От bedal
К Alpaka
Дата 19.04.2020 10:15:33
Рубрики Армия; Байки;

диспетчеры в энергетике США в значительной степени - "толковые майоры" тех.войск

Курсы месяца три - и диспетчер. У нас для этого требуется профильный ВУЗ и несколько месяцев стажировки.
Смысл есть, работа диспетчера подходит для этого. Ну, и другая структура энергетики и несколько иные принципы работы диспетчера. В частности, предотвращение аварии там обычно не является заботой диспетчера.

От Locke
К bedal (19.04.2020 10:15:33)
Дата 19.04.2020 11:33:18

Забавно то, что исследование психологов Беркли

>Курсы месяца три - и диспетчер. У нас для этого требуется профильный ВУЗ и несколько месяцев стажировки.
>Смысл есть, работа диспетчера подходит для этого. Ну, и другая структура энергетики и несколько иные принципы работы диспетчера. В частности, предотвращение аварии там обычно не является заботой диспетчера.

Нашли только две подобных диспам EnGrids области человеческой деятельности - диспетчера системы управления воздушным движением и... палуба авианосца. В первом случае тоже полно военных, во втором - только военные. И то, и другое (и третье) - супервайзинг процессов с максимально высокой ценой ошибки...

От bedal
К Locke (19.04.2020 11:33:18)
Дата 19.04.2020 18:15:55

ну, из процессов с высокой ценой ошибки они там как раз почти исключены

Конкретно в энергетических сетях. В нормальных режимах отслеживают процедуры его ведения. В после-аварийных - занимаются восстановлением. Но в пред-аварийных и аварийных их роль мала.
Это моё личное мнение, обоснования могу привести в личку.

От Locke
К bedal (19.04.2020 18:15:55)
Дата 20.04.2020 11:02:23

Диспетчер системы управления воздушным движением тоже

>Конкретно в энергетических сетях. В нормальных режимах отслеживают процедуры его ведения. В после-аварийных - занимаются восстановлением. Но в пред-аварийных и аварийных их роль мала.

не специалист по аварийным ситуациям, его дело - их не допускать.

Что касается работы палубы авианосца - дивизионы V-1 и V-2 Air Dept - они в принципе действуют в практически аварийной ситуации на уровне ежедневной рутины, и там ведется такая забавная штука, как текущее предварительное моделирование аварийной ситуации - вот все время, пока идут полёты.

В общем, это просто очень сложные процессы с упомянутой уже высокой ценой ошибки, и в таких процессах существует лимит на использование машинных алгоритмов, поэтому полностью автоматизировать их невозможно и никогда не будет возможно.