От apple16
К Kosta
Дата 21.08.2020 10:16:45
Рубрики 11-19 век;

Сам пишет, а студентов мучает зубрежкой фактов

Сделайте не очень большой сайтец (хотите на базе википедии даже) с описательной частью и дайте возможность пользоваться на экзаменах.
Сайтец включает в себя тексты первоисточников (нам байтов не жалко) с заверенными переводами, чтобы языки знать особо не надо было. ))
Никакая особая автоматизация не нужна, просто не надо помнить детали.
Нарыли новый источник - вводите в базу
Сделали вариант перевода - тоже вводите

Существуют какие-то совершенно чудовищные традиции в написании исторических работ, ориентированные на формат книги и явно устаревшие.
Места мало и его при этом тратят на ненужные вещи:
- позиционирование автора (кто такой, какая школа, кого ругает, кого хвалит)
- краткое или не очень описание событий
(естественно это компиляция других работ, возможно с переводом)

При этом заранее мы знаем что:
- места бесконечное количество, если не оформлять работу в печатном виде
- интересует в чем собственно идеи и вклад автора, при этом в любом месте должно быть понятно "откуда дровишки"
- личность автора и его отношения в профессиональном сообществе значения не имеют, пока он будет выдавать результаты

Сейчас есть техническая возможность организовать работу историка таким образом, чтобы
с информационной точки зрения объем знаний постоянно рос.
При этом будет абсолютная прозрачность источников информации.

Снижая до нуля накладные расходы по доступу к информации можно потратить ресурсы на ее обработку - тут нужны как раз мозги, которые сейчас часто тратятся на процесс "начитался и изложил своими словами".

От Kosta
К apple16 (21.08.2020 10:16:45)
Дата 21.08.2020 12:47:41

Re: Сам пишет,...

А почему вы думаете, что он их мучает а) зубрежкой; б) фактов?

Знание того, что франко-прусская случилась в 1870-71 гг. это, в общем то, даже не зубрежка и просто необходимое историку знание, чтобы не лезть каждый раз с справочник - это случилось до или после франко-прусской?

Опять же, почему вы думаете, что на экзаменах он тупо спрашивает что случилось при Сен-Прива, сколько было саксонцев и какой номер их корпуса, а не то - почему это случилось? И мого ли случиться иначе?

От apple16
К Kosta (21.08.2020 12:47:41)
Дата 21.08.2020 13:19:29

Вопрос в уровне детализации

Не думаю, что на экзамен надо помнить 10-15 позиций
Скорее речь идет о паре-тройке сотен событий
А это наверное перебор, раз граждане сознательно выбравшие эту специальность,
(не очень то прибыльную) начинают массово читерить.

Представьте себе экзамен, когда все студенты имеют возможность читать интернет?
Наверное результат будет качественно другим.

От Kosta
К apple16 (21.08.2020 13:19:29)
Дата 21.08.2020 13:43:22

Re: Вопрос в...

>Не думаю, что на экзамен надо помнить 10-15 позиций
>Скорее речь идет о паре-тройке сотен событий

Обычно, всё таки нет. Нет экзамена "Всемирная история", есть экзамены по более узким темам. Европа Средневековья, История 19 века и т.д.

Не очень представляю себе экзамен по теме "Россия в ПМВ" при условии пользования интернетом. Ну, он отбарабанит википедиевскую статью. И? Что ставить то ему?