От Рядовой-К
К Пехота
Дата 11.04.2020 09:47:30
Рубрики Современность; Флот;

всё давно освещено и доступно: Ил-38 против Ориона - какашка

Надо только взять на себя труд один раз внимательно, критично прочитать и провести сравнение. ;)

цитата с доп. пометками:
из качественной статьи с осмыслением
http://www.airwar.ru/enc/sea/il38.html много букофф!

Произведем лишь некоторые сопоставления.

Объем гермокабины самолета Р-ЗС превышает кабину Ил-38 в шесть раз (при формально близких массо-габаритах самолёта), обеспечивает комфортные условия для размещения экипажа, доступ к радиоэлектронному оборудованию, пусковым шахтам буев, а 25% свободного объема составляет резерв для модернизации. В нижней части фюзеляжа имеется 48 шахт для буев, сброс которых производится с использованием пиротехнических средств, а не под собственным весом как на Ил-38, шахты (Ориона) в полете перезаряжаются экипажем.

В состав силовой установки самолета Р-ЗС входят четыре турбовинтовых двигателя фирмы Аллисон отличающихся бесшумной и безвибрационной работой, они постоянно совершенствуются. В отличие от этого двигатели Ил-38 отличаются повышенной шумностью и высоким уровнем вибрации (на 20% превышавшие допустимые нормы; реально внутри Ил-38 стоял грохот и отдыхающей смене уснуть было не реально).

Самолет Р-ЗС обладает хорошей маневренностью, довольно широким диапазоном скоростей полета (от 300 до 765 км/ч), дальность полета - 8000 км, однако продолжительность патрулирования, за счет выключения части двигателей, составляет на удалении от аэродрома базирования 2000-2200 км 5-6 ч. (Радиус для модиф Р-3В - 4000 км.)

На самолете Р-3С в отличие от радиогидроакустической системы "Беркут" гидроакустической системы "Беркут" самолета Ил-38 установлена комплексная радиоэлектронная система более высокого уровня "A New".

Бортовое оборудование Р-ЗС не идет ни в какое сравнение с оборудованием Ил-38. Кроме РЛС на нем установлена аппаратура радиотехнической разведки и радиопротиводействия, обеспечивается возможность анализа сигналов РЛС самолетов.
В состав поисковой противолодочной аппаратуры входят: приемники сигналов буев, записывающее устройство, анализаторы спектра шумов, инфракрасная аппаратура переднего обзора "Флир", газоанализатор "Снифер", телевизионные средства обнаружения надводных целей в условиях слабой освещенности. В кабине первого летчика на самолете Р-ЗС установлен интегральный индикатор, дающий представление о тактической ситуации: координатах выставленных буев, положение самолета, цели и др. элементы.

Не останавливаясь на технических характеристиках буев можно отметить, что по своим данным они превосходят отечественные буи в три-четыре раза. Для определения места и элементов движения ПЛ используются пассивные направленные инфразвуковые буи с дальностью обнаружения ПЛ порядка 8-10 км (на Ил-38 пассивные направленные буи звукового диапазона с дальностью до 2 км). Немаловажно, что на Р-ЗС для приема сигналов буев используются 99 радиочастот, а на самолете Ил-38 только 24, что очень существенно ограничивает его возможности.

Большой объем памяти ЦВМ "Юнивак" и способность обеспечив, т> преобразование данных одновременно по 16 каналам позволило возложить на нее также функции контроля работоспособности самолетной аппаратуры в полете.

Из приведенного со всей очевидностью следует вывод: эти два самолета несравнимы ни по каким параметрам и характеристикам. К этому следует добавить, что поисковая производительность Р-ЗС превышает аналогичный показатель Ил-38 в 8-10 раз. (И при этом, Орион обладает ещё целым рядов важных свойств делающими этот самолёт добротным морским патрульно-ударно-разведывательным). http://www.airwar.ru/enc/sea/p3c.html

О том, что к моменту поступления на вооружение Ил-38 уже не отвечал современным требованиям было совершенно очевидно. И попытки усовершенствовать его возможности предпринимались неоднократно. Первая попытка модернизации, как известно, не состоялась.

