От Prepod
К ttt2
Дата 15.07.2020 17:19:44
Рубрики Танки;

Re: Из за...

>>>Мелкий, он, конечно, хоть и средний
https://youtu.be/E5UhMbuj7eM
>>Это он на фоне В1 малость теряется. Если бы тридцатьчетверка была с V-8 (а почему нет? V-12 для тяжей типа КВ, для среднего и восемь цилиндров нормально, для легкого - 6), и "наше все" было бы такое же по длине.
>
>Откуда нормально, было бы где то 330 лс - не очень даже для первых, а для Т-34-85 тем более.

Пусть будут 330 лошадей.
Длина корпуса была бы поменьше, масса двигателя поменьше, масса ходовой опять же (меньше диаметр катков, легче гусеницы).
По итогу ничего трагичного, резерв увеличения бронирования на стадии разработки был бы меньше, и между 40 и 45 мм разница невелика.
Я не говорю что было бы лучше, я к тому что вполне рабочий вариант, и "наше все" было бы примерно как "француз" по длине. Да и так длина сопоставима.

От bedal
К Prepod (15.07.2020 17:19:44)
Дата 15.07.2020 18:41:13

это Вы про Т-50?

с 85мм пушкой сладостное уменьшение размеров вряд ли будет выгодным при возможностях того времени.

От Prepod
К bedal (15.07.2020 18:41:13)
Дата 16.07.2020 15:44:23

Каким был бы Т-50 и САУ на его базе в массовой серии мы уже не узнаем

>с 85мм пушкой сладостное уменьшение размеров вряд ли будет выгодным при возможностях того времени.
Уменьшение длины корпуса на 10-13 процентов разрушиельно скажестя на устойчивости? Едва ли.
И 330 лошадок это нижний предел, полученный прямой пропорцией. Снять с 8 цилиндров 400 лошадей вполне можно даже с возможностями того времени. Сняли же с шести цилиндров, пусть и рядных, пусть и "на стенде" 300 л.с., если уж мы о Т-50 говорим.
Тем более что 85-мм пушка это 43-34 год, и в 39-м про Т-34-85 заводчане, которым верил тов.Сталин, были еще не в курсе.


От bedal
К Prepod (16.07.2020 15:44:23)
Дата 23.07.2020 16:39:00

речь о другом.

Бронирование Т-34 очень скоро стало недостаточным, и уже даже у него были проблемы с модернизацией. У короткого танка проблем было бы ещё больше. В том числе компоновочных по модернизации агрегатов (коробки, в первую очередь).

От Prepod
К bedal (23.07.2020 16:39:00)
Дата 23.07.2020 18:50:36

Я с этим не спорю.

>Бронирование Т-34 очень скоро стало недостаточным, и уже даже у него были проблемы с модернизацией. У короткого танка проблем было бы ещё больше. В том числе компоновочных по модернизации агрегатов (коробки, в первую очередь).
Тезис со стит не в том, что 8 цилиндров лучше 12, а в том, что при альтернативном развитии двизателестроения на советский средний танк мог бы встать более короткий двигаель V8, и он все равно был бы полноценным средним танком.

От NV
К Prepod (23.07.2020 18:50:36)
Дата 23.07.2020 20:15:40

Более короткий двигатель можно было бы сразу ставить поперек, а не вдоль (-)


От Prepod
К NV (23.07.2020 20:15:40)
Дата 24.07.2020 22:59:36

Это ИМХО не вполне исторично.

Нужен опыт проектирования коробок, войны, изучения трофеев, чтобы танковый двигатель в сотни лошадей поставить поперёк и не накосячить.

От Siberiаn
К Prepod (24.07.2020 22:59:36)
Дата 26.07.2020 16:06:55

Re: Это ИМХО...

>Нужен опыт проектирования коробок, войны, изучения трофеев, чтобы танковый двигатель в сотни лошадей поставить поперёк и не накосячить.

А что за трофеи были с поперечным расположением движка?

Siberian

От Prepod
К Siberiаn (26.07.2020 16:06:55)
Дата 30.07.2020 14:02:19

Re: Это ИМХО...

>>Нужен опыт проектирования коробок, войны, изучения трофеев, чтобы танковый двигатель в сотни лошадей поставить поперёк и не накосячить.
>
>А что за трофеи были с поперечным расположением движка?
Я имел ввиду знакомство с передовым опытом коробкостроения.

От ttt2
К Prepod (16.07.2020 15:44:23)
Дата 18.07.2020 01:07:05

Re: Каким был...

