От kcp
К Моцарт
Дата 17.07.2021 13:16:19
Рубрики WWII; ВВС;

А может не с алюминием были проблемы, а с прокатом и фасонными профилями? (-)


От Александр Буйлов
К kcp (17.07.2021 13:16:19)
Дата 18.07.2021 22:03:36

Из скромных личных наблюдений

проблемы технологические. Например поверхностями двойной кривизны. С любыми фасонными изделиями, требующими штамповки. Даже у послевоенного Як-17 практически все детали обшивки двойной кривизны изготовлены методом ручной выколотки из алюминия. Лонжероны - сплошь и рядом не какие то хитрые фасонные изделия, а просто листовая деталь с приклепанными по периметру уголками. То, что можно отформовать штамповкой из одной заготовки, зачастую собиралось из огромного количества примитивных мелких деталей на заклепках.
Дерево имеет огромный плюс в том, что ему нужна простая и недорогая оснастка, которую можно изготовить силами даже очень хилого завода. С металлом это не всегда прокатывает.

От i17
К Александр Буйлов (18.07.2021 22:03:36)
Дата 19.07.2021 05:53:58

Re: Из скромных...

>проблемы технологические. Например поверхностями двойной кривизны. С любыми фасонными изделиями, требующими штамповки.

Лет несколько назад случайно увидел на ютубе ролик об производстве суперджета 100. Очень удивился обнаружив что его лонжерон крыла довольно затейливой формы изготавливается методом фрезеровки из цельной алюминиевой отливки на огромном фрезерном станке.

От Эвок Грызли
К i17 (19.07.2021 05:53:58)
Дата 20.07.2021 01:23:34

Re: Из скромных...

>>проблемы технологические. Например поверхностями двойной кривизны. С любыми фасонными изделиями, требующими штамповки.
>
>Лет несколько назад случайно увидел на ютубе ролик об производстве суперджета 100. Очень удивился обнаружив что его лонжерон крыла довольно затейливой формы изготавливается методом фрезеровки из цельной алюминиевой отливки на огромном фрезерном станке.

А, собственно чему удивлялись-то?

От Iva
К Эвок Грызли (20.07.2021 01:23:34)
Дата 20.07.2021 13:25:53

Re: Из скромных...

Привет!

>А, собственно чему удивлялись-то?

Да всему :(

Благодаря Маску выяснилось что по такой же "технологии" стенки топливных баков делают :(

"о себестоимости пусть думает головная контора" из американской книги про их конверсию, про метод мышления и понимания оборонных инженеров.

Владимир

От Эвок Грызли
К Iva (20.07.2021 13:25:53)
Дата 20.07.2021 19:54:54

Re: Из скромных...

>>А, собственно чему удивлялись-то?
>Да всему :(
>Благодаря Маску выяснилось что по такой же "технологии" стенки топливных баков делают :(

Ну, в случае самолетов, которые служат по многу лет это как раз вполне оправданно и безальтернативно.
Современные фрезы грызут дюраль как мышь хлебушек, чпу станки позволяют на одном станке делать разные детали, а дюралевую болванку гораздо проще термически и механически обработать для того чтобы в ней не было ненужных внутренних напряжений.
А вот в ракетостроении да, грустно.

От tarasv
К Iva (20.07.2021 13:25:53)
Дата 20.07.2021 17:52:43

Re: Из скромных...

>>А, собственно чему удивлялись-то?
>Да всему :(
>Благодаря Маску выяснилось что по такой же "технологии" стенки топливных баков делают :(

"Благодаря" Маску выяснился тривиальный факт что прогресс в технологиях машиностроения последние 50 лