От Николай Поникаров
К ko4evnik
Дата 26.06.2020 10:43:24
Рубрики Прочее; Современность;

И очень дорого ;)

День добрый.

"Коста Конкордию" сравнимых размерений поднимали одним целым:
https://markosun.files.wordpress.com/2013/10/costa-concordia_1609.jpg



К этапу спрямления судна расходы составили 799 млн долл, полные расходы порядка 1 млрд евро, а с учетом рекультивации - 1.5 млрд евро.

У Golden Ray подъем покамест тянет на 400 млн долл. Резать на месте на крупные секции выгоднее, чем поднимать судно целиком.

С уважением, Николай.

От ko4evnik
К Николай Поникаров (26.06.2020 10:43:24)
Дата 28.06.2020 18:24:10

>> 799 млн долл

>День добрый.
Доброго времени суток.

>К этапу спрямления судна расходы составили 799 млн долл, полные расходы порядка 1 млрд евро, а с учетом рекультивации - 1.5 млрд евро.

Здесь собственно неясно сколько реально стоила техническая сторона вопроса. А не всякие там накрутки сверху и штрафы/пени/возмещения и т.п. Собственно только в войну и можно прояснить какой там счет "по себестоимости".

>С уважением, Николай.

С уважением.

От Николай Поникаров
К ko4evnik (28.06.2020 18:24:10)
Дата 29.06.2020 15:54:30

Re: >> 799...

День добрый.

>>К этапу спрямления судна расходы составили 799 млн долл, полные расходы порядка 1 млрд евро, а с учетом рекультивации - 1.5 млрд евро.
>
>Здесь собственно неясно сколько реально стоила техническая сторона вопроса. А не всякие там накрутки сверху и штрафы/пени/возмещения и т.п.

1 млрд - это точно техническая сторона. 200 млн после спрямления судна набежали на установку кессонов с другого борта, подъем, буксировку. Про 500 млн за рекультивацию не знаю точно, но там тоже работы немалые - хотя бы демонтировать пассивные подводные конструкции (см. схему в предыдущем посте).

> Собственно только в войну и можно прояснить какой там счет "по себестоимости".

В войну и с экологией не заморачивались (я опускаю вопрос, действительно ли подъем "Коста Конкордии" одним куском экологичнее, чем разрезание на секции "Голден Рэя").

С уважением, Николай.