От B~M
К Bell
Дата 27.07.2020 07:57:36
Рубрики WWII; Армия; Память;

Давайте от простого к сложному

Время суток. Солнце светит почти сбоку – значит, снято утром или вечером, а дорога и горная цепь идут в широтном направлении.
Сезон. Снег на вершинах есть, но явно остатки. С учётом высоты (об этом дальше) я бы решил, что это весна, где-то конец марта – апрель. Летом снега совсем нет, осенью, после дождей, он сразу ложится довольно плотно. Я бы предположил, что белое пятно на грунте в левом нижнем углу – это остаток выпавшего и растаявшего снега. Причём малое количество снега на вершинах при явно не летней погоде говорит в пользу того, что хребет обращён к нам южной (т.е. прогреваемой солнцем) стороной, хотя утверждать это со 100% умеренностью нельзя. Но всё-таки скорее всего машина идёт на запад. Я лично ни за что не стал бы фотографироваться с утра пораньше, но, говорят, эти немцы такие трудолюбивые и встают ни свет ни заря…
Высота. На заднем плане – не просто скалы, а вершины гор выше зоны растительности. В Европе (без Скандинавии) это свыше 2000 метров. Таких гор, точнее, участков хребтов, в Европе отнюдь не дофига. Отбросив экзотику типа Пиренеев, Сьерра-Невада и центральных Апеннин, предположим среднюю Европу. Т.е. либо Альпы, либо Карпаты, нельзя исключить и западные Балканы (Динарское нагорье и Греция, об этом дальше). Превышение вершин на местом съёмки – километр или чуть более, т.е. высота долины над уровнем моря в диапазоне 1000-1500 м.
Пейзаж. Поражает космической пустотой: Дорога идеальная, обочина свежеотсыпана: на переднем плане нет травы (смена тона с жёлтоватого по левому краю к «зеленоватому» в правой половине, ИМХО, объясняется дефектами печати снимка). Это говорит в целом против балканских стран, хотя всё может быть. За дорогой – поле (пастбище?), затем тёмная полоса (растительности?) – смущает идеально ровный верхний край и явно видимая и справа, и слева снимка более тёмная «передняя грань» этой полосы. Расстояние до неё зависит от того, насколько точка съёмки выше верхнего края колеса – фотограф стоит явно ниже, чем люди на дороге, да и пригнуться мог. Мне кажется, что до тёмной полосы метров 200-300, тогда высота её более тёмной «передней грани» 1,5-2 метра (если дальше, то, соответственно, она выше). Возможно, специально остановились в таком месте, где в кадр не попадает ничего лишнего, но в Альпах таких мест, ИМХО, маловато будет.
Возвращаясь к началу – горная цепь, идущая в широтном направлении, высотой 2500+ метров. В австрийских Альпах такого много, а вот в Карпатах всего два участка – Татры и Южные Карпаты, отделяющие Трансильванию от Валахии (Фэгэраш и пр.). Всё остальное в Карпатах в общем и целом покрыто лесом. Также не годятся горы в Болгарии – низковаты и пологи. В Югославии основное направление хребтов – «диагональное», а в Греции и вовсе меридиональное, хотя, конечно, можно найти «широтные» участки с достаточной высотой, а вот ещё и превоклассную дорогу рядом с ними – уже труднее. Т.е. самым естественным (с учётом исторического периода) представляется вариант Татр. Если это южный склон. то дело в Словакии: вот похожий участок под Кежмарком, снимок сделан осенью
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/25/Ke%C5%BEmarok_z_Kamennej_bane.jpg


– но, конечно, совсем логично была бы Польша, Бескиды
P.S. С обзором по Кавказу участника Melnikov в целом согласен. Кавказ (как и Крым) маловероятны, в том числе по орографическим признакам.

P.P.S. Анекдот в тему, бородатый, но приведу в своём варианте
Шерлок Холмс и доктор Ватсон пошли охотиться на собаку Баскервиллей на Гримпенскую трясину. Вечером поставили палатку, ночью просыпаются и Холмс спрашивает:
— Ватсон, что вы можете сказать, глядя на эти звёзды?
— Ну, завтра будет ясная погода.
— Хорошо, Ватсон, а ещё?
— Сейчас три часа ночи.
— Хорошо, Ватсон, а ещё?
— Мы на таком-то градусе широты и долготы.
— Ватсон, это элементарно! У нас спёрли палатку!