==============
Прочитав материалы я полностью уверен, что если сделать стандартную табличку сопоставления достоинств и недостатков то за Орионом будут не просто сплошные преимущества, а катастрофически сплошные преимущества.

От smertch
К Рядовой-К (11.04.2020 09:47:30)
Дата 11.04.2020 18:15:08

Re: всё давно...

>Надо только взять на себя труд один раз внимательно, критично прочитать и провести сравнение. ;)

>цитата с доп. пометками:
>из качественной статьи с осмыслением
http://www.airwar.ru/enc/sea/il38.html много букофф!

>Произведем лишь некоторые сопоставления.

>Объем гермокабины самолета Р-ЗС превышает кабину Ил-38 в шесть раз (при формально близких массо-габаритах самолёта), обеспечивает комфортные условия для размещения экипажа, доступ к радиоэлектронному оборудованию, пусковым шахтам буев, а 25% свободного объема составляет резерв для модернизации. В нижней части фюзеляжа имеется 48 шахт для буев, сброс которых производится с использованием пиротехнических средств, а не под собственным весом как на Ил-38, шахты (Ориона) в полете перезаряжаются экипажем.

>В состав силовой установки самолета Р-ЗС входят четыре турбовинтовых двигателя фирмы Аллисон отличающихся бесшумной и безвибрационной работой, они постоянно совершенствуются. В отличие от этого двигатели Ил-38 отличаются повышенной шумностью и высоким уровнем вибрации (на 20% превышавшие допустимые нормы; реально внутри Ил-38 стоял грохот и отдыхающей смене уснуть было не реально).

Фраза про грохот в скобках - не из статьи, взялась откуда-то из постороннего источника)). Не было в гермокабине особого грохота и сильной вибрации. А откуда взялась "отдыхающая смена" - вообще не понятно, т.к. таковых не возили. В кормовой части гермокабины, у иллюминатора по правому борту находился "буфет" и 1 (одно) "место отдыха", сидячее, стандартное сидение-чашка с парашютом, но без спинки. На нем располагались: инструктор, взятый в полет для вывоза или контроля кого-то из членов экипажа, бортпереводчик, пассажир, взятый для перелета с а\с\ на а\с, дублер штурмана-оператора.
Спать на месте отдыха было очень даже можно (проверенно неоднократно:)), хотя дико неудобно - кресло без спинки, а до ближайшей опоры для спины - далековато. Приходилось запихивать между креслом и ближайшей опорой портфели и спасжилеты.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От tramp
К smertch (11.04.2020 18:15:08)
Дата 11.04.2020 22:01:36

Re: всё давно...

>Фраза про грохот в скобках - не из статьи, взялась откуда-то из постороннего источника)). Не было в гермокабине особого грохота и сильной вибрации. А откуда взялась "отдыхающая смена" - вообще не понятно, т.к. таковых не возили.
А где было наиболее шумно? Имело смысл предусмотреть спалные места для отдыха части экипажа, дополнительных операторов?

с уважением

От smertch
К tramp (11.04.2020 22:01:36)
Дата 12.04.2020 00:55:27

Re: всё давно...

>>Фраза про грохот в скобках - не из статьи, взялась откуда-то из постороннего источника)). Не было в гермокабине особого грохота и сильной вибрации. А откуда взялась "отдыхающая смена" - вообще не понятно, т.к. таковых не возили.
>А где было наиболее шумно? Имело смысл предусмотреть спалные места для отдыха части экипажа, дополнительных операторов?

Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было. Пилоты "дежурили" по очереди, позволяя друг другу почитать или вздремнуть, инженер вообще по большей части был задействован на взлете \ посадке, на маршруте без него обходились. Оператор СПИУ вообще расшифровывался - Сел, Поел И Уснул. Радист тоже мог расслабиться. Штурмана - те да, все время при деле, но не настоько, чтобы с сидений падать. На Ту-95РЦ, например, на некоторые задания брали запасного штурмана-оператора, нагрузка велика, да, так что собиралась целая штурманская мафия на борту - ШК, 2й ШК, и 2 ШО.

Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.

Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Пехота
К smertch (12.04.2020 00:55:27)
Дата 12.04.2020 19:59:31

Вот ответ тем, кто спрашивает почему Ту-95 надо менять на ПАК ДА

Салам алейкум, аксакалы!

>Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
>А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.

Потому что Ту-95 построен по нормам лётной годности пятидесятых годов. И на сегодня является просто анахронизмом.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От smertch
К Пехота (12.04.2020 19:59:31)
Дата 13.04.2020 00:21:27

Re: Вот ответ...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
>>А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
>
>Потому что Ту-95 построен по нормам лётной годности пятидесятых годов. И на сегодня является просто анахронизмом.

Ту-95РЦ и в лучшие свои годы был дорогой и пафосной игрушкой для обозначения своей мощи в мирное время. В военное оба полка умирают раньше, чем успевают взлететь. Маневр "вывод из-под удара" - не помню точно, но сколько-то часов занимает при конвейерном взлете полка. С учетом, что 392 одрап КСФ базировался на один а\с Кипелово вместе с противолодочной дивизией (2 полка Ту-142), и что только сбор л\с на стоянках по тревоге занимает 1,5-2 часа. Все, как в славных ВС СССР - наклепать аэропланов можем, а вот обеспечить л\с транспортом - не-а. На 300+ человек летного состава и столько же технического и матросов - 1 (один) убитый автобус ЛАЗ и 1(один) тентовый ЗиЛ-131 с лавочками. Причем одно из транспортных средств постоянно находится с Дежурными Силами.
ДС - 1(один) отряд, 2 самолета. Один экипаж постоянно находится в течении недели в домике ДС на аэродроме (типа общежития), второй до обеда вместе с основным экипажем торчит под самолетом, потом сидит дома под строгим запретом дом покидать. По тревоге основной экипаж прыгает в транспорт, едет на стоянку, транспорт после его высадки едет в жилой городок за вторым экипажем. Подбирает в случае тревоги и других людей, сколько влезет.
Со стороны упражнение "подъем полка по тревоге" выглядело как налет махновцев на поезд. Кто бегом, кто на личных машинах, кто на чем, забитом по это самое))
Даже если вдруг ракеты супостата в нас не сразу попали и кто-то успел уйти на запасные площадки, то кто и чем доставит на эти площадки техперсонал? И сколько запасных площадок 1го класса (не аэродромов, а чисто площадок) на Севере для принятия почти сотни Ту-95 и Ту-142? Пара точно была. Т.е. рассредоточения не получится.

И так во всем - возим на борту систему дозапаравки, но не заправляемся и даже не учимся, т.к. экипажи в условиях несменяемости не выдерживают паспортных 27 часов в воздухе.
Возим на борту работающую систему жизнеобеспечения костюмов МСК, но самих костюмов нет даже на складах на случай войны, т.к. для них требуются особо оборудованные помещения для хранения и одевания, а так же спецтранспорт с системой жизнеобеспечения для перевозки экипажей. И домики с такими же помещениями на каждой стоянке, чтобы экипажи в ожидании вылета не дохли в своих костюмах.

И заодно о политморсосе л\с - на постоянные вопросы командованию о том, какие мероприятия предусмотрены для семей при выводе полка из-под удара, слышалось невнятное "ну как бы чё бы авось само придумается".

Т.е. перспектива получить новое 22.06.41 вполне очевидная.

Только если не случится другой сценарий - супостат в какой Майниле или Глейвице не показывает нам фигу, а мы мощным ударом, в едином порыве не отвечаем агрессору))





'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Пехота
К smertch (13.04.2020 00:21:27)
Дата 13.04.2020 06:27:41

Re: Вот ответ...

Салам алейкум, аксакалы!


>Ту-95РЦ и в лучшие свои годы был дорогой и пафосной игрушкой для обозначения своей мощи в мирное время. В военное оба полка умирают раньше, чем успевают взлететь.

Ну, очевидно, предполагалось, что перед ядерной войной будет некий угрожаемый период в ходе которого успеют провести необходимые организационные мероприятия. Но, да, узнаю родную армию. :)

>И так во всем - возим на борту систему дозапаравки, но не заправляемся и даже не учимся, т.к. экипажи в условиях несменяемости не выдерживают паспортных 27 часов в воздухе.

Прекрасный самолёт, да. В-52 а ля рюс. :(

>Возим на борту работающую систему жизнеобеспечения костюмов МСК, но самих костюмов нет даже на складах на случай войны, т.к. для них требуются особо оборудованные помещения для хранения и одевания, а так же спецтранспорт с системой жизнеобеспечения для перевозки экипажей. И домики с такими же помещениями на каждой стоянке, чтобы экипажи в ожидании вылета не дохли в своих костюмах.

Извиняюсь, а зачем спецпомещение для одевания?

>Только если не случится другой сценарий - супостат в какой Майниле или Глейвице не показывает нам фигу, а мы мощным ударом, в едином порыве не отвечаем агрессору))

Ну, насколько я понимаю, в новой геополитической ситуации предполагается возможность использования ДА в локальных конфликтах. Типа как В-52 во Вьетнаме, В-1 в Афганистане и В-2 в Ливии. Ну, или как вся наша рать в Сирии.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tramp
К smertch (12.04.2020 00:55:27)
Дата 12.04.2020 12:01:47

Re: всё давно...

>Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
В плоскости винтов не было более шумно?
>позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
Пишут у кормового стрелка из-за тесноты не было в достаточном объеме сока, необходимого в полете для медпоказателей, недоработка Туполева, что можно сказать о проблемах в этом отношении?

>Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было.
Возможно то из-за меньшей длительности полета, возможно менее активных поисковых действиях, раз экипаж не загружен?
>Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.
Но пассажир отдыхает, он не работает в этот период, тем более на сложном оборудовании, по сути мобильный офис с компьютерами в воздухе требует качества операторов, а выйти погулять перед офисом с кофейком в руке нет возможности..
>Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))
Ага, механизации нет?

с уважением

От smertch
К tramp (12.04.2020 12:01:47)
Дата 12.04.2020 17:05:19

Re: всё давно...

>>Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
>В плоскости винтов не было более шумно?

Я как-то вернулся из командировки с Ил-38 в Североморск и оттуда сразу вылетел попутным Ил-18, чтобы добраться к себе на базу. Смог оценить разницу - не глобальная, по шумности. В любом случае шумность в кабине Ил-38 вполне сносная, меньше чем в моей штатной кормовой на Ту-95РЦ.

>>позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
>Пишут у кормового стрелка из-за тесноты не было в достаточном объеме сока, необходимого в полете для медпоказателей, недоработка Туполева, что можно сказать о проблемах в этом отношении?

