От tarasv
К Рядовой-К
Дата 24.08.2020 06:47:07
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: С цифрами можно, на сколько снижается количество закупаемых F-35С?

Судя по последним опубликованным планам число закупаемых F-35С не снижается, но останавливаются закупки F/A-18E/F c 2022 года. Оно и понятно NGAD будет заменять F/A-18E в истребительных эскадрильях которые на F-35C менять не собирались. Просто потому что в списке самолетов которые заменяются в ВС США на F-35 были и есть только ИБ.

>Фу35 концептуально делался из расчёта, что он будет единственным современным истребителем после 2010-х годов.

Фу35 может и разрабатывался, я не в курсе что это за самолет такой, но JSF и концептуально и технически разрабатывался под роль ИБ. И закупки планировались соответственно. Американцы заменять им истребители завоевания превосходства в воздухе в ВВС и перехватчики/эскортники флота не планировали. Разговоры на эту тему тамошние Табуреткины вели, но не более. А как единый истребитель он предлагался только для союзников. Тех самых, у которых, кроме F-16 обычно ничего нет.

>А за всеми словесами защитников Фу35 скрывается очевидный факт - ВМС США официально отказались заменять все свои самолёты на Фу35 - как это предполагалось.

Как можно отказаться от того что никогда не планировалось? ИМХО надо меньше читать всяких интернет аналитиков медитирующих над постоянными призывами американского МО к флоту и ВВС экономить деньги. Собственно программа которая сейчас называется NGAD была начата флотом 12 лет назад и плавно вытекла из A/F-X которая, в свою очередь, была продолжением NATF. Появление программы JSF только отодвинуло сроки ее реализации - бюджет на R&D не резиновый. Как только F-35 перестал отъедать его изрядную часть так все и закрутилось.

>И хотят вообще другой самолёт в качестве основного палубного многофункционального истребителя.

Какой из пары F-14 и F/A-18 был основным?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Рядовой-К
К tarasv (24.08.2020 06:47:07)
Дата 24.08.2020 11:31:53

"Но что-то пошло не так" (тм)

Рассматривая важное явление в отрыве от всей прочей жизни, мы никогда не правильно не поймём что это за явление, каков его смысл.
Именно это вы и делаете. Вы упираетесь только в один элемент мозаики и не отказываетесь видеть всю картину, которая обязана иметь и другие элементыы мозаики.

В 1991 верхушка КПСС распустила учреждённый коммунистами СССР. Сыпется любая "оппозиция" гегемонии США. Влиятельный американский деятель провозглашает "конец истории" (тм). Что это значит? Это значит, что всё, сильного противника больше нет и не будет. В принципе. И последующие за этим длинное десятилетие полностью подтвердило этот мега-тезис.
РФ теряет способность создавать и производить современные ВВТ, думать на перспективу. Наличествует полный развал и деградация.
В таких условиях, зачем США большие ВС? Они сокращаются (не теряя объёма финансирования, ага). ATF F22 теряет своё значение. Он создавался как противник Су-27 и перспективных советских машин. Теперь, к нач. 00-вых годов у РФ нет ничего кроме давно произведённых самолётов. Китай может самостоятельно делать только что-то типа Миг-23. Т.е., принципиальный вывод: у ВВС США нет противника в воздухе.
Что делаем? Сокращаем строительство Ф22 до мелких 194. Для парирования любых существующих в 00-10-е годы угроз от истребителей пр-ка этого предостаточно. И делаем истребитель нового типа JSF, который сочетает в себе большинство новейших и перспективных технологий. Это JSF заменяет собой, в перспективе, по мере производства и списывания старого парка, все типы боевых самолётов-истребителей (к сер. 20-х гг.)
Т.е., JSF предполагается как самолёт действующий в "операционном вакууме" отсутствия у него противника с близко-равным уровнем технологий. (Ближайшие по уровню Рафали и Тайфуны не в счёт - это союзники.)
Понимание всего этого, определяет концептуальный облик JSF.

Все защитники Фу35, любят повторять мантру, что мол не планировалось заменить им все остальные самолёты. Планировалось! Именно так, заменить всё на JSF - планировалось. Разумеется - постепенно, по мере списывания всех других самолётов. Но планировалось. Более того, не просто планировалось, а в этом виделся глубокий высший смысл, символ почти религиозного значения: "Мы абсолютные победители-доминаторы. У нас одних есть самолёт новых технологий!"
То, что внутри ВВС и палубников ВМС была фронда JSF как единственному всезаменяющему... что в этом необычного или знакового? Вполне понятно, что многих специалистов знавших его характеристики этот самолёт не устраивал уже на уровне концепта.
Но! Но все остальные программы по каким-либо другим НОВЫМ платформам были прекращены! Вот это и есть главный признак! (И абсолютно не имеет значения, что на уровне авиафирм, кто-то что-то мастерил самостоятельно, что-то доводил и пр. Это не было на уровне государственного тренда! А именно и только государственный тренд правительства США имеет значение в данном вопросе.)

