От Одессит
К All
Дата 03.08.2020 14:27:15
Рубрики 11-19 век; WWI; Флот;

Попрос по торпедному вооружению ПЛ

Добрый день

Задался вопросом выяснить, где и какую ПЛ впервые вооружили торпедами *(в значении "самодвижущаяся мина"). Как ни странно, нигде такую информацию не нашел. Кто-нибудь может просветить?

С уважением www.lander.odessa.ua

От М.Токарев
К Одессит (03.08.2020 14:27:15)
Дата 03.08.2020 14:49:47

Испанская ПЛ "Peral' (1888)

>Добрый день
Доброе время суток!

>Задался вопросом выяснить, где и какую ПЛ впервые вооружили торпедами *(в значении "самодвижущаяся мина"). Как ни странно, нигде такую информацию не нашел. Кто-нибудь может просветить?

ПЛ была построена в 1887-1889гг. на испанской верфи La Carraca, имела однотрубный носовой торпедный аппарат и боекомплект из 3-х 1450-мм немецких "торпед Шварцкопфа". В 1889-1990 гг. успешно прошла ходовые и огневые испытания, однако решением военно-морского командования Испании не была включена в состав ВМС, была возвращена на верфь - и ныне экспонируется в военно-морском музее города Картахена.

https://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_submarine_Peral

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От Одессит
К М.Токарев (03.08.2020 14:49:47)
Дата 03.08.2020 16:52:51

Re: Испанская ПЛ...

Добрый день
Спасибо!

Так она еще, оказывается, и первая с электродвигателем, и первая с подводной системой навигации, Интересно, насколько испанцы тогда вперед могли вырваться, но...

С уважением www.lander.odessa.ua

От Инженер-109
К Одессит (03.08.2020 16:52:51)
Дата 03.08.2020 17:07:59

"Вырвались" бы на 2-3 года - с теми средствами "нападения" - мало что дает

>Так она еще, оказывается, и первая с электродвигателем, и первая с подводной системой навигации, Интересно, насколько испанцы тогда вперед могли вырваться, но...

...мир "захватить" не смогли бы :)

>С уважением www.lander.odessa.ua

От АМ
К Инженер-109 (03.08.2020 17:07:59)
Дата 03.08.2020 17:23:14

Ре: "Вырвались" бы...

>>Так она еще, оказывается, и первая с электродвигателем, и первая с подводной системой навигации, Интересно, насколько испанцы тогда вперед могли вырваться, но...
>
>...мир "захватить" не смогли бы :)

если учесть что тогда ближния блокада нормальный инструмент морской войны то 2-3 таких пусудины в порту могли быстро стать неприемлимым риском для любого противника

>>С уважением ввв.ландер.одесса.уа

От Vovs
К АМ (03.08.2020 17:23:14)
Дата 03.08.2020 21:51:59

Ре: "Вырвались" бы...

>если учесть что тогда ближния блокада нормальный инструмент морской войны то 2-3 таких пусудины в порту могли быстро стать неприемлимым риском для любого противника

Дык Конан-Дойль в "Danger!" такое и описывает :)) Только у него не Испания, а Австро-Венгрия, емнип.

От М.Токарев
К Vovs (03.08.2020 21:51:59)
Дата 04.08.2020 09:39:37

См. роман Жюля Верна "Флаг Родины" (1896)

>>если учесть что тогда ближния блокада нормальный инструмент морской войны то 2-3 таких пусудины в порту могли быстро стать неприемлимым риском для любого противника
>
>Дык Конан-Дойль в "Danger!" такое и описывает :)) Только у него не Испания, а Австро-Венгрия, емнип.

Доброе время суток!

По сюжету, главный отрицательный герой романа пират-малаец Кер Каррадже после ряда удачных грабежей золотых приисков Австралии инвестировал добычу в строительство ПЛ новейшего (на 1896 год) поколения: "На верфь Крампс в Филадельфии он передал чертежи подводной лодки. ...По чертежам инженера Серке и под его личным наблюдением построили подводное судно, использовав при этом последние новшества науки кораблестроения. Ток, вырабатываемый гальваническими батареями последнего образца, питал динамомашину, приводя в движение вал гребного винта и сообщая судну необычайную скорость. ...Постройка этой лодки заняла не меньше полутора лет. Зато когда она была готова, то вызвала восхищение всех, кто интересовался подводной навигацией. Новое судно оказалось гораздо лучше подводных лодок Губэ, Жимнота, Зэдэ и прочих столь усовершенствованных типов подводных кораблей нашего времени. Все в нем было превосходно: форма, внутреннее устройство, система вентиляции, оборудование, остойчивость, быстрота погружения, управляемость, легкость маневрирования в надводном и подводном положении, необычайная скорость, высокое напряжение гальванической батареи, ток которой превращался в механическую энергию...
...Нетрудно понять, какой страшной силой обладал теперь Кер Каррадже. По ночам его подводный буксир нападал на встречные суда, экипажам которых и в голову не приходило остерегаться безобидной яхты. Он таранил вражеский корабль, затем шхуна брала его на абордаж, а пираты истребляли людей и грабили товары. Вот почему в морском вестнике под рубрикой «пропал без вести» стали вновь появляться многочисленные названия судов, вселяя отчаяние в сердца..."

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От СанитарЖеня
К М.Токарев (04.08.2020 09:39:37)
Дата 04.08.2020 13:54:54

Кстати, забавная ошибка перевода

> Новое судно оказалось гораздо лучше подводных лодок Губэ, Жимнота, Зэдэ и прочих столь усовершенствованных типов подводных кораблей нашего времени.

Переводчик решил, что это фамилии конструкторов лодок. Губэ действительно конструктор, но в данном случае это название типа лодки, Gymnote - "электрический угорь" - название подводной лодки конструкции Гюстава Зеде, а третье имя, по всей видимости название ПЛ, построенной уже не Зеде, а названной в его честь.

От М.Токарев
К СанитарЖеня (04.08.2020 13:54:54)
Дата 04.08.2020 17:50:54

В оригинале еще интереснее...

>> Новое судно оказалось гораздо лучше подводных лодок Губэ, Жимнота, Зэдэ и прочих столь усовершенствованных типов подводных кораблей нашего времени.
>
>Переводчик решил, что это фамилии конструкторов лодок. Губэ действительно конструктор, но в данном случае это название типа лодки, Gymnote - "электрический угорь" - название подводной лодки конструкции Гюстава Зеде, а третье имя, по всей видимости название ПЛ, построенной уже не Зеде, а названной в его честь.

Доброе время суток!

В тексте-исходнике романа "Face Au Drapeu" на французском эта фраза звучала так: "...Il dépassait, et de beaucoup, les successeurs des Goubet, des Gymnote, des Zédé et autres échantillons déjà si perfectionnés à cette
époque." "Он(а) (лодка - М.Т.) превосходила, и намного, преемников (наследников) "Губэ", "Гимнота", "Зеде" и другие ужа весьма совершенные образцы той эпохи..." Le Goubet - это не только тип, но и имя подлодки одноименного инженера-конструктора, построенной в 1885 году. А ПЛ "Зеде" была названа в честь ее конструктора Густава Зеде, скончавшегося в разгар ее строительства в 1891 году - изначально она носила имя "Сирена". Вот краткая вики-справка о ней на английском:
https://en.wikipedia.org/wiki/French_submarine_Gustave_Zédé_(1893)

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От марат
К АМ (03.08.2020 17:23:14)
Дата 03.08.2020 18:54:34

Ре: "Вырвались" бы...


>если учесть что тогда ближния блокада нормальный инструмент морской войны то 2-3 таких пусудины в порту могли быстро стать неприемлимым риском для любого противника
В Моделист-Конструкторе в первой серии о ПЛ писали, что если бы испанцы да этих лодок понастроили к испано-американской войне...
С уважением, Марат

От Thorn
К марат (03.08.2020 18:54:34)
Дата 03.08.2020 19:55:04

Ре: "Вырвались" бы...


>>если учесть что тогда ближния блокада нормальный инструмент морской войны то 2-3 таких пусудины в порту могли быстро стать неприемлимым риском для любого противника
>В Моделист-Конструкторе в первой серии о ПЛ писали, что если бы испанцы да этих лодок понастроили к испано-американской войне...
>С уважением, Марат


Интересно могли ли их обслуживат тогда в Манилы и на Кубе?

От Одессит
К Инженер-109 (03.08.2020 17:07:59)
Дата 03.08.2020 17:20:35

Re: "Вырвались" бы...

Добрый день
>>Так она еще, оказывается, и первая с электродвигателем, и первая с подводной системой навигации, Интересно, насколько испанцы тогда вперед могли вырваться, но...
>
>...мир "захватить" не смогли бы :)

Я имею в виду вырваться в техническом прогрессе. Вы, надеюсь, не считаете, что я в уме уже сложил альтернативку об испанском господстве на морях в 20 веке? :-)
А самого Пераля очень жаль, такая глупая смерть, что даже и представить трудно.


С уважением www.lander.odessa.ua

От Инженер-109
К Одессит (03.08.2020 17:20:35)
Дата 03.08.2020 22:13:31

Сикорский тоже "вырвался" и создал первый четырехмоторный....

>>...мир "захватить" не смогли бы :)
>...Вы, надеюсь, не считаете, что я в уме уже сложил альтернативку об испанском господстве на морях в 20 веке? :-)

...и теперь его помнят просто как "первопроходца" - да и то, далеко не везде.

>А самого Пераля очень жаль, такая глупая смерть, что даже и представить трудно.



>С уважением www.lander.odessa.ua

От Одессит
К Инженер-109 (03.08.2020 22:13:31)
Дата 04.08.2020 13:48:26

Re: Сикорский тоже...

Добрый день

>...и теперь его помнят просто как "первопроходца" - да и то, далеко не везде.

А тысячи других авиаконструкторов вообще канули в безвестность. Так что это далеко не худший вариант. Кто, кроме серьезно интересующихся историей авиастроения, сейчас помнит Четверикова, Кочеригина, Шевченко, Гудкова или Березняка? А вот Сикорского знают все.
И, между прочим, он известен далеко не только как конструктор "Ильи Муромца".

С уважением www.lander.odessa.ua

От Инженер-109
К Одессит (04.08.2020 13:48:26)
Дата 04.08.2020 14:23:19

Сикорский известне как вертолетчик - ИМ прочно забыт :(

>>...и теперь его помнят просто как "первопроходца" - да и то, далеко не везде.

В России, на Украине и немного дургих постсоветских странах помнят
>
>А тысячи других авиаконструкторов вообще канули в безвестность. Так что это далеко не худший вариант. Кто, кроме серьезно интересующихся историей авиастроения, сейчас помнит Четверикова, Кочеригина, Шевченко, Гудкова или Березняка?

Да, это теперь для"знающих-интересующихся" - а так забыты

>А вот Сикорского знают все.
>И, между прочим, он известен далеко не только как конструктор "Ильи Муромца".

Я изначально хотел указать, что Сикорский "вырвался" и создал ИМ - первый в мире 4х моторный бомбер, а помнят его как вертолетчика - возможно неточно описал ситуацию

От Одессит
К Инженер-109 (04.08.2020 14:23:19)
Дата 04.08.2020 14:37:55

Re: Сикорский известне...

Добрый день

>Я изначально хотел указать, что Сикорский "вырвался" и создал ИМ - первый в мире 4х моторный бомбер, а помнят его как вертолетчика - возможно неточно описал ситуацию

А, теперь я понял Вас.

С уважением www.lander.odessa.ua