'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>Годы мирной жизни подействовали расслабляюще на ветеранов. В результате опытные летчики мало чем отличались от молодых, о чем и пишет Пепеляев:
[...]
>Техника же была вполне достойная и позволяла драться на равных даже с учетом всех недостатков ("валежка", плохое скольжение, глючноватый прицел и т.д.).
Если я правильно понял прочитанное в интернетах, интенсивность учебных полётов была специально ограничена сверху из-за высокой аварийности. Наверное в первую очередь высокой аварийности первых реактивных машин. Ну или просто не собирались воевать в первые послевоенные годы, а вдруг пришлось.
https://topwar.ru/24098-evgeniy-pepelyaev-as-1-reaktivnoy-epohi.html
-------------------------------------------------
В начале 1948 года вышло правительственное постановление о борьбе с аварийностью в ВВС, строго каравшее командиров. Результатом стало сокращение полетов и упрощение учебных заданий. И это совпало с переучиванием на новую реактивную технику. Евгений Пепеляев писал в воспоминаниях: «По опыту боевой подготовки 196-го авиаполка я могу твердо сказать, что летный состав за период 1946–1950 годов в боевой подготовке деградировал».
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
...не из-за высокой аварийности первых реактивных - их только начинали осваивать летом 48го, т.е. после выхода постановления.
Интересно другое. Как изменялась в эти годы боевая подготовка у вероятного противника? И каково мнение американских ветеранов Корейской войны об уравнивании в боях опытных летчиков, прошедших Вторую мировую, и новичков? Это было проблемой только советской ИА?
>Интересно другое. Как изменялась в эти годы боевая подготовка у вероятного противника? И каково мнение американских ветеранов Корейской войны об уравнивании в боях опытных летчиков, прошедших Вторую мировую, и новичков? Это было проблемой только советской ИА?
Вот не помню у кого. Но очень похожие жалобы я читал у американцев