Проблема была большая. Ту-95РЦ работали как правило на высотах выше 6000 м. Снижение менее 2000 м (кроме взлета \ посадки) - только при принятии решения облетать в визуальном режиме какие-нибудь надводные объекты. На больших высотах полета в условиях имевшихся гермокабин медицина рекомендует обильное принятие жидкости, дабы не пересушивать организм (вымывается кальций, по сути м.б. обезвоживание).
Но тут упс - проблемка. Сортиров на туполевских машинах не было совсем. Вообще. Никаких. Каждому члену экипажа выдавался сосуд типа термос, писсуар как бы, примерно 1 литр. На основную гермокабину - 2 (два) сосуда типа кастрюля с резиновой мембраной и крышкой, для дефикации. На кормовую кабину - 1 (одна).
Среднее время полетов на боевую службу (воздушную разведку или ЦУ) 14-16 часов, иногда до 18+. Пользоваться писсуаром в полете, особенно в зимней экипировки - полноценный цирковой номер, рабочие места для этого не удобны. Наполнялся писсуар тем не менее быстро. Поэтому старались пить поменьше, что отражалось на здоровье. С учетом длительности пребывания в стесненном положении, начинались проблемы с суставами, позвоночником и зубами.
В передней кабине хоть несколько мест (бортинженера, ШК, ШО, оператора СБД) могли задергиваться занавесками. Остальным - делай прилюдно.
Горшками "по-большому" вообще не пользовались, на моей памяти был случай, когда у экипажа случилось расстройство желудка. КК принял решение снизиться на 2000 м, открыть внутренний входной люк, ведший в нишу носовой стойки и отправлял своих "засранцев" туда по очереди (люк за ними закрывали, пока не постучаться))
На Ту-142 вроде какое-то подобие сортира было на поздних модификациях.
На Ил-38 сортир был, пока на некоторых машинах на его место не стали монтировать СРС-5 "Вишня". Ну как сортир. Железный унитаз, в который вставлялось ведро. Выносил потом первый член экипажа, "размочивший" его, что в условиях своеобразия входного лаза машины было действием акробатическим и опасным)). Для входа-выхода надо было использовать обе руки, даже если в одной портфель или сумка, уже было трудно, причем ношу надо было держать над головой на вытянутой руке. Понятно, что с полным ведром над головой спускаться на ощупь, с одной свободной рукой - удовольствие ниже среднего.



>>Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было.
>Возможно то из-за меньшей длительности полета, возможно менее активных поисковых действиях, раз экипаж не загружен?
>>Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.
>Но пассажир отдыхает, он не работает в этот период, тем более на сложном оборудовании, по сути мобильный офис с компьютерами в воздухе требует качества операторов, а выйти погулять перед офисом с кофейком в руке нет возможности..
>>Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))
>Ага, механизации нет?

По кормовой части гермокабины Ил-38 вполне прохаживались с кофейком и сигареткой. Некоторые вообще ложились на пол, делали комплекс упражнений или просто релаксировали. А при полетах, к примеру, на воздушную разведку в Средиземке, вообще забываешь про усталость - там такая развлекуха на борту, столько впечатлений))

>с уважением
'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Пехота
К smertch (12.04.2020 17:05:19)
Дата 13.04.2020 06:20:24

Re: всё давно...

Салам алейкум, аксакалы!

>На Ил-38 сортир был, пока на некоторых машинах на его место не стали монтировать СРС-5 "Вишня". Ну как сортир. Железный унитаз, в который вставлялось ведро. Выносил потом первый член экипажа, "размочивший" его, что в условиях своеобразия входного лаза машины было действием акробатическим и опасным)). Для входа-выхода надо было использовать обе руки, даже если в одной портфель или сумка, уже было трудно, причем ношу надо было держать над головой на вытянутой руке. Понятно, что с полным ведром над головой спускаться на ощупь, с одной свободной рукой - удовольствие ниже среднего.

Извиняюсь за столь интимный вопрос. А нельзя ли было договориться двум членам экипажа, чтобы один сначала спустился из самолёта, а второй опустил ему ведро на верёвке? После чего с ведром можно было бы оперировать вне ограниченного объёма и в менее стеснённых условиях.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Пехота
К Рядовой-К (11.04.2020 09:47:30)
Дата 11.04.2020 12:33:53

Так это чья проблема?

Салам алейкум, аксакалы!

>Прочитав материалы я полностью уверен, что если сделать стандартную табличку сопоставления достоинств и недостатков то за Орионом будут не просто сплошные преимущества, а катастрофически сплошные преимущества.


Это скорее проблема всего СССР и его технологического отставания. Потому что, скорее всего, для создания полного аналога "ориона" средств бы просто не хватило.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead