От Skvortsov
К jazzist
Дата 20.11.2020 20:22:59
Рубрики Прочее; WWII;

Re: А кто...

>>Навскидку Сикорский, Григорович, Поликарпов, Гуревич, Петляков, Туполев.
>
>как можно судить о вероятностном процессе? Четверо последних на момент революции никто и звать их никак. Ну, Туполев немного и неудачно поработал на Дуксе что-ли, не помню...

Да все они определились с профессией до революции.

Николай Поликарпов родился 8 июля 1892 года в селе Георгиевское, Орловская область. Первоначальное образование получил в Орловской семинарии, а в 1911 году поступил в Петербургский политехнический институт. По окончании института и курсов авиации молодой человек работал на Русско-Балтийском вагонном заводе, где под руководством Игоря Сикорского участвовал в постройке самолета «Илья Муромец» и проектировании истребителей РБВЗ.

………………….

Гуревич, Михаил Иосифович

Родился 31 декабря 1892 года (12 января 1893 года) в селе Рубанщина (ныне Суджанский район, Курская область) в еврейской семье[1]. Отец, Иосиф Исаевич Гуревич, был механиком винокуренных заводов; мать, Анна Моисеевна, — домохозяйкой. Поступил в Ахтырскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью. Учился в Харьковском университете на факультете математики, но исключён за гражданскую активность после года обучения. Потому с 1912 года продолжил образование во Франции в Университете Монпелье, а после в Национальной школе аэронавтики и космоса в Тулузе, где его сокурсником был знаменитый французский авиаконструктор Марсель Блок (1892−1986).
Летом 1914 года Гуревич навещал родину, когда началась Первая мировая война. Это прервало его образование во Франции.
С 1914 по 1916 год работал чертёжником в технических конторах Харькова.
В 1917 году поступил в Харьковский политехнический институт на отделение механики, где учился с большими перерывами, в связи с гражданской войной, и окончил его в 1925 году с дипломом инженера-механика по самолетостроению.

………………..

В 1911 году, со второй попытки, Петляков поступает на механический факультет ИМТУ. На правах вольнослушателя он посещает лекции Н. Е. Жуковского по аэродинамике. Однако на втором курсе ему приходится вернуться домой, чтобы помочь семье.
В течение почти 10 лет, до продолжения учёбы, Петляков работает на Макеевской рудничной спасательной станции в Донбассе, в мастерской архитектора Беликовского в Москве, на Брянском механическом заводе по вытачиванию корпусов трехдюймовых снарядов (шла Первая мировая война), на фарфоровом заводе, в аэродинамической лаборатории МВТУ и, наконец, снова в железнодорожном депо Таганрога, где он «дорастает» до исполняющего обязанности начальника участка службы тяги.
………………...
Туполев:

Ещё во время обучения в Тверской гимназии проявлял большой интерес к точным наукам и технике. В 1908 году поступил в Императорское Московское техническое училище (позднее — МВТУ). В училище серьёзно увлёкся аэродинамикой. С 1909 года — член Воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором в 1910 году самостоятельно совершил первый полёт. В 1911 году успешная учёба и активная научная деятельность прервались, когда за участие в студенческих волнениях и за распространение нелегальной литературы он был арестован и в административном порядке выслан из Москвы на родину под негласный надзор полиции. Только накануне Первой мировой войны Туполеву удалось вернуться в Москву в Училище, которое он с отличием окончил в 1918 году.
В 1916—1918 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Вместе с Н. Е. Жуковским был организатором и одним из руководителей ЦАГИ, где окончательно определилось призвание молодого инженера. В 1918—1936 годах был членом коллегии и заместителем начальника института по опытному цельнометаллическому самолётостроению.


От jazzist
К Skvortsov (20.11.2020 20:22:59)
Дата 20.11.2020 20:41:46

Re: А кто...

но то, что люди выбрали себе стезю еще не детерминирует и не гарантирует того, что они добьются в ней огромного успеха... да ладно успеха - должности высокие займут. Тот же Петляков, это что-то довольно мягкая справка о его жизни до революции. Он как раз регулярно балансировал на грани нищеты, которая его из профессии выталкивала. У него жизнь-то более-менее наладилась только в 20-е. При этом полностью независимым Главным конструктором он стал в НКВД, не ранее. До этого он самолеты с индексом АНТ строил. И тот же Туполев, к несчастью, стал косвенной причиной его гибели (Вовка, уе...вай с моего завода!)... К сожалению, о Петлякове до сих пор не написано хорошей биографической книжки.

Поликарпов - ну и работал бы себе и работал на РБВЗ под Сикорским. Почему нет?

Гуревич - не озаботились бы перспективами завода №1 в отсутствие Поликарпова, ну так бы у него и трудился суперклассным спецом...

Откуда детерминизм-то?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От john1973
К jazzist (20.11.2020 20:41:46)
Дата 20.11.2020 22:30:52

Re: А кто...

>Поликарпов - ну и работал бы себе и работал на РБВЗ под Сикорским. Почему нет?
>Гуревич - не озаботились бы перспективами завода №1 в отсутствие Поликарпова, ну так бы у него и трудился суперклассным спецом...
Первые замы И.Сикорского - безусловно и несомненно, до выделения направлений (истребитель и любой другой самолет, Гуревич универсал)
>Откуда детерминизм-то?
Зависимо от задач. Сикорский-то и в САСШ был Туполевым, именем и знаком. Вертолетное КБ сделали его замы.

От Skvortsov
К jazzist (20.11.2020 20:41:46)
Дата 20.11.2020 21:07:34

Кстати, еще одна кандидатура - Сухой.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Сухой,_Павел_Осипович

От john1973
К Skvortsov (20.11.2020 21:07:34)
Дата 20.11.2020 22:26:36

Re: Кстати, еще...

>
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сухой,_Павел_Осипович
Невероятно - он типичнейший революционный выдвиженец, сын народа. При РКМП был бы учителем в гимназии, на советский счет - руководителем кружка авиамоделистов

От Skvortsov
К john1973 (20.11.2020 22:26:36)
Дата 21.11.2020 09:42:02

Re: Кстати, еще...

>>
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сухой,_Павел_Осипович
>Невероятно - он типичнейший революционный выдвиженец, сын народа. При РКМП был бы учителем в гимназии, на советский счет - руководителем кружка авиамоделистов

Императорское Московское техническое училище выпускало инженеров, а не учителей. Это МГТУ им. Н.Э. Баумана.

А отец - на наши деньги директор железнодорожного ПТУ, чиновник МПС. Жалко, нигде не встречал упоминания, какой класс у него был по табелю о рангах РИ.