От Locke
К Flanker
Дата 22.07.2020 11:30:56
Рубрики Флот;

Это скрытый косяк всей программы


>Слона то я и не заметил:) бездны грехопадения западного ВПК:) УПАЗ у них золотой, но как Холмс?:) к Суховцам бы обратились они бы за миллиончик другой долларов сделали бы им упаз:) времена тогда относительно дружелюбные были:)
Американеры используют что B, что С вариант без УПАЗ, ибо их есть кому заправлять - УДК с В работают обычно в смычке с морпеховыми КС-130, а теперь вот активно экспериментируют с "оспреями" в этой роли, и т.к. именно VMM на этих птицах представляет из себя костяк авиагруппы УДК, то проблем еще меньше. Флотский С-вариант обслуживается сидящими на этом же корабле F/A-18E/F в роли танкеров (чаще одноместный Е).
А вот что делать британцам с бадди-танкингом, было неясно с самого начала. Точнее, с самого начала в их спецификациях на основной самолет для CVF требование УПАЗ фигурировало, и пока там с JSF как-то конкурировал "супер хорнет", у которого УПАЗ К704 используется давно и рутинно, проблема особой остроты не имела. Но когда в рассмотрении остались только В и С, оказалось, что немногочисленные иные интересанты В-модели (Италия и Испания на тот момент) в УПАЗ для вертикального "лайтнинга" не заинтересованы вообще, а С-модель никого кроме ВМС и КМП США не интересовала вообще, поэтому разработка УПАЗ и соответствующая модификация топливной системы модели что для В, что для С возможна, конечно, но будет сделана чисто за британское бабло и только для британцев. Там выкатили, насколько я помню, за весь НИОКР и опытное производство минимум 600 миллионов баксов, максимум - миллиард 600 миллионов, как пойдёт. Британцы упали под стол, а когда выбрались (2010-2011), вопрос об УПАЗ вообще исчез из рассмотрения. Вот так оба палубных "лайтнинга" (для основного А-варианта вопрос не поднимался вообще) остались без УПАЗ, что в отсутствии органик-танкера в британской палубной реальности (а у них никогда не было, в 1950-1978, специального палубного танкера - всегда обходились бадди-сторс) в общем-то оставил топливное обеспечение тактической работы авиагрупп их CVF на уровне 1980-х: они работают только на своем топливе или рассчитывают на Big Wing танкера RAF, что в общем и целом - шаг назад по сравнению с реалиями конца прошлого века.