>Присадки на основе ТЭС в войну импортировали
Вы не путаете присадки на основе ТЭС с легкими фракциями?
ТЭС и в СССР производили, причем его немного на фоне бензина требовалось.
Вот только с ТЭС из наиболее массового советского бензина больше чем 87й бензин получить было нереально.
>>Присадки на основе ТЭС в войну импортировали
>Вы не путаете присадки на основе ТЭС с легкими фракциями?
>ТЭС и в СССР производили, причем его немного на фоне бензина требовалось.
>Вот только с ТЭС из наиболее массового советского бензина больше чем 87й бензин получить было нереально.
«Американская этиловая жидкость содержит тетраэтилсвинца не менее 62%, диброметана 26-28% и различных примесей (керосин, краска) 8-10% (по объему).
Удельный вес американской жидкости d = 1.700 – 1.750; цвет – синий. По удельному весу можно отличить американскую этиловую жидкость от отечественной, имеющей удельный вес d = 1.5.
Этиловая жидкость Р-9 и В-20 отечественного производства содержит не менее 50% (по объему) тетраэтилсвинца. Поэтому американская этиловая жидкость более эффективно повышает октановые числа бензинов, чем наша отечественная.
1 см3 отечественной этиловой жидкости Р-9 или В-20 равноценен 0.8 см3 американской этиловой жидкости. Например, если нужно приготовить авиабензин 4Б-70, то для этого нужно на 1 кг бензина добавить не 4 см3, а 4 х 0.8 = 3.2 см3 американской этиловой жидкости. Добавлять американскую этиловую жидкость более 3.2 см3 на 1 кг бензина запрещается, так как добавка свыше этого количества не повышает октанового числа бензина и вредно отражается на состоянии клапанов мотора.»
>1 см3 отечественной этиловой жидкости Р-9 или В-20 равноценен 0.8 см3 американской этиловой жидкости. Например, если нужно приготовить авиабензин 4Б-70, то для этого нужно на 1 кг бензина добавить не 4 см3, а 4 х 0.8 = 3.2 см3 американской этиловой жидкости. Добавлять американскую этиловую жидкость более 3.2 см3 на 1 кг бензина запрещается, так как добавка свыше этого количества не повышает октанового числа бензина и вредно отражается на состоянии клапанов мотора.»
Так какая разница? Судя по этому тексту, американской жидкости требовалось чуть меньше, но объем собственно тетраэтиласвинца с ней не менялся. И максимальное повышение октанового числа с ней оказывалось таким же, как и с нашей.
Ну и главное ее требовалось совсем немного, не более 0.4% от объема бензина. С ней импорт едва ли был критичен.
Похоже выше ошибка и на деле речь шла не про ТЭС, а про легкие фракции типа изооктана, которых требовалось намного больше, до 40% от объема топлива, но с которыми и из Б-70 можно было смеси с ОЧ95 получить.