От Дмитрий Козырев
К Locke
Дата 08.05.2020 14:52:27
Рубрики WWII; Флот;

ИМХО не следует подходить с "тихоокеанскими мерками"

Авианосец(ы) Германии были выгодны не как рейдеры (для борьбы с судоходством на океанских просторах, а опять же как "плавучий аэродром" при проекции силы на сушу в условиях, где использовать базовую авиацию не было никакой возможности.
Например:
В Норвегии в р-не Нарвика.
В советской Арктике - где пространство театра и скудность сил противника не позволяют организовать классическую борьбу за господство на море.

От Locke
К Дмитрий Козырев (08.05.2020 14:52:27)
Дата 08.05.2020 20:15:41

Да мерки одни и те же

Логистику отменить невозможно, если вкратце.
>Например:
>В Норвегии в р-не Нарвика.

Разве "мессера" бы палубные помогли, но опять-таки, сколько там у палубного 109 время в воздухе на внутреннем топливе? Минут 45-50? Генерировать 4-5 вылетов каждого истребителя за световой день у них все равно, учитывая особенности старта с тележек, все равно бы не вышло, так что дыры в патрулях были бы катастрофическими, ни в какое сравнение с постоянно висящими в воздухе 20-30 орлами Галланда при "Цербере" двумя годами позже. Согласен - это было бы лучше, чем ничего. Но это было бы лучше один раз - даже если бы этот авианосец\цы вернулся бы без повреждений.

>В советской Арктике - где пространство театра и скудность сил противника не позволяют организовать классическую борьбу за господство на море.

Совсем не вариант, ИМХО, ибо за ним тут же устроили бы охоту и британские, и наши ПЛ. А в полярных областях уходить от лодок куда сложнее...

Ну да ладно, ок, это тоже схема, но как и все остальные схемы для немецкого АВ - на один раз. Ну, на два. Учитывая бешеную, совершенно непонятную стоимость крупных кораблей Кригсмарине - совсем неразумно.

От Skvortsov
К Locke (08.05.2020 20:15:41)
Дата 08.05.2020 21:06:13

Re: Да мерки...

> Учитывая бешеную, совершенно непонятную стоимость крупных кораблей Кригсмарине - совсем неразумно.

Официальная стоимость в марках не отражает реальной стоимости.
У немцев официальный курс марки был завышен примерно в 1,5 - 2 раза.
Все внутренние цены были выше мировых. Экспорт был возможен только при субсидировании путем использования специальных механизмов конвертации.