От Константин Дегтярев
К Skvortsov
Дата 30.08.2020 17:15:28
Рубрики WWII;

Re: Юридически оформлено...

>А разные авторы не объяснили, в чем они видят отличие сделки по продаже эсминцев от ранее заключенных с Францией и Англией контрактов на продажу сотен истребителей и бомбардировщиков?

Ок каких конкретно "ранее заключенных" контрактах вы говорите?

От Skvortsov
К Константин Дегтярев (30.08.2020 17:15:28)
Дата 30.08.2020 18:25:46

Например Curtiss P-36 “Hawk”, Martin Maryland, Brewster F2A Buffalo

>>А разные авторы не объяснили, в чем они видят отличие сделки по продаже эсминцев от ранее заключенных с Францией и Англией контрактов на продажу сотен истребителей и бомбардировщиков?
>
>Ок каких конкретно "ранее заключенных" контрактах вы говорите?

Curtiss P-36 “Hawk”

“Hawk” 75A-1 – соответствовали Р-36А, но оснащались двигателями R-1830-SC-G мощностью 950 л.с. и четырьмя 7,5-мм пулеметами. Первые два самолёта были собраны в декабре 1938 года, а всего было заказано 100 экземпляров и 170 моторов к ним.

“Hawk” 75A-2 – вариант с двигателем R-1830-SC3-G и двумя дополнительными 7,5-мм пулеметами в крыле Заказано 100 самолётов и 150 моторов.

“Hawk” 75A-3 – вариант с двигателем R-1830-S1C3-G мощностью 1200 л.с. Контрактом от 9-го октября 1939 года предусматривалась поставка 135 самолётов, причем на 50 из них можно было установить пулеметы Colt-Browning. “Hawk”

75A-4 – вариант с двигателем Wright GR-1830-G205A мощностью 1200 л.с. и составом вооружения, аналогичным А-2. На высоте 4600 метров истребитель показал максимальную скорость 520 км\ч. Заказ на 285 А-4 входил в общий контракт от 9-го октября 1939 года, но до капитуляции французы успели получить только 6 самолётов, а ещё 30 ушли на дно вместе с перевозившим их судном.

До конца июня 1940 года было введено в строй 316 истребителей. Боевое применение французских “Hawk” 75A началось уже в первые числа сентября 1939 года и хотя этот тип истребителя был не самым массовым именно на нём французские пилоты добились наибольшего количества побед.


Заинтересованность в “Hawk” 75A также проявила Великобритания, остро нуждавшаяся в современных истребителях. Сравнительно со «Spitfire» Mk.I американский самолёт показал превосходство над «британцем» по маневренности, управляемости, обзорности и поведении на пикировании, но заметно уступал в скоростных и разгонных характеристиках. Таким образом, британская закупочная комиссия вначале отказалась от приобретения “Hawk” 75, но в июне 1940 года из французского заказа осталось 229 нереализованных истребителей модификация от 75А-1 до 75А-4, которые RAF всё же решили почти полностью забрать себе.


http://aviarmor.net/aww2/aircraft/usa/curtiss_p36.htm

Martin Maryland

Martin received an order for more than 200 167 Fs which incorporated French equipment such as metric instruments. French officials expected deliveries to begin in January 1939 but the type, locally called the Glenn Martin 167 A-3 entered service only in early 1940.
Because of the U.S. embargo on arms exports after the beginning of the war, many aircraft were impounded for two months before being shipped to Europe. When the Battle of France began, there were only four Groupes de bombardement (bomber squadrons) equipped.
Approximately 215 Martin 167s were delivered to France.

https://en.wikipedia.org/wiki/Martin_Maryland

Brewster F2A Buffalo

Facing a shortage of combat aircraft in January 1940, the British government established the British Purchasing Commission to acquire U.S. aircraft that would help supplement domestic production. Among the U.S. fighter aircraft that caught the Commission's attention was the Brewster. The remaining 32 B-339 aircraft ordered by the Belgians, suspended at the fall of France, were passed on to the United Kingdom.

Still desperately in need of fighter aircraft in the Pacific and Asia for British and Commonwealth air forces, the UK ordered an additional 170 aircraft under the type specification B-339E


От Константин Дегтярев
К Skvortsov (30.08.2020 18:25:46)
Дата 30.08.2020 21:48:01

Это, все-таки, довоенные контракты

... которые были продолжены после начала войны полуподпольно, через Канаду в разобранном виде, под видом "материалов".
А предоставление 50 эсминцев - явный политический акт.

От Skvortsov
К Константин Дегтярев (30.08.2020 21:48:01)
Дата 30.08.2020 22:01:57

Это контракт от 9-го октября 1939 года довоенный?

>... которые были продолжены после начала войны полуподпольно, через Канаду в разобранном виде, под видом "материалов".

Их французы на авианосце привозили, вполне открыто.

>А предоставление 50 эсминцев - явный политический акт.

Не было предоставления эсминцев в аренду, как просил Черчилль. США заставили их просто купить.