>>с 85мм пушкой сладостное уменьшение размеров вряд ли будет выгодным при возможностях того времени.
>Уменьшение длины корпуса на 10-13 процентов разрушиельно скажестя на устойчивости? Едва ли.
>И 330 лошадок это нижний предел, полученный прямой пропорцией. Снять с 8 цилиндров 400 лошадей вполне можно даже с возможностями того времени. Сняли же с шести цилиндров, пусть и рядных, пусть и "на стенде" 300 л.с., если уж мы о Т-50 говорим.

Для серийного мотора на тот период нереально. Да и смысла нет. В-2 на тридцать четверке хорошо встал. Дергаться из за небольшого укорочения смысла нет.

С уважением

От Prepod
К ttt2 (18.07.2020 01:07:05)
Дата 21.07.2020 16:30:27

Re: Каким был...

>>>с 85мм пушкой сладостное уменьшение размеров вряд ли будет выгодным при возможностях того времени.
>>Уменьшение длины корпуса на 10-13 процентов разрушиельно скажестя на устойчивости? Едва ли.
>>И 330 лошадок это нижний предел, полученный прямой пропорцией. Снять с 8 цилиндров 400 лошадей вполне можно даже с возможностями того времени. Сняли же с шести цилиндров, пусть и рядных, пусть и "на стенде" 300 л.с., если уж мы о Т-50 говорим.
>
>Для серийного мотора на тот период нереально. Да и смысла нет. В-2 на тридцать четверке хорошо встал. Дергаться из за небольшого укорочения смысла нет.
Это уж кого что было. У нас был авиационный в девичестве мотор М-17 о 12 цилиндрах на легком танке, и дизель делали под тот же типоразмер. У империалистов (Франция, Италия) были хорошие коммерческие V8, их можно было поставить на танки, или во всяком случае были заделы по таким двигателям. Были бы у нас массовые V8, ставили бы их.

От Skvortsov
К Prepod (21.07.2020 16:30:27)
Дата 21.07.2020 22:00:52

У B1 bis 6-цилиндровый однорядный низкооборотный авиационный двигатель Renault (-)


От Prepod
К Skvortsov (21.07.2020 22:00:52)
Дата 23.07.2020 15:03:50

А у S-35, 13/40 и 14/41 был V8.

Двигатели V8 к концу 30-х выпускали массовыми сериями для гражданского рынка, технология вполне отработана. Если бы не пожлобились на покупку фордовской лицензии, у нас тоже V8 были бы массовой банальностью, а не редкой зверушкой.

От bedal
К Prepod (23.07.2020 15:03:50)
Дата 23.07.2020 16:40:07

ага. И 190л.с. Замечательный пример. (-)


От Prepod
К bedal (23.07.2020 16:40:07)
Дата 23.07.2020 18:07:54

Он не V8? S-35 не средний танк?

Что военные зказывали, то и получили. Заказали бы дизель в 500 л.с., получили бы его.

От Skvortsov
К Prepod (23.07.2020 18:07:54)
Дата 23.07.2020 19:26:02

V8, но не коммерческий. SOMUA для S-35 купила лицензию у чехов. (-)


От Prepod
К Skvortsov (23.07.2020 19:26:02)
Дата 24.07.2020 22:56:07

ЕМНИП двигатель сделала Janvier, Sabin et Cie

Вполне французская инжиринговая компания, и сделала быстро, потому что v8 была вполне понятной, изученной конфигурацией, по ней много умелого были технологические заделы. Заказали двигатель, приспособленный под оборудование и технологиеэю somua, и через считанные месяцы получили чертежи, опять же через считанные месяцы освоили двигатель.

От Skvortsov
К Prepod (24.07.2020 22:56:07)
Дата 24.07.2020 23:32:08

Только компания Janvier, Sabin et Cie была закрыта в 1928 г.


https://fr.wikipedia.org/wiki/Janvier,_Sabin_et_Cie

https://de.wikipedia.org/wiki/Janvier,_Sabin_et_Cie


От Prepod
К Skvortsov (24.07.2020 23:32:08)
Дата 30.07.2020 14:29:57

Ув.Ю.Пашолок так клевещет, ему виднее, я считаю


>
https://fr.wikipedia.org/wiki/Janvier,_Sabin_et_Cie

> https://de.wikipedia.org/wiki/Janvier,_Sabin_et_Cie

Там написано, что после 28 года они не производии автомобили, исходя из чего заполнен шаблон статьи в Педивикии про "ликвидацию".

https://warspot.ru/9293-luchshiy-frantsuzskiy-tank-predvoennogo-perioda
Сомневаюсь, что в статье название фирмы написано от балды.