От sss
К Паршев
Дата 02.06.2020 22:52:53
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: Вопрос бионический...

>А это выгодно?
Выгодно то, что их крыло имеет большое удлинение (т.е. большую, относительно собственной ширины, длину). Форму в полете они способны принять любую, от почти прямой до чуть ли не полностью сложенных назад.

>И почему у самолетов такие не делали, когда скорости были небольшими?
В начальный период зачастую стремились к "интуитивному" подражанию форме птиц - тогда похожий загиб назад, бывало, делали. "Таубе", например:
https://ic.pics.livejournal.com/tipolog/9755416/587862/587862_original.jpg


или проект самолета конструкции П.Н.Нестерова.
Когда стали делать по науке - перестали, естественно.

От Паршев
К sss (02.06.2020 22:52:53)
Дата 03.06.2020 00:42:38

А вот это уже ботанико-бионический

>>. Форму в полете они способны принять любую, от почти прямой до чуть ли не полностью сложенных назад.

Э, нет. Я за ними слежу (за стрижами). Лучшие летуны. Всегда крыло вот такое, не выпрямляется, назад не отводится. Ну, машущее, естественно:

http://komotoz.ru/photo/zhivotnye/images/strizh/strizh_06.jpg




>В начальный период зачастую стремились к "интуитивному" подражанию форме птиц - тогда похожий загиб назад, бывало, делали. "Таубе", например:
>
https://ic.pics.livejournal.com/tipolog/9755416/587862/587862_original.jpg



У Таубе не так. Во-первых, таубе - это голубь, а во-вторых, крыло его не интуитивное, а скопировано с семян тропического растения https://de.wikipedia.org/wiki/Alsomitra_macrocarpa
оно устойчиво, но не скоростное.

Я подозреваю, что наука еще не доросла до крыла такой сложности, поскольку занялась бОльшими скоростями полета; но сейчас, с дронами этими вашими, может быть вернется к вопросу?



От bedal
К Паршев (03.06.2020 00:42:38)
Дата 03.06.2020 10:28:36

влияние конструктива на аэродинамику :-)

удлинение - за счёт перьев. Крыло с большой нагрузкой на площадь, и, соответственно, нагрузкой на перо. Перо умеет нести нагрузку только перпендикулярно стержню. Потому для создания горизонтальной тяги скоростным птицам приходится растить маховые перья на концах крыльев, направленными назад.
Те, кому нужнее парение - растят эти крылья, направляя перья больше по размаху.
Но и тут сказываются ограничения по углам работы суставов, потому всё равно крыло получается с изломами.

От Паршев
К bedal (03.06.2020 10:28:36)
Дата 04.06.2020 21:44:56

Теперь немного понятнее

но как версия. Там же вроде сустав есть, позволяющий назад отклонять крыло

>удлинение - за счёт перьев. Крыло с большой нагрузкой на площадь, и, соответственно, нагрузкой на перо. Перо умеет нести нагрузку только перпендикулярно стержню. Потому для создания горизонтальной тяги скоростным птицам приходится растить маховые перья на концах крыльев, направленными назад.
>Те, кому нужнее парение - растят эти крылья, направляя перья больше по размаху.
>Но и тут сказываются ограничения по углам работы суставов, потому всё равно крыло получается с изломами.

От Инженер-109
К Паршев (03.06.2020 00:42:38)
Дата 03.06.2020 06:20:35

Нет, в обозримом будущем не вернется - птичье крыло....

>Я подозреваю, что наука еще не доросла до крыла такой сложности, поскольку занялась бОльшими скоростями полета; но сейчас, с дронами этими вашими, может быть вернется к вопросу?

...оптимизировано для управления вихрями. Раньше считалось, что птичье крыло просто "загребает" и отбрасывает воздух назад - т.н. машущее крыло и такие крылья пытались сделать многократно, но всегда получалось довольно уныло. Теперь же быстросъемкой или как это правильно называется, да в разных спектрах, обнаружилось, что птичье крыло не только "отбрасывает" поток воздуха назад, не только профилируется определенным образом на "немашущих" участках полета в оптимальную форму, но и "немного" управляет вихрем под крылом, за счет сложной работы перьев - иногда это прямо явно видно, когда птица взлетает с места вертикально. Изучат наверное, но когда - предсказать не берусь, серьезных программ и дорогих исследований на эту тему не видно. Человечество пока идет по пути - если ТТХ беспилотника недостаточны, то давайте усилим моторы и батареи - так проще на этом этапе
Впрочем вояки в создании "стай" дронов могут пойти по этому пути, поскольку птица привычна и не вызывает опасений, а дрон отличается от птицы и явно лучше за ним следить - мало ли. Поэтому полетом птиц возможно станут всерьез заниматься, что создать дрон-птицу внешне не отличимого от вороны, голубя или галки какой - солдат не заметит подмены, а дрон раз.... ну вы понимаете

От Vladre
К Инженер-109 (03.06.2020 06:20:35)
Дата 03.06.2020 10:36:47

Re: Нет, в...

вот вам голубь )
https://www.youtube.com/watch?v=kPLQLApAYyY

От Alpaka
К Vladre (03.06.2020 10:36:47)
Дата 03.06.2020 21:47:30

вот стриж, кстати:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=AzCcJD1RSeI&feature=emb_logo
Алпака