в фронтовой истребитель не лезло. Как только влезло так сразу в ПВО пошли обычные истребители - МиГ-23 и Су-27.

>Откуда они полезут? С аэродромов в Британии разве что... Як-28 или Су-15 от них сильно помогут? Особенно когда десятки полков этих самолей дааалеко в глубине страны...

F-111 начали выпускать когда производство Як-28 было завершено. Су-15ТМ - да поможет, Тайфун худо бедно видит цели на фоне земли.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ttt2
К Рядовой-К (08.04.2020 12:51:52)
Дата 08.04.2020 23:36:48

Re: Но ведь...

>Первые кандидаты на 1970-е до нач. 80-х это Миг-25 и Миг-23 в модификации с увеличенной дальностью - подвесные сбрасываемые ПТБ. Плюс - выделение некоторого количества Миг-25 на роль заправщиков. ИМХО, можно обеспечить боевой радиус 900-100 км.

900-1000 км это совершенно недостаточно для прикрытия ударов по авианосцам в Атлантике.

>Кандидат на 1983 - Миг-31 как замена моему Миг-25.
>С 86г - приход уберлюфтваффе Су-27.

>Да, Миг-25П/ПД/ПДС это чистые противобомберные перехватчики как следствие советской высшепартийной паранойи на счёт прорыва амерских стратобомберов. Да, в воздушном бою он против Томкета не потянет. Но, наша задача нарушить работу Томкета по безнаказанному отстрелу советских ПКР и тушек-ракетоносцев.

МиГ-25 не подходят для этого. МиГ-31 надо было сразу ориентировать. Или даже создавать его более дальний вариант.

А поскольку никакой паранойи в существовании сотен бомбардировщиков у противника не было, то и ресурсы были брошены на более важную проблему. ВМС не особо просил дальнего прикрытия.

С уважением

От Рядовой-К
К ttt2 (08.04.2020 23:36:48)
Дата 10.04.2020 14:57:32

Re: Но ведь...

>>Первые кандидаты на 1970-е до нач. 80-х это Миг-25 и Миг-23 в модификации с увеличенной дальностью - подвесные сбрасываемые ПТБ. Плюс - выделение некоторого количества Миг-25 на роль заправщиков. ИМХО, можно обеспечить боевой радиус 900-100 км.
>
>900-1000 км это совершенно недостаточно для прикрытия ударов по авианосцам в Атлантике.

900-950 итак было. Я ошибся. Надо довести до 1500 +/-. Что - решаемо с помощью дополнительных сбрасываемых ПТБ или дополнительных внутрикорпусных баков.

>>Кандидат на 1983 - Миг-31 как замена моему Миг-25.
>>С 86г - приход уберлюфтваффе Су-27.
>
>>Да, Миг-25П/ПД/ПДС это чистые противобомберные перехватчики как следствие советской высшепартийной паранойи на счёт прорыва амерских стратобомберов. Да, в воздушном бою он против Томкета не потянет. Но, наша задача нарушить работу Томкета по безнаказанному отстрелу советских ПКР и тушек-ракетоносцев.
>
>МиГ-25 не подходят для этого. МиГ-31 надо было сразу ориентировать. Или даже создавать его более дальний вариант.

Сразу Миг-31 не получится - нема такого уровня авионики. Плюс - требование 3х махов. Реально к уровню Ми-31 подошли только во 2-й пол. 70-х.

>А поскольку никакой паранойи в существовании сотен бомбардировщиков у противника не было, то и ресурсы были брошены на более важную проблему. ВМС не особо просил дальнего прикрытия.

Даже беглое ознакомление в реалиями ВПВО говорят именно о ложной паранойе высшего советского руководства. и если на нач. 50-х оно ещё имеет какие-то обоснования, то к нач. 60-х таковых уже нет.
ВПВО съедало львиную часть оборонного бюджета при околонулевой эффективности в случае реальной войны или даже обострения противостояния.
ВМФ СССР даже отказали в строительстве 250 Ил-38 - дали только 65; при этом, из года в год, штамповали сотни и сотни перехватчиков и тащили бетон оборудуя позиции ЗРВ и РТВ там, где они и нафиг не нужны.

От tarasv
К Рядовой-К (10.04.2020 14:57:32)
Дата 10.04.2020 19:20:24

Re: Но ведь...

>900-950 итак было. Я ошибся. Надо довести до 1500 +/-. Что - решаемо с помощью дополнительных сбрасываемых ПТБ или дополнительных внутрикорпусных баков.

Не решаемо в принципе. У МиГ-25 нет резервов планера под дополнительное топливо и нет резервов взлетной массы под ПТБ. ~900км радиуса у МиГ-25 с ПТБ на 5тонн. Все что остается это 2-3 тонны на вооружение использование которых под топлива заметной прибавки дальности не даст.

>Даже беглое ознакомление в реалиями ВПВО говорят именно о ложной паранойе высшего советского руководства. и если на нач. 50-х оно ещё имеет какие-то обоснования, то к нач. 60-х таковых уже нет.

Тут ошибка лет на 10 и использование послезнания. 60е это пик ударных возможностей САК.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МУРЛО
К Рядовой-К (10.04.2020 14:57:32)
Дата 10.04.2020 18:56:55

Re: Но ведь...

Вы хотите Су-27 на 10-15 лет раньше. Это абсолютно невозможно для промышленности СССР.

От Blitz.
К Рядовой-К (08.04.2020 12:51:52)
Дата 08.04.2020 19:03:07

Re: Но ведь...

>И, опять таки, видим нахальную позицию ВПВО охранять воздушное пространство над сушей, а помогать флоту - нееет, то не наша задача.
Флоту надо-ему вопрос решать, как от работы с колегами так и наличием своей ИА, от которой флотские быстренько избавились в своё время.

>размазывания огромного ресурса по ВПВО с устаревшими самолётами и лишними группировками ЗРВ.
Правильно все делали, работая над максимально возможным прикрытием, усложняя любые действия авиации противника начиная от банальных полетов разведчиков и заканчивая усложнением ударов, каждый раз надо готовить полноценную операцию SEAD, на пару с воздушным боем.
ЗРК давали свободу авиации, прикрывая територию.

От Рядовой-К
К Blitz. (08.04.2020 19:03:07)
Дата 10.04.2020 14:04:56

Re: Но ведь...

>>И, опять таки, видим нахальную позицию ВПВО охранять воздушное пространство над сушей, а помогать флоту - нееет, то не наша задача.
>Флоту надо-ему вопрос решать, как от работы с колегами так и наличием своей ИА, от которой флотские быстренько избавились в своё время.

Что это вы за ведомственность тут пропагандируете? ;))


>>размазывания огромного ресурса по ВПВО с устаревшими самолётами и лишними группировками ЗРВ.
>Правильно все делали, работая над максимально возможным прикрытием, усложняя любые действия авиации противника начиная от банальных полетов разведчиков и заканчивая усложнением ударов, каждый раз надо готовить полноценную операцию SEAD, на пару с воздушным боем.

Зачем "максимально возможно" прикрывать? Зачем десятки авиаполков ПВО внутри страны? При этом "ниточка" на том же ДАльвасе вся в дырищах и воевать в воздухе даже в ближней морской акватории нечем?

>ЗРК давали свободу авиации, прикрывая територию.
Любой из советских рубежей ЗРВ обеспечивал поражение только малых групп самолётов пр-ка. Малых групп!
Размазывание по почти всей территории полустационарных ЗРВ было неправильным и вредным. Всё прикрыть всё-равно не получалось. Зато в Политбюро радовались: "вся страна прикрыта". Ага, прикрыта.
А надо было концентрировать теже ЗРВ по малым зонам и объектам имевщим ключевое значение.

От Blitz.
К Рядовой-К (10.04.2020 14:04:56)
Дата 10.04.2020 21:52:41

Re: Но ведь...

>Что это вы за ведомственность тут пропагандируете? ;))
Чистый прагматизм, надо флоту по зарез-выбивает, нет, значит МА ему не очень то нужна, как сейчас.

>Зачем "максимально возможно" прикрывать? Зачем десятки авиаполков ПВО внутри страны? При этом "ниточка" на том же ДАльвасе вся в дырищах и воевать в воздухе даже в ближней морской акватории нечем?
Что б противнику залетать даже на разведку было сложно, а любой рейд превращался в хорошо организованную операцию. Как показала практика-дырок там не было, и гоняли разведчиков только в путь.

>Любой из советских рубежей ЗРВ обеспечивал поражение только малых групп самолётов пр-ка. Малых групп!
Профит-противнику надо большие усилия предлагать, размазывая свою авиацию, когда ВВС СА ети не обрамлены.

>Размазывание по почти всей территории полустационарных ЗРВ было неправильным и вредным. Всё прикрыть всё-равно не получалось. Зато в Политбюро радовались: "вся страна прикрыта". Ага, прикрыта.
Абсолютно правильно делали-имели полное РЛС покрытие, пресекали любые операции без серйозной подготовки высвобождая свои ВВС и не переживая что где-то смогут пролезть.
Недостаток-отдельные ПВО да их усеченная по ударным возможностям самолеты.

>А надо было концентрировать теже ЗРВ по малым зонам и объектам имевщим ключевое значение.
Что делали с самого начали, насытив прикрытия и перейдя к сплошному построению дополнительно.

От Митрофанище
К Рядовой-К (08.04.2020 12:51:52)
Дата 08.04.2020 17:54:28

Re: Но ведь...

...
>И, опять таки, видим нахальную позицию ВПВО охранять воздушное пространство над сушей, а помогать флоту - нееет, то не наша задача.

...

Это не "нахальная позиция ВПВО", это отсутствие соответствующих ЛА.
Ну не могла наша авиапромышленность тать такие истребители.
Уважаемый участник Blitz выше по ветке как раз Вам об этом прямо и сказал:
>Попросту нужного истребителя не было, до момента появления Су-27 и отчасти МиГ-31,...
и очень точно добавил:
>...но тут СССР закончился.

ИА ПВО как могло пыталось, но даже вопрос сопровождения /отгона супостатовских самолётов-разведчиков со стороны моря-окияна так и не был решён - ибо нечем. Вспомните эпопею подъёмов перехватчиков в сентябре 1983 года.
И про "дыру" над Охотским морем, которую теми же Су-27 смогли прикрыть, тоже вспомните.

С таким же успехом можно утверждать, что использование неэкономичных (и шумных) пассажирских самолётов в СССР это нахальная позиция "Аэрофлота".
Вот только стоит строго и энергично поругать "Аэрофлот" и он сразу заменит эти неэкономичные "паксовозы" на новые, соответствующие всем мировым стандартам лайнеры КБ Туполева, Ильюшина, Антонова и Яковлева.
И - "эхЪ, заживёмЪ" (с)

От Рядовой-К
К Митрофанище (08.04.2020 17:54:28)
Дата 10.04.2020 14:25:50

Re: Но ведь...

>Это не "нахальная позиция ВПВО", это отсутствие соответствующих ЛА.

Нахальство ГК ВПВО - мы не будем помогать вам (флоту) над морем, т.к. наше дело оборона наземных объектов. Т.е. базу вашу будем прикрывать, а советский флот в море - нет.

>Ну не могла наша авиапромышленность тать такие истребители.

Могла - МиГ-23 с дополнительными ПТБ или в специальной конфигурации с доп. баками внутри.
Могла - МиГ-25 в конфигурации дальнего морского истребителя пусть и перехватчика.
Но продолжали штамповать ужасные Як-28 и малополезные Су-15 огромными сериями.

>Уважаемый участник Blitz выше по ветке как раз Вам об этом прямо и сказал:
>>Попросту нужного истребителя не было, до момента появления Су-27 и отчасти МиГ-31,...
>и очень точно добавил:
>>...но тут СССР закончился.

Как бы перебежчика Белонко не пришлось бы благодарить за толчок к переходу с Миг-25 на Миг-31.

>ИА ПВО как могло пыталось, но даже вопрос сопровождения /отгона супостатовских самолётов-разведчиков со стороны моря-окияна так и не был решён - ибо нечем. Вспомните эпопею подъёмов перехватчиков в сентябре 1983 года.
>И про "дыру" над Охотским морем, которую теми же Су-27 смогли прикрыть, тоже вспомните.

Нитка на Дальвасе состоит из дыр как швейцарский сыр.
В т.ч. по вине ГК ВПВО. ;)) И отсутствия у флота своей истребительной авиации в нужном количестве - ВПВО оттягивало на себя четверть ресурсов при крайне низкой эффективности.


От tarasv
К Рядовой-К (10.04.2020 14:25:50)
Дата 10.04.2020 19:34:31

Re: Но ведь...

>Могла - МиГ-23 с дополнительными ПТБ или в специальной конфигурации с доп. баками внутри.
>Могла - МиГ-25 в конфигурации дальнего морского истребителя пусть и перехватчика.

Минимальны удельный расход топлива Р15Б-300 - 1.25. Это одна из причин почему сверхзвуковая крейсерская дальность у него не сильно отличается от дозвуковой. Нужна машина примерно вдвое больше чем МиГ-25 чтобы с этими двигателями получить дальность которую вы хотите.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Митрофанище
К Рядовой-К (10.04.2020 14:25:50)
Дата 10.04.2020 18:52:13

Re: Но ведь...

>>Это не "нахальная позиция ВПВО", это отсутствие соответствующих ЛА.
>
>Нахальство ГК ВПВО - мы не будем помогать вам (флоту) над морем, т.к. наше дело оборона наземных объектов. Т.е. базу вашу будем прикрывать, а советский флот в море - нет.

Ага. Не забудьте про горестно и беспомощно взирающих на это нахальство Министра обороны и деятелей из Политбюро ЦК КПСС.
Сова-то не трещит?


>>Ну не могла наша авиапромышленность тать такие истребители.
>
>Могла - МиГ-23 с дополнительными ПТБ или в специальной конфигурации с доп. баками внутри.
>Могла - МиГ-25 в конфигурации дальнего морского истребителя пусть и перехватчика.
>Но продолжали штамповать ужасные Як-28 и малополезные Су-15 огромными сериями.

Вместо того, что бы штамповать мощные и экономичные авиадвигатели.
Или развитию авиадвигателестроению в СССР тоже Главком ПВО нахально противодействовал?

Что могли, то и штамповали. В истории такое было, если помните. Всё, что смогли. не(с)

>>Уважаемый участник Blitz выше по ветке как раз Вам об этом прямо и сказал:
>>>Попросту нужного истребителя не было, до момента появления Су-27 и отчасти МиГ-31,...
>>и очень точно добавил:
>>>...но тут СССР закончился.
>
>Как бы перебежчика Белонко не пришлось бы благодарить за толчок к переходу с Миг-25 на Миг-31.

То, что между первым полётом Миг-31 и перелетом Беленко год разницы - вас совершенно не смущает?


>>ИА ПВО как могло пыталось, но даже вопрос сопровождения /отгона супостатовских самолётов-разведчиков со стороны моря-окияна так и не был решён - ибо нечем. Вспомните эпопею подъёмов перехватчиков в сентябре 1983 года.
>>И про "дыру" над Охотским морем, которую теми же Су-27 смогли прикрыть, тоже вспомните.
>
>Нитка на Дальвасе состоит из дыр как швейцарский сыр.

Ещё деньжат со страны надо было стрясти, да.

>В т.ч. по вине ГК ВПВО. ;)) И отсутствия у флота своей истребительной авиации в нужном количестве - ВПВО оттягивало на себя четверть ресурсов при крайне низкой эффективности.

Простые объяснения самые правильные, не поспорить.)))

От Locke
К Рядовой-К (08.04.2020 12:51:52)
Дата 08.04.2020 15:39:14

Re: Но ведь...


>>... очень плохая реальная избирательность основного оружия обеих сторон - и больших и маленьких ракет с АРЛ ГСН.
>
>Это проблема первых суток. Потом - "кто не спрятался я не виноват". Ужасные издержки войны, да.

Ну я не знаю насчет воздушного (хотя случай "Винсенесса" вроде как и это опровергает) трафика - можно его остановить или нет? - но морской трафик остановить невозможно. Ну никак. Не транспортный - так рыбный все равно будет в любом случае.

>>.... Вот почему фактически все ПКР сейчас используются в версии GPS-наведения, превратившись в маленький эквивалент КРМБ для ударов по суше.
>
>А как на счёт маленьких телекамер (например, в прекрылках ПКР) с зашитыми образами целей? Подлетаем на 5 -10 км, "ИИ" ;)) видит что цель на которую летит ракета "не та" - самоуничтожаемся или, если есть возможность - перенаправляемся на другую.

AGM-65F, прошу. Были даже планы выносить этими ракетами уже не просто конкретные корабли - конкретные ПУ и антенные посты этих кораблей, ГКП, то есть за счет точности наведения поражать системы оружия и управления целей. Но... Если не подвергать риску носитель, как быть с устойчивостью и имитозащитой даталинков?

От Ibuki
К Locke (08.04.2020 15:39:14)
Дата 09.04.2020 11:53:17

Re: Но ведь...

>Ну я не знаю насчет воздушного (хотя случай "Винсенесса" вроде как и это опровергает) трафика - можно его остановить или нет? - но морской трафик остановить невозможно. Ну никак. Не транспортный - так рыбный все равно будет в любом случае.
Ну была же танкерная война. Транспортный трафик иракцы и иранцы мочили вообще преднамеренно. И что? Море не упало на землю и Дунай не потек в небо. Кто не спрятался - я не виноват. (с) Саддам Хусейн&Али Хамени

Это будет фактором что транспортные корабли отработают как ложные цели забирающие часть ракет, но и только.