Но "что-то пошло не так" (с).
РФ, неожиданно (НЕОЖИДАННО!!!) начала создавать и строить новые истребители с характеристиками приближающимися к ATF, а в 2020-е годы так вообще на превышающие ATF. Здесь же, тоже неожиданно, ага, подтянулись китайцы со своими программа истребителей 5-го поколения. Русские допилили ЗРС С-400 и наклепали их в значимом количестве.
Ко всему этому не ожидавшемуся амерами безобразию, выявились жуткие критические проблемы с Ф35. Вкупе с махинациями "заинтересованных лиц" по сокрытию этих проблем отношение к Ф35 стало меняться.
Вдруг выяснилось, что в ВВС его бы хорошо подпереть ракетовозом с УРВВ, что Ф22 всё-таки нужен для воздушных боёв ( и именно он сейчас стал рассматриваться как основной самолёт воздушного боя, а не "многофункционал" Ф35... Что дальности Фу35 не хватет то там, то сям.. Что внутренних объёмов не хватает под необходимый комплект вооружения... Что со такими-то и такими-то характеристиками критическая проблема... ой, росчерком пера делаем её не критической... И пр. и пр.

Палубники первыми очнулись и пробили себе АБСОЛЮТНО НОВЫЙ самолёт концептуально отличающийся от объявленного всезаменяющим "конечным" Ф35.
ТОварищ, обратите внимание - концептуально (!!!) отличающийся от Ф35.
И это событие символически знаковое.
В 2021 году ВВС объявят о конкурсе на новый самолёт-истребитель концептуально более близкий к Ф22. "Запомните этот твит" (тм)

От tarasv
К Рядовой-К (24.08.2020 11:31:53)
Дата 25.08.2020 06:42:19

Re: Как и ожидалось - ссылок на источники откровений не дождаться

>Рассматривая важное явление в отрыве от всей прочей жизни, мы никогда не правильно не поймём что это за явление, каков его смысл.
>Именно это вы и делаете. Вы упираетесь только в один элемент мозаики и не отказываетесь видеть всю картину, которая обязана иметь и другие элементыы мозаики.

А вам не кажется что вы видите только то что хотите увидеть?

>В 1991 верхушка КПСС распустила учреждённый коммунистами СССР.
>Что делаем? Сокращаем строительство Ф22 до мелких 194.

Ага, через 17 лет после распада СССР. Реакцией на распад СССР было снижение планов выпуска F-22 с 648 до 388 в 96году. Этого количества вполне хватало чтобы не выпускать F-15EX сейчас. Решение же урезать производство F-22 до 187 боевых машин было принято в 2008 году. Фактически программу F-22 сожрали Афганистан с Ираком. Расходы на все, кроме этих компаний, тогда резали нещадно. Остановили FCS, урезали деньги на R&D новых ПЛАРБ и т.д. и т.п. Естественно что Гейтс, бывший тогда МО, говорил что у США уже есть перспективный истребитель в разработке которого хватит для всего, что новые ПЛАРБ не нужны, что Абрамсы можно модернизировать вечно и прочие успокоительные речи. При этом, загибаем пальчик, - решение о снижении числа закупаемых F-22 никак не повлияло на планы закупки F-35.

>Т.е., JSF предполагается как самолёт действующий в "операционном вакууме" отсутствия у него противника с близко-равным уровнем технологий. (Ближайшие по уровню Рафали и Тайфуны не в счёт - это союзники.) Понимание всего этого, определяет концептуальный облик JSF.

Серьезно? JSF это продолжение JAST с прикручивание КВВП. Основные TTT в JAST перекочевали без серьезных изменений из MRF - собственной программы ВВС по разработке ИБ закрытой в 93 по результатам пересмотра планов в связи с распадом СССР. И закрыли MRF не потому что такой самолет стал не нужен, а чтобы флот не возмущался что ему опять хотят продавить машину от ВВС. Так вот облик MRF был оформлен еще при СССР. Загибаем второй пальчик - ТТТ на "самолёт действующий в "операционном вакууме"" оказывается писались когда операционного вакуума еще не было. Да, вот такие сейчас сроки разработки авиатехники.

>Все защитники Фу35, любят повторять мантру, что мол не планировалось заменить им все остальные самолёты. Планировалось! Именно так, заменить всё на JSF - планировалось.

Если планировалось то покажите эти планы. Планы, а не прожекты, они на бумаге существуют. Так что нет, не планировалось, только балаболилось на эту тему. А вы похоже в эти слова уверовали как в истину.

>Разумеется - постепенно, по мере списывания всех других самолётов. Но планировалось. Более того, не просто планировалось, а в этом виделся глубокий высший смысл, символ почти религиозного значения: "Мы абсолютные победители-доминаторы. У нас одних есть самолёт новых технологий!"

С чтением мыслей в головах деятелей Пентагона и прочим изотерикой пожалуйста не ко мне. Меня более материальные вещи интересуют, например планы закупок и бюджеты. И если бы вы таки взяли на себя труд посмотреть в планы по парку ВВС США то обнаружили бы картину вроде такой


[108K]



>Но! Но все остальные программы по каким-либо другим НОВЫМ платформам были прекращены!

И это не первый раз. ВВС США не имели активных программ разработки новых истребителей или ИБ с 76 до 85го. Только модернизация F-15 и F-16 и доработки F-15 в бомбер.

>Вот это и есть главный признак!

Это признак того что вы просто не в курсе официальных планов флота которым уже куча лет. ТТТ к новому истребителю для замены F/A-18E/F были определены в 2008 году и он была запланирован к разработке по мере появления средств. Дата готовности не позднее чем начнется списание Супер Хорнетов. Ага, эти планы на 11лет старше объявления боеготовым первого подразделения на F-35C. Планы у флота всегда были однозначными - замена F/A-18C/D на F-35C, а потом замена F/A-18E/F на новый истребитель. Одни или два раза локхидовское лобби подымало вопрос о рассмотрении F-35C как альтернативы, назначалась комиссия, которая предсказуемо доказывала что альтернатива не подходит.

> Русские допилили ЗРС С-400 и наклепали их в значимом количестве.

А С-400 то тут при чем?

>Вдруг выяснилось, что в ВВС его бы хорошо подпереть ракетовозом с УРВВ, что Ф22 всё-таки нужен для воздушных боёв ( и именно он сейчас стал рассматриваться как основной самолёт воздушного боя, а не "многофункционал" Ф35...

Кем, кроме вас, F-35 рассматривался как даже не основной, а вообще самолет для воздушного боя в ВС США? Только пожалуйста без журналистов, блоггеров и прочих читателей маркетинговых материалов LM вместо документов.
Воздушный бой это не только самолеты, но и пилоты подготовленные для его ведения и вооружение для самолетов. Так вот пилоты истребители в США летали и летают на F-15, F-22, F/A-18E и постоянно тренируются в ведении воздушного боя. А на F-35 летают пилоты-ударники которые тренируются в нанесении ударов пр земле, а в ведении ВБ по остаточному принципу. И планы пересадить летчиков-истребителей на F-35 никогда на официальном уровне даже не обсуждались. С вооружением аналогичная картина. Свежую версию AIM-120 первыми получили F-22 и даже F-15, а для F-35 есть только благие пожелания, ну или как еще можно назвать план с неопределенным сроком исполнения. Локхид, пинаемый бритами и другими союзниками (у которых F-35 таки должен решать истребительные задачи), пилит подвеску трех УР ВВ в отсек за свои деньги. На что родные ВВС и флот отвечают Локхиду что платить пока не будут, в их планах это на надцатом месте. Так что загибаем третий пальчик - F-35 никогда не рассматривался основным заказчиком как истребитель, все что его в нем интересует это работа по земле, а по воздуху уж как получится.

>Палубники первыми очнулись и пробили себе АБСОЛЮТНО НОВЫЙ самолёт концептуально отличающийся от объявленного всезаменяющим "конечным" Ф35.

Я же говорю вы просто не в курсе давным давно опубликованных официальных планов флота по самолетному парку и поэтому вам кажется что флотский NGAD выскочил как чертик из табакерки. Машина эта плановая и ограничителем там всегда были деньги. Проект набрал скорость как только F-35 перестал жрать деньги на R&D.

>В 2021 году ВВС объявят о конкурсе на новый самолёт-истребитель концептуально более близкий к Ф22. "Запомните этот твит" (тм)

Что вы пытаетесь предсказать, когда в закрытом бюджете перестанет хватать денег на уже идущую программу и потребуются деньги из открытого? Чтобы было понятно ВВСовский NGAD уже четыре года как активная программа, более известная как PCA или F-X. Дата получения на вооружение есть в перспективном плане закупок ВВС от 2016 года. В прошлом году создали отдельный офис для управления ею. Это значит что дело уже перешло к выделению бюджета под проектирование.

Орфографический словарь читал - не помогает :)