От Skvortsov
К john1973
Дата 21.11.2020 00:23:02
Рубрики Прочее; WWII;

Re: Проблемы были...

>Не спорю, чем выше фракции, тем более дорог бензин, даже сегодня. Присадки на основе ТЭС в войну импортировали, а заодно и свечи зажигания для мощных ДВС с каталитическими покрытиями. Тут дело в другом, а именно в наличии объемов подходящего сырья. На бакинских нефтепромыслах шла своя война на непрерывный рост нефтедобычи, даже самыми варварскими методами. Под угрозой британских бомбежек в течении всей войны)).

Сырья было много. Просто при прямой перегонке бензина получают мало. Для увеличения выхода надо подвергать крекингу более тяжелые фракции.

Кратко описано тут:

http://militera.lib.ru/research/melia_aa/10.html

От Claus
К Skvortsov (21.11.2020 00:23:02)
Дата 21.11.2020 01:18:06

Re: Проблемы были...

>Сырья было много. Просто при прямой перегонке бензина получают мало. Для увеличения выхода надо подвергать крекингу более тяжелые фракции.
Ну у немцев то ситуация не лучше была. Другое дело, что у них организационных косяков куда меньше было.

От Skvortsov
К Claus (21.11.2020 01:18:06)
Дата 21.11.2020 10:03:37

Re: Проблемы были...

>>Сырья было много. Просто при прямой перегонке бензина получают мало. Для увеличения выхода надо подвергать крекингу более тяжелые фракции.
>Ну у немцев то ситуация не лучше была. Другое дело, что у них организационных косяков куда меньше было.

У немцев была развитая химическая промышленность. Концерн И.Г. Фарбениндустри в 1940 г. отказался предоставлять СССР технологии производства компонентов для повышения октанового числа.

От Claus
К Skvortsov (21.11.2020 10:03:37)
Дата 21.11.2020 21:32:42

Re: Проблемы были...

>У немцев была развитая химическая промышленность. Концерн И.Г. Фарбениндустри в 1940 г. отказался предоставлять СССР технологии производства компонентов для повышения октанового числа.
У немцев главная проблема была та же, что и у нас - в объемах производимого топлива.
А мощная химическая промышленность у них в другом сказалась - они из угля умудрялись бензин гнать в количествах, сопоставимых с тем, что СССР мог получать из нефти. Иногда несколько меньше, чем СССР, иногда больше. Но все равно многократно меньше, чем США и Великобритания.
Бензин они получали с ОЧ 87 или 96, но у них массовые двигатели могли на 87м работать, в отличии от массовых советских.

От Alex Medvedev
К Skvortsov (21.11.2020 10:03:37)
Дата 21.11.2020 11:46:27

Re: Проблемы были...

>У немцев была развитая химическая промышленность. Концерн И.Г. Фарбениндустри в 1940 г. отказался предоставлять СССР технологии производства компонентов для повышения октанового числа.

они сами летали на 87-октановом...

От Skvortsov
К Alex Medvedev (21.11.2020 11:46:27)
Дата 21.11.2020 12:42:07

Re: Проблемы были...

>>У немцев была развитая химическая промышленность. Концерн И.Г. Фарбениндустри в 1940 г. отказался предоставлять СССР технологии производства компонентов для повышения октанового числа.
>
>они сами летали на 87-октановом...

Американцы после анализа остатков бензина в баках Ме-110 писали о соответствии бензина американским аналогам с октановым числом 87 и 90.
Это соответствует 4Б-70.

От tramp
К Skvortsov (21.11.2020 12:42:07)
Дата 21.11.2020 20:55:29

Re: Проблемы были...

>Американцы после анализа остатков бензина в баках Ме-110 писали о соответствии бензина американским аналогам с октановым числом 87 и 90.
>Это соответствует 4Б-70.
Так это топливо для-62 выходит..

с уважением

От Skvortsov
К tramp (21.11.2020 20:55:29)
Дата 22.11.2020 09:37:25

Опечатка, следовало писать 4Б-78.

>>Американцы после анализа остатков бензина в баках Ме-110 писали о соответствии бензина американским аналогам с октановым числом 87 и 90.
>>Это соответствует 4Б-70.
>Так это топливо для-62 выходит..

НИИ ВВС при указании октанового числа 87 в скобках приводит примечание: (по немецкому методу).

Есть два разных метода определения октанового числа:
1) определение Motor Octane Number (Моторного октанового числа (ОЧМ) или по моторному методу)
2) определение Research Octane Number — RON (Исследовательского октанового число (ОЧИ)

Для АИ-95 ОЧИ составляет 95, но по ОЧМ только 85.

Американское октановое число AKI составляет среднее значение, для АИ-95 будет 90.

Немецкий бензин соответствовал американскому октановому числу 90, по ОЧИ 95.

От Skvortsov
К Skvortsov (22.11.2020 09:37:25)
Дата 22.11.2020 10:37:51

Вот тут кратко про синтетический бензин:


http://neftianka.ru/sintetika-na-krovi/


От Claus
К tramp (21.11.2020 20:55:29)
Дата 22.11.2020 02:09:48

Re: Проблемы были...

>Так это топливо для-62 выходит..
Даже для М-62 это был запасной бензин, который можно было с ограничением по режимам использовать.