От ko4evnik
К Инженер-109
Дата 07.07.2020 13:49:51
Рубрики ВВС;

Re: МиГ-15 с...

>А что бы ему помешало?

1) Дальность. Чтобы МиГ-15 имел возможность перехватить B-36, тот должен был зачем-то подойти к аэродрому перехватчиков.

2) Высотность. Если уж B-36 зачем-то подойдет к аэродрому перехватчиков, то сделает он это скорее всего на своем потолке в 15 км и на максимальной скорости, которая все-таки не 400, и ночью. МиГ-15 хорошая машина, но дневная, и на перехват с такими параметрами он не оптимизирован.

3) Редкость. Все-таки B-36 было не так уж и много.

>>Скорость в крейсере у В-36 было около 400кмч - всего!

Но такую скорость и оптимальную для расхода топлива высоту он держал бы где-то над океаном, где вероятность встретить МиГ строго равна нулю.

>>Снизилась - но не исчезла - кормовая турель с РЛС, даже сейчас, все еще полезна, примерно как для современных танков могут быть полезны системы перехвата подлетающих ПТУРС

Я вот с этим как раз не спорю. Применение этому инструменту все еще можно найти - для отстрела помеховых патронов, например. Или в мирное время как психологический инструмент для предупреждения слишком назойливых сопровождающих.

От Инженер-109
К ko4evnik (07.07.2020 13:49:51)
Дата 07.07.2020 20:04:06

Радиус у МиГа за 400 км...

>1) Дальность. Чтобы МиГ-15 имел возможность перехватить B-36, тот должен был зачем-то подойти к аэродрому перехватчиков.

В-36 должен БОМБИТЬ цель - он же не может бомбить цель не подходя к цели? Ему ведь надо пройти над целью и высыпать "груз" на цель? Аэродромы перехватчиков стараются придвинуть ближе к охраняемым обьектам или расположить на путях "прилета" вероятного противника - разве не так? Ну а уж когда В-36 подойдет бомбить цель, да еще на 15000 - где его хорошо видно издалека, то поднять и правильно расположить МиГи - несложно

>2) Высотность. Если уж B-36 зачем-то подойдет к аэродрому перехватчиков, то сделает он это скорее всего на своем потолке в 15 км и на максимальной скорости, которая все-таки не 400, и ночью. МиГ-15 хорошая машина, но дневная, и на перехват с такими параметрами он не оптимизирован.

Так и максимальная у В-36 еле-еле 680 кмч - да и потолок у МиГ-15 все те же 15000, что и у В-36 - или мы обсуждаем вариант, когда В-36 летает себе где-то вдали от перехватчиков и наземные цели атаковать не пытается?

>3) Редкость. Все-таки B-36 было не так уж и много.

Да, говорят берегли для "дропшота" и тому подобного...

>Но такую скорость и оптимальную для расхода топлива высоту он держал бы где-то над океаном, где вероятность встретить МиГ строго равна нулю.

Выше указал, что и на максимальной скорости В-36 слабоват для 50-х

От vavilon
К Инженер-109 (07.07.2020 20:04:06)
Дата 11.07.2020 09:48:01

радиус - это с возвратом на свой аэродром?

>>1) Дальность. Чтобы МиГ-15 имел возможность перехватить B-36, тот должен был зачем-то подойти к аэродрому перехватчиков.
>
>В-36 должен БОМБИТЬ цель - он же не может бомбить цель не подходя к цели? Ему ведь надо пройти над целью и высыпать "груз" на цель? Аэродромы перехватчиков стараются придвинуть ближе к охраняемым обьектам или расположить на путях "прилета" вероятного противника - разве не так? Ну а уж когда В-36 подойдет бомбить цель, да еще на 15000 - где его хорошо видно издалека, то поднять и правильно расположить МиГи - несложно

ИМХО, в случае реального массового перехвата пошли бы на максимальное продление времени полета. По возможности сесть на какую-нибудь дорогу, не получается- летчик катапультируется, самолет в минус.

От bedal
К vavilon (11.07.2020 09:48:01)
Дата 11.07.2020 11:55:03

И с расходом боекомплекта на середине дальности. (-)


От ko4evnik
К Инженер-109 (07.07.2020 20:04:06)
Дата 09.07.2020 00:12:30

Re: Радиус у

>В-36 должен БОМБИТЬ цель - он же не может бомбить цель не подходя к цели?

Скажем, на 1951 в авиации ПВО порядка 3000 машин, из них реактивных ровно половина, причем существенные часть этих реактивных - это, например, МиГ-9. А остальные, не-реактивные - это, например, Аэрокобры и местами вроде бы даже Тандерболты. Причем прикрыты хоть сколько-то массировано Москва-Баку-Ленинград-Донбасс, даже Киев-Горький уже второстепенные, а Урал и далее за ними вообще практически голые, несмотря что объекты атомной именно там. Сплошного радиолокационного поля нет и стройной системы наведения истребителей с земли тоже еще нет.

МиГ-15 истребитель фронтовой, и идет в первую очередь пожарное переоснащение истребительных частей ВВС.

Так что У Б-36 на этот момент все еще достаточно возможностей выполнить свою задачу без всякого контакта с МиГ-15.

>Выше указал, что и на максимальной скорости В-36 слабоват для 50-х

На 1958 год в авиации ПВО - то есть на всю страну за пределами развертывания ударных армейских группировок - все еще лишь 350 сверхзвуковых МиГ-19, которые реально могли попортить кровь 36-м.


От Flanker
К ko4evnik (09.07.2020 00:12:30)
Дата 09.07.2020 23:23:51

Re: Радиус у

>>В-36 должен БОМБИТЬ цель - он же не может бомбить цель не подходя к цели?
>
>Скажем, на 1951 в авиации ПВО порядка 3000 машин, из них реактивных ровно половина, причем существенные часть этих реактивных - это, например, МиГ-9.
А МиГ-9 то чем не устраивает? :) скорость чуток пониже МиГ-15 зато вооружение то что надо :). Но для 400-600 км Б-36 хватит и МиГ-9

От ko4evnik
К Flanker (09.07.2020 23:23:51)
Дата 11.07.2020 22:44:58

>А МиГ-9 то чем не устраивает? :)

Не эксплуатировал, ничего сказать не могу :)

Но ни летчики, ни обслуживающий персонал его не любили.
Переходная, по сути, машина.

От jazzist
К Flanker (09.07.2020 23:23:51)
Дата 10.07.2020 08:50:36

Re: Радиус у


>А МиГ-9 то чем не устраивает? :) скорость чуток пониже МиГ-15 зато вооружение то что надо :). Но для 400-600 км Б-36 хватит и МиГ-9

Вооружение неудачно размещено. На испытаниях при стрельбе залпом выше 7000 м двигатели глохли из-за помпажа при попадании пороховых газов в ВЗ. В итоге стрелять из Н-37 выше 3000 м запретили. А выше 10700 вообще не из чего нельзя было стрелять.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К Инженер-109 (07.07.2020 20:04:06)
Дата 07.07.2020 20:40:28

Re: Радиус у

>В-36 должен БОМБИТЬ цель - он же не может бомбить цель не подходя к цели? Ему ведь надо пройти над целью и высыпать "груз" на цель? Аэродромы перехватчиков стараются придвинуть ближе к охраняемым обьектам или расположить на путях "прилета" вероятного противника - разве не так? Ну а уж когда В-36 подойдет бомбить цель, да еще на 15000 - где его хорошо видно издалека, то поднять и правильно расположить МиГи - несложно

На самом деле сложно. На потолке МиГ-15 как муха поздним октябрем. Вялый. Поэтому навести его нужно очень точно. А САК перешло на отряды в три машины с сильной РЭБ и ночью. Для МиГ-15 В-36 сложная цель, несмотря на разницу в скорости. Во Вьетнаме оказалось, что для МиГ-21 В-52 тоже очень сложная цель, из 10 наведений 6 просто сорвали РЭБ.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Инженер-109
К jazzist (07.07.2020 20:40:28)
Дата 07.07.2020 21:03:23

И МиГам сложно - и в кабине В-36 страшно....

>На самом деле сложно. На потолке МиГ-15 как муха поздним октябрем. Вялый. Поэтому навести его нужно очень точно. А САК перешло на отряды в три машины с сильной РЭБ и ночью. Для МиГ-15 В-36 сложная цель, несмотря на разницу в скорости. Во Вьетнаме оказалось, что для МиГ-21 В-52 тоже очень сложная цель, из 10 наведений 6 просто сорвали РЭБ.

...вот и не слетали В-36 на боевой вылет ни разу...