От jazzist
К jazzist
Дата 11.09.2020 14:04:03
Рубрики ВВС; 1917-1939;

сейчас я еще раз поясню

значение братьев Райт не в первом полёте. Их значение в том, что они продемонстрировали полностью управляемый самолет, продемонстрировали то, что Нестеров назвал "в воздухе везде опора". В этом вопросе моторы не играют важной роли, покуда доступны необходимые потребные мощности. Эти мощности вообще в конце 19 века уже были доступны. Не сделай этого братья, это сделал бы, конечно, кто-то еще, но позже. Европейская авиация два года после полета Сантос-Дюмона топталась на месте, по сравнению с прогрессом братьев в 1904-1905 гг. А этот самый прогресс дело случая, он мог случиться и на два-три года позже. между 1908 и 1912 всего 4 года. Но тогда не было бы ВВС, потому, что во-время не появились бы маневрирующие самолеты. ВВС просто не успели бы организоваться.

Я исхожу из того, что причины ПМВ с развитием авиации не связаны, и она случилась бы независимо от авиации. Да, во время войны ВВС неизбежно бы появились. Но какая тогда была бы ПМВ, без воздушной разведки аэропланами, хотя бы в первом ее периоде?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От sss
К jazzist (11.09.2020 14:04:03)
Дата 11.09.2020 14:43:35

ИМХО решающий этап ПМВ - август и сентябрь 1914

>Я исхожу из того, что причины ПМВ с развитием авиации не связаны, и она случилась бы независимо от авиации. Да, во время войны ВВС неизбежно бы появились. Но какая тогда была бы ПМВ, без воздушной разведки аэропланами, хотя бы в первом ее периоде?

...когда провалилась быстрая война на сокрушение Франции и поломался весь германский стратегический план войны. Дальше началась упорная борьба на истощение сил с превосходящими силами Антанты, причем изолированное положение центральных держав и полное господство Антанты на мировой периферии постоянно добавляли к этим превосходящим силам всё новых и новых союзников. В этой борьбе немцы, при всех своих упорстве, организации и умениях воевать, были стратегически обречены проиграть и в итоге закономерно проиграли.

Соответственно в маневренной кампании 1914 у разведывательной авиации союзников были, безусловно, серьезные достижения: прежде всего - обнаружение (3 сентября 1914) поворота главных сил правого крыла немцев к востоку от Парижа (что обусловило на след. день решение о контрударе французов и благоприятную/своевременную для союзников завязку марнской битвы). Тут, с одной стороны, можно обоснованно утверждать, что авиаразведка дала стратегический результат.
С другой стороны, в густонаселенной и максимально, на то время, насыщенной средствами коммуникации (с телеграфными станциями чуть ли не в каждом н/п, и даже какой-никакой телефонной сетью) местности, которую к тому же заблаговременно готовили к войне, едва ли возможно было рассчитывать, чтобы маневр такого масштаба оказался бы незамечен противником, пусть даже на его вскрытие ушло бы не несколько часов как в реале, а, например, день. Ничего такого, что решали выигранные часы ИМХО все равно не было, результат без разведывательной авиации был бы аналогичным.

(к Восточно-прусской операции все сказанное относится практически также, если не в еще большей степени; там конечно была далеко не северная Франция по плотности населения, дорог и телеграфной/телефонной сети, но Восточную Пруссию долго и тщательно готовили к обороне, в т.ч. и в отношении разведки, там отмечалась и местная система оповещения, и заранее посаженная на места агентура, ну и самое главное - было враждебное население, готовое сообщать при первом удобном случае о перемещениях русских, действовать вслепую немцам в любом случае не приходилось. Это уже не говоря о том, что там успехи немецкой разведки вообще далеко не на первом месте в списке причин неудачи русского наступления.)

От jazzist
К sss (11.09.2020 14:43:35)
Дата 11.09.2020 15:35:42

спасибо за справку! примерно это я и хотел понять (-)


От объект 925
К jazzist (11.09.2020 14:04:03)
Дата 11.09.2020 14:26:54

Такая же. Стало меняться с установкой

на самолетах радиостанций и фотоаппаратов.
А это было где-то с 1916-но.
Alexej

От Iva
К объект 925 (11.09.2020 14:26:54)
Дата 11.09.2020 14:46:50

Re: Такая же....

Привет!

>на самолетах радиостанций и фотоаппаратов.
>А это было где-то с 1916-но.

на сколько знаю первый фотик на самолете это 1912 год ЕМПНИ. 1914 - уже вполне массово. По крайней мере у англичан.


Владимир

От объект 925
К Iva (11.09.2020 14:46:50)
Дата 11.09.2020 14:49:22

я про русских. Надо смотреть применение немцами (-)