От Jak
К Исаев Алексей
Дата 16.07.2021 23:46:17
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ? -...

А не могло оно возникнуть явочным порядком, если под выпуск самолетов можно передать мебельное производство, то выбора то и нет ?

От ZaReznik
К Jak (16.07.2021 23:46:17)
Дата 19.07.2021 10:44:30

На мебельное производство можно передать разве что производство десантных ....

... планеров. Да и то не факт.

А на производстве истребителей у вас все равно обязательно нужны будут участки и цеха что по работе с дюралюминием, что по работе со стальными деталями.

От Claus
К Jak (16.07.2021 23:46:17)
Дата 17.07.2021 01:27:07

Re: ? -...

>А не могло оно возникнуть явочным порядком, если под выпуск самолетов можно передать мебельное производство, то выбора то и нет ?
Под выпуск "столярного изделия" передали не мебельную фабрику, а 21й и 153й заводы, до этого выпускавшие частично металлические И-16.


От Jak
К Claus (17.07.2021 01:27:07)
Дата 17.07.2021 12:51:52

Re: ? -...

>>А не могло оно возникнуть явочным порядком, если под выпуск самолетов можно передать мебельное производство, то выбора то и нет ?
>Под выпуск "столярного изделия" передали не мебельную фабрику, а 21й и 153й заводы, до этого выпускавшие частично металлические И-16.
Делта-древесина это завод № 167, Кунцево, "лыж и воздушных винтов"
КБ Лавочина - Химкинская мебельная фабрика, потом завод 301.
И-16 имеет деревянную конструкцию с небольшим количеством металлических элементов.



От Claus
К Jak (17.07.2021 12:51:52)
Дата 17.07.2021 16:48:43

Re: ? -...

>>>А не могло оно возникнуть явочным порядком, если под выпуск самолетов можно передать мебельное производство, то выбора то и нет ?
>>Под выпуск "столярного изделия" передали не мебельную фабрику, а 21й и 153й заводы, до этого выпускавшие частично металлические И-16.
>Делта-древесина это завод № 167, Кунцево, "лыж и воздушных винтов"
>КБ Лавочина - Химкинская мебельная фабрика, потом завод 301.
>И-16 имеет деревянную конструкцию с небольшим количеством металлических элементов.
У И-16 силовая часть крыла была из хромансилевых труб, примерно 30% обшивки крыла из дюраля. Доля металла в нем была выше чем в наших новых истребителях.
Ну и пару месяцев назад я давал цитату о проблемах, которые поимел 21й завод, когда обнаружилось, что часть рабочих и станков по металлу теперь не нужны и что срочно надо столяров набирать.
Не стоит думать, что решения того времени были всегда обоснованы. Не факт, что даже в большинстве случаев.


От Flanker
К Claus (17.07.2021 16:48:43)
Дата 19.07.2021 14:12:50

Re: ? -...

>У И-16 силовая часть крыла была из хромансилевых труб, примерно 30% обшивки крыла из дюраля. Доля металла в нем была выше чем в наших новых истребителях.
>Ну и пару месяцев назад я давал цитату о проблемах, которые поимел 21й завод, когда обнаружилось, что часть рабочих и станков по металлу теперь не нужны и что срочно надо столяров набирать.
>Не стоит думать, что решения того времени были всегда обоснованы. Не факт, что даже в большинстве случаев.
Да, отдача под Лавочкина 21 ого завода при том что туда явно просится МиГ-3 это одно из самых странных решений НКАП перед войной :)

От Claus
К Flanker (19.07.2021 14:12:50)
Дата 19.07.2021 23:32:59

Re: ? -...

>Да, отдача под Лавочкина 21 ого завода при том что туда явно просится МиГ-3 это одно из самых странных решений НКАП перед войной :)
МиГ на 21м и 153м заводах явно был бы логичнее. Хотя и у него металлический только центроплан, а консоли деревянные, в отличии от И-16.
Кстати странное решение, учитывая преемственность с Поликарповскими самолетами.
Возможно это связано с тем, что его на этапе эскизного проектирования у Поликарпова забрали и сделали конструкцию преемственную с И-153, выпускавшемся на 1м заводе.

От Skvortsov
К Jak (17.07.2021 12:51:52)
Дата 17.07.2021 13:41:28

Re: ? -...

>>>А не могло оно возникнуть явочным порядком, если под выпуск самолетов можно передать мебельное производство, то выбора то и нет ?
>>Под выпуск "столярного изделия" передали не мебельную фабрику, а 21й и 153й заводы, до этого выпускавшие частично металлические И-16.
>Делта-древесина это завод № 167, Кунцево, "лыж и воздушных винтов"
>КБ Лавочина - Химкинская мебельная фабрика, потом завод 301.
>И-16 имеет деревянную конструкцию с небольшим количеством металлических элементов.


Вроде проектирование ЛаГГ началось в Кунцево.

"Доклад наркому прошел удачно, и вновь образованному триумвирату разрешили продолжить работу по истребителю, получившему шифр И-22, на Кунцевском заводе авиационных винтов и лыж.

Главным инженером на этом заводе был Леонтий Иович Рыжков - человек, разработавший технологию изготовления дельта-древесины (дельта-древесина ДСП-10 получается путем горячего прессования березового шпона, пропитанного спиртовым раствором фенолформальдегидной смолы, склеивается клеем ВИАМ-ЗБ); Дельта-древесина использовалась в конструкции самолета Лавочикна, Горбунова и Гудкова, из нее изготавливались полки лонжеронов, нервюры, некоторые узлы передней части фюзеляжа.

Состав рабочей группы по проектированию И-22 расширился за счет конструкторов из ликвидированного КБ Сильванского, но все-таки молодой коллектив еще не стал полноценным конструкторским бюро. В феврале 1939 г. у Сталина состоялось совещание по проблемам авиационной промышленности. Наиболее остро на нем ставился вопрос об истребителях. Вскоре после этого совещания, в мае 1939 г., полуофициальная деятельность конструкторов нашло соответствующее официальное оформление. Новое КБ получило новую базу - завод № 301 в подмосковных Химках. Изначально завод строился как фабрика для выпуска престижной мебели, предназначенной во Дворец Советов. От строительства Дворца отказались, а фабрику отдали авиапрому.

На заводе под руководством А.А.Дубровина осваивали французский учебно-тренировочный истребитель Кодрон, выпускали фюзеляжи яковлевского "неудачника" - бомбардировщика ББ-22. В конце 1938 г. Дубровина перевели в Харьков, на место арестованного К.А.Калинина. Заводское КБ осталось без "главы" и без работы, поскольку Кодроны и машины, спроектированные на базе французской конструкции, выпускать не стали. Свято место - пусто не бывает, Дубровина сменил Горубунов; так в мае 1939 г. началась история знаменитой "Лавки" - ОКБ Лавочкина."



От Моцарт
К Jak (16.07.2021 23:46:17)
Дата 16.07.2021 23:54:16

Не лишено смысла

>А не могло оно возникнуть явочным порядком, если под выпуск самолетов можно передать мебельное производство, то выбора то и нет ?

И если понимать, что для советского конструктора главное — запуститься крупной серией (а характеристики подтянем потом)