От tramp
К smertch
Дата 11.04.2020 22:01:36
Рубрики Современность; Флот;

Re: всё давно...

>Фраза про грохот в скобках - не из статьи, взялась откуда-то из постороннего источника)). Не было в гермокабине особого грохота и сильной вибрации. А откуда взялась "отдыхающая смена" - вообще не понятно, т.к. таковых не возили.
А где было наиболее шумно? Имело смысл предусмотреть спалные места для отдыха части экипажа, дополнительных операторов?

с уважением

От smertch
К tramp (11.04.2020 22:01:36)
Дата 12.04.2020 00:55:27

Re: всё давно...

>>Фраза про грохот в скобках - не из статьи, взялась откуда-то из постороннего источника)). Не было в гермокабине особого грохота и сильной вибрации. А откуда взялась "отдыхающая смена" - вообще не понятно, т.к. таковых не возили.
>А где было наиболее шумно? Имело смысл предусмотреть спалные места для отдыха части экипажа, дополнительных операторов?

Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было. Пилоты "дежурили" по очереди, позволяя друг другу почитать или вздремнуть, инженер вообще по большей части был задействован на взлете \ посадке, на маршруте без него обходились. Оператор СПИУ вообще расшифровывался - Сел, Поел И Уснул. Радист тоже мог расслабиться. Штурмана - те да, все время при деле, но не настоько, чтобы с сидений падать. На Ту-95РЦ, например, на некоторые задания брали запасного штурмана-оператора, нагрузка велика, да, так что собиралась целая штурманская мафия на борту - ШК, 2й ШК, и 2 ШО.

Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.

Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Пехота
К smertch (12.04.2020 00:55:27)
Дата 12.04.2020 19:59:31

Вот ответ тем, кто спрашивает почему Ту-95 надо менять на ПАК ДА

Салам алейкум, аксакалы!

>Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
>А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.

Потому что Ту-95 построен по нормам лётной годности пятидесятых годов. И на сегодня является просто анахронизмом.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От smertch
К Пехота (12.04.2020 19:59:31)
Дата 13.04.2020 00:21:27

Re: Вот ответ...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Мне после нашего Ту-95РЦ Ил-38 был вообще как бизнес-класс "Конкорда")))
>>А в гермокабине было вполне нормально. Шумоизоляция приличная, эргономика по сравнению с другими типами вообще на высоте. В отличии от туполевских машин бОльшая часть жгутов, труб и прочего закрыта цивильными панелями, не чувствуешь себя как Иона среди китовых кишок)). Наддув в кабине на уровне гражданских машин. Во всяком случае у меня лично за 10-14 часов полета не было позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
>
>Потому что Ту-95 построен по нормам лётной годности пятидесятых годов. И на сегодня является просто анахронизмом.

Ту-95РЦ и в лучшие свои годы был дорогой и пафосной игрушкой для обозначения своей мощи в мирное время. В военное оба полка умирают раньше, чем успевают взлететь. Маневр "вывод из-под удара" - не помню точно, но сколько-то часов занимает при конвейерном взлете полка. С учетом, что 392 одрап КСФ базировался на один а\с Кипелово вместе с противолодочной дивизией (2 полка Ту-142), и что только сбор л\с на стоянках по тревоге занимает 1,5-2 часа. Все, как в славных ВС СССР - наклепать аэропланов можем, а вот обеспечить л\с транспортом - не-а. На 300+ человек летного состава и столько же технического и матросов - 1 (один) убитый автобус ЛАЗ и 1(один) тентовый ЗиЛ-131 с лавочками. Причем одно из транспортных средств постоянно находится с Дежурными Силами.
ДС - 1(один) отряд, 2 самолета. Один экипаж постоянно находится в течении недели в домике ДС на аэродроме (типа общежития), второй до обеда вместе с основным экипажем торчит под самолетом, потом сидит дома под строгим запретом дом покидать. По тревоге основной экипаж прыгает в транспорт, едет на стоянку, транспорт после его высадки едет в жилой городок за вторым экипажем. Подбирает в случае тревоги и других людей, сколько влезет.
Со стороны упражнение "подъем полка по тревоге" выглядело как налет махновцев на поезд. Кто бегом, кто на личных машинах, кто на чем, забитом по это самое))
Даже если вдруг ракеты супостата в нас не сразу попали и кто-то успел уйти на запасные площадки, то кто и чем доставит на эти площадки техперсонал? И сколько запасных площадок 1го класса (не аэродромов, а чисто площадок) на Севере для принятия почти сотни Ту-95 и Ту-142? Пара точно была. Т.е. рассредоточения не получится.

И так во всем - возим на борту систему дозапаравки, но не заправляемся и даже не учимся, т.к. экипажи в условиях несменяемости не выдерживают паспортных 27 часов в воздухе.
Возим на борту работающую систему жизнеобеспечения костюмов МСК, но самих костюмов нет даже на складах на случай войны, т.к. для них требуются особо оборудованные помещения для хранения и одевания, а так же спецтранспорт с системой жизнеобеспечения для перевозки экипажей. И домики с такими же помещениями на каждой стоянке, чтобы экипажи в ожидании вылета не дохли в своих костюмах.

И заодно о политморсосе л\с - на постоянные вопросы командованию о том, какие мероприятия предусмотрены для семей при выводе полка из-под удара, слышалось невнятное "ну как бы чё бы авось само придумается".

Т.е. перспектива получить новое 22.06.41 вполне очевидная.

Только если не случится другой сценарий - супостат в какой Майниле или Глейвице не показывает нам фигу, а мы мощным ударом, в едином порыве не отвечаем агрессору))





'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Пехота
К smertch (13.04.2020 00:21:27)
Дата 13.04.2020 06:27:41

Re: Вот ответ...

Салам алейкум, аксакалы!


>Ту-95РЦ и в лучшие свои годы был дорогой и пафосной игрушкой для обозначения своей мощи в мирное время. В военное оба полка умирают раньше, чем успевают взлететь.

Ну, очевидно, предполагалось, что перед ядерной войной будет некий угрожаемый период в ходе которого успеют провести необходимые организационные мероприятия. Но, да, узнаю родную армию. :)

>И так во всем - возим на борту систему дозапаравки, но не заправляемся и даже не учимся, т.к. экипажи в условиях несменяемости не выдерживают паспортных 27 часов в воздухе.

Прекрасный самолёт, да. В-52 а ля рюс. :(

>Возим на борту работающую систему жизнеобеспечения костюмов МСК, но самих костюмов нет даже на складах на случай войны, т.к. для них требуются особо оборудованные помещения для хранения и одевания, а так же спецтранспорт с системой жизнеобеспечения для перевозки экипажей. И домики с такими же помещениями на каждой стоянке, чтобы экипажи в ожидании вылета не дохли в своих костюмах.

Извиняюсь, а зачем спецпомещение для одевания?

>Только если не случится другой сценарий - супостат в какой Майниле или Глейвице не показывает нам фигу, а мы мощным ударом, в едином порыве не отвечаем агрессору))

Ну, насколько я понимаю, в новой геополитической ситуации предполагается возможность использования ДА в локальных конфликтах. Типа как В-52 во Вьетнаме, В-1 в Афганистане и В-2 в Ливии. Ну, или как вся наша рать в Сирии.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tramp
К smertch (12.04.2020 00:55:27)
Дата 12.04.2020 12:01:47

Re: всё давно...

>Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
В плоскости винтов не было более шумно?
>позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
Пишут у кормового стрелка из-за тесноты не было в достаточном объеме сока, необходимого в полете для медпоказателей, недоработка Туполева, что можно сказать о проблемах в этом отношении?

>Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было.
Возможно то из-за меньшей длительности полета, возможно менее активных поисковых действиях, раз экипаж не загружен?
>Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.
Но пассажир отдыхает, он не работает в этот период, тем более на сложном оборудовании, по сути мобильный офис с компьютерами в воздухе требует качества операторов, а выйти погулять перед офисом с кофейком в руке нет возможности..
>Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))
Ага, механизации нет?

с уважением

От smertch
К tramp (12.04.2020 12:01:47)
Дата 12.04.2020 17:05:19

Re: всё давно...

>>Где наиболее шумно - на Ил-38 или на других типах? В техотсеке шумнее, естественно, но его не часто в полете приходилось открывать.
>В плоскости винтов не было более шумно?

Я как-то вернулся из командировки с Ил-38 в Североморск и оттуда сразу вылетел попутным Ил-18, чтобы добраться к себе на базу. Смог оценить разницу - не глобальная, по шумности. В любом случае шумность в кабине Ил-38 вполне сносная, меньше чем в моей штатной кормовой на Ту-95РЦ.

>>позывов использовать маску и подышать кислородом, а кожа не становилась сухой и подкопченной, в отличии от нашего Ту-95.
>Пишут у кормового стрелка из-за тесноты не было в достаточном объеме сока, необходимого в полете для медпоказателей, недоработка Туполева, что можно сказать о проблемах в этом отношении?

Проблема была большая. Ту-95РЦ работали как правило на высотах выше 6000 м. Снижение менее 2000 м (кроме взлета \ посадки) - только при принятии решения облетать в визуальном режиме какие-нибудь надводные объекты. На больших высотах полета в условиях имевшихся гермокабин медицина рекомендует обильное принятие жидкости, дабы не пересушивать организм (вымывается кальций, по сути м.б. обезвоживание).
Но тут упс - проблемка. Сортиров на туполевских машинах не было совсем. Вообще. Никаких. Каждому члену экипажа выдавался сосуд типа термос, писсуар как бы, примерно 1 литр. На основную гермокабину - 2 (два) сосуда типа кастрюля с резиновой мембраной и крышкой, для дефикации. На кормовую кабину - 1 (одна).
Среднее время полетов на боевую службу (воздушную разведку или ЦУ) 14-16 часов, иногда до 18+. Пользоваться писсуаром в полете, особенно в зимней экипировки - полноценный цирковой номер, рабочие места для этого не удобны. Наполнялся писсуар тем не менее быстро. Поэтому старались пить поменьше, что отражалось на здоровье. С учетом длительности пребывания в стесненном положении, начинались проблемы с суставами, позвоночником и зубами.
В передней кабине хоть несколько мест (бортинженера, ШК, ШО, оператора СБД) могли задергиваться занавесками. Остальным - делай прилюдно.
Горшками "по-большому" вообще не пользовались, на моей памяти был случай, когда у экипажа случилось расстройство желудка. КК принял решение снизиться на 2000 м, открыть внутренний входной люк, ведший в нишу носовой стойки и отправлял своих "засранцев" туда по очереди (люк за ними закрывали, пока не постучаться))
На Ту-142 вроде какое-то подобие сортира было на поздних модификациях.
На Ил-38 сортир был, пока на некоторых машинах на его место не стали монтировать СРС-5 "Вишня". Ну как сортир. Железный унитаз, в который вставлялось ведро. Выносил потом первый член экипажа, "размочивший" его, что в условиях своеобразия входного лаза машины было действием акробатическим и опасным)). Для входа-выхода надо было использовать обе руки, даже если в одной портфель или сумка, уже было трудно, причем ношу надо было держать над головой на вытянутой руке. Понятно, что с полным ведром над головой спускаться на ощупь, с одной свободной рукой - удовольствие ниже среднего.



>>Утомляемость была не высокой, поэтому нужды в сменных членах экипажа не было.
>Возможно то из-за меньшей длительности полета, возможно менее активных поисковых действиях, раз экипаж не загружен?
>>Уставали, конечно, но совершенно не критично. Так и в гражданской машине пассажиром часов 10-14 выдержать трудно.
>Но пассажир отдыхает, он не работает в этот период, тем более на сложном оборудовании, по сути мобильный офис с компьютерами в воздухе требует качества операторов, а выйти погулять перед офисом с кофейком в руке нет возможности..
>>Самая главная проблема на Ил-38 это сортир, точнее его очистка после вылета))
>Ага, механизации нет?

По кормовой части гермокабины Ил-38 вполне прохаживались с кофейком и сигареткой. Некоторые вообще ложились на пол, делали комплекс упражнений или просто релаксировали. А при полетах, к примеру, на воздушную разведку в Средиземке, вообще забываешь про усталость - там такая развлекуха на борту, столько впечатлений))

>с уважением
'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Пехота
К smertch (12.04.2020 17:05:19)
Дата 13.04.2020 06:20:24

Re: всё давно...

Салам алейкум, аксакалы!

>На Ил-38 сортир был, пока на некоторых машинах на его место не стали монтировать СРС-5 "Вишня". Ну как сортир. Железный унитаз, в который вставлялось ведро. Выносил потом первый член экипажа, "размочивший" его, что в условиях своеобразия входного лаза машины было действием акробатическим и опасным)). Для входа-выхода надо было использовать обе руки, даже если в одной портфель или сумка, уже было трудно, причем ношу надо было держать над головой на вытянутой руке. Понятно, что с полным ведром над головой спускаться на ощупь, с одной свободной рукой - удовольствие ниже среднего.

Извиняюсь за столь интимный вопрос. А нельзя ли было договориться двум членам экипажа, чтобы один сначала спустился из самолёта, а второй опустил ему ведро на верёвке? После чего с ведром можно было бы оперировать вне ограниченного объёма и в менее стеснённых условиях.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead