От Skvortsov
К bedal
Дата 06.03.2021 19:02:06
Рубрики Прочее; Космос;

Re: обоснования -...


>>Вот в этот раз они даже мягко сели с двумя отключенными двигателями, на последем третьем
>это было абсолютно штатно. Активное торможение на трёх, потом выбирается движок с наилучшими в данный момент параметрами, и остаётся только он.

Тогда непонятны твитты Маска после SN9:

"It was foolish of us not to start 3 engines & immediately shut down 1, as 2 are needed to land"



https://www.teslarati.com/spacex-elon-musk-talks-starship-sn9-explosion/

От bedal
К Skvortsov (06.03.2021 19:02:06)
Дата 06.03.2021 19:38:32

очень просто

в предыдущих пусках они тормозили на двух, что при перебоях с топливом оставило их без выбора. Обозвали себя тупицами и в последнем полёте тормозили тремя, с тем, чтобы иметь возможность выбора. Оставляют тот, который лучше показал параметры.

Но, всё-таки, сели они весьма жёстко, с поломкой (которая и привела потом к пожару и взрыву).

От Skvortsov
К bedal (06.03.2021 19:38:32)
Дата 06.03.2021 19:45:02

Re: очень просто

>в предыдущих пусках они тормозили на двух, что при перебоях с топливом оставило их без выбора. Обозвали себя тупицами и в последнем полёте тормозили тремя, с тем, чтобы иметь возможность выбора. Оставляют тот, который лучше показал параметры.

Но там написано другое. Они в феврале включили два двигателя, один отказал.
Обозвали себя тупицами и в марте обещали включить три и оставить два с лучшими параметрами. По факту сели на одном.

>Но, всё-таки, сели они весьма жёстко, с поломкой (которая и привела потом к пожару и взрыву).

Думаю, при ударе подломилась одна из посадочных стоек. Ракета стояла с наклоном.
Хотя что там было на самом деле, Бог весть.

От bedal
К Skvortsov (06.03.2021 19:45:02)
Дата 06.03.2021 20:17:20

уфф, "всё или ничего"

для торможения нужны два. Потому, когда один забарахлил - всё пошло на перекосяк. Потому включили три, а, когда стало ясно, что всё ок, отключили один. Потому что для торможения и переворота всё же нужны два, оставь три - потребуется дросселирование такого уровня, которого не обеспечить.

Сама посадка идёт на одном, потому что два, даже наглухо задросселированные, имеют тягу выше, чем вся сажаемая ступень.

От Skvortsov
К bedal (06.03.2021 20:17:20)
Дата 06.03.2021 21:13:05

Re: уфф, "всё...


>Сама посадка идёт на одном, потому что два, даже наглухо задросселированные, имеют тягу выше, чем вся сажаемая ступень.

При тяге равной весу Вы будете снижаться с равномерной скоростью. Для торможения нужна тяга, превышающая вес.
Ну и отсечки первого и второго двигателя выглядят совершенно по разному.

От bedal
К Skvortsov (06.03.2021 21:13:05)
Дата 07.03.2021 12:21:50

давайте не держаться за воображение - можно же приникнуть к первоисточникам (-)


От Skvortsov
К bedal (07.03.2021 12:21:50)
Дата 07.03.2021 13:01:05

Ну подскажете, где посмотреть первоисточник?


Я же не спорю, я сразу сказал, что не понял твитт Маска.

От bedal
К Skvortsov (07.03.2021 13:01:05)
Дата 07.03.2021 14:20:45

если не умеете добраться - не стоит писать воображаемое, вот я о чём. (-)


От Skvortsov
К bedal (07.03.2021 14:20:45)
Дата 07.03.2021 14:31:58

Для торможения нужна тяга, превышающая вес - это воображаемое?

Ну извините...

От bedal
К Skvortsov (07.03.2021 14:31:58)
Дата 07.03.2021 14:41:00

для тех, кого на гугле забанили: nasaspaceflight.com

https://www.nasaspaceflight.com/2021/03/starship-sn10-launch-raptors-roll-boca-chica/
> this proved to be a great call, as all three did relight, before one was quickly deselected, before shutting down another engine to land on a single Raptor.
Для поворота нужны два. Для надёжности в SN10 оставили три движка. Один с наименьшим плечом рычага отключили непосредственно перед переворотом, после переворота отключают ещё один - чтобы избежать избытка тяги. Непосредственно посадка - на одном.

Чего ещё-то?

От Skvortsov
К bedal (07.03.2021 14:41:00)
Дата 07.03.2021 15:18:53

Это читал. Там все на тех же твиттах Маска написано. (-)


От bedal
К Skvortsov (07.03.2021 15:18:53)
Дата 07.03.2021 21:12:07

Значит, нужно признать это официальной информацией и не мудрствовать лукаво (-)