От Flanker
К bedal
Дата 23.07.2020 09:20:42
Рубрики Флот;

Re: да, я...

>Зима близко Флуктуации неизбежны.
Вообще на оспреях синхровал на случай отказа одного двигателя. И работает насколько я помню только в этом случае. А так "флуктуации" эти ваши (что это?) они характерны для любой многодвигательной су. СУ СВВП с этой точки зрения не отличается от других. Даже лучше ибо подьемные двигатели работают не постоянно а очень кратковременно

От bedal
К Flanker (23.07.2020 09:20:42)
Дата 23.07.2020 22:48:17

уточнил: синхровал работает _всегда_

более того, он не может не работать, потому что генераторы расположены в фюзеляже у центроплана и приводятся именно синхровалом. Даже когда собственно синхронизация не нужна, каждый двигатель отдаёт по нему 380кВт в центр.

От Flanker
К bedal (23.07.2020 22:48:17)
Дата 24.07.2020 11:23:59

Re: уточнил: синхровал...

>более того, он не может не работать, потому что генераторы расположены в фюзеляже у центроплана и приводятся именно синхровалом. Даже когда собственно синхронизация не нужна, каждый двигатель отдаёт по нему 380кВт в центр.
А не поделитесь где читали? Тоже хочу вспомнить как там СУ работает. То что приспособить валы эти крутить генераторы в фюзеляже и убрать их из мотогондол идея напрашивающаяся :), но синхронизация врубается емнип таки когда движок тухнет или не тянет.

От bedal
К Flanker (24.07.2020 11:23:59)
Дата 24.07.2020 12:19:04

навскидку с работы посмотрел на airwar - там есть

http://www.airwar.ru/enc/craft/v22.html

От bedal
К bedal (24.07.2020 12:19:04)
Дата 24.07.2020 13:48:11

с работы не могу на большинство ам. сайтов зайти, остальные не пускают из России (-)


От bedal
К Flanker (23.07.2020 09:20:42)
Дата 23.07.2020 11:15:49

один воздухозаборник хлебнул горячего воздуха - вот вам и

флуктуация - непредсказуемое изменение. Можно предсказать, как поведёт себя двигатель в разных условиях, но нельзя точно предсказать, наступят ли эти условия, и если да - то когда.
При этом, что плохо, скорость изменения тяги может оказаться выше скорости срабатывания управления тягой. То есть, даже если мы датчиком на воздухозаборнике поймаем изменение - предотвратить изменение тяги не успеем. Да, это можно парировать запасом тяги, потому что регулировать её вниз можно гораздо проще и быстрее, чем вверх. Но запас тяги - это рост массы и двигателя и топлива. То есть ухудшение общих параметров.

Многомоторных машин достаточно много, но в случае вертикального взлёта без жёсткой синхронизации моторов получается очень и очень дорого.

Кстати, насчёт "только в случае отказа" - нет, там муфты подключают вал и при заметном различии скорости вращения.
Это работает - но сложно и дорого.

От Flanker
К bedal (23.07.2020 11:15:49)
Дата 23.07.2020 12:41:35

Re: один воздухозаборник...

Ну и да, для схемы с одним подьемно-маршевым все сказанное тоже имеет место быть

От bedal
К Flanker (23.07.2020 12:41:35)
Дата 23.07.2020 12:55:47

Для некрупных быстрых вообще вариантов выбора маловато. (-)


От Flanker
К bedal (23.07.2020 11:15:49)
Дата 23.07.2020 11:40:19

Re: один воздухозаборник...

>флуктуация - непредсказуемое изменение. Можно предсказать, как поведёт себя двигатель в разных условиях, но нельзя точно предсказать, наступят ли эти условия, и если да - то когда.
>При этом, что плохо, скорость изменения тяги может оказаться выше скорости срабатывания управления тягой. То есть, даже если мы датчиком на воздухозаборнике поймаем изменение - предотвратить изменение тяги не успеем. Да, это можно парировать запасом тяги, потому что регулировать её вниз можно гораздо проще и быстрее, чем вверх. Но запас тяги - это рост массы и двигателя и топлива. То есть ухудшение общих параметров.

>Многомоторных машин достаточно много, но в случае вертикального взлёта без жёсткой синхронизации моторов получается очень и очень дорого.

>Кстати, насчёт "только в случае отказа" - нет, там муфты подключают вал и при заметном различии скорости вращения.
Теперь аргументы понятны. Но вообщем однозначно "нет" схеме с подьемными двигателями я бы не сказал. Схемы харриера и ф 35 имеют свои недостатки. А гтд щас научились делать с хорошим запасом по помпажу. Да и удельную тягу подняли. И су более совершенные. Для оспрея как транспортника важно обечпечить безопасное продолжение полета на одном двигателе. В случае сввп- либо безопасное завершение дибо безопасное прекращение посадки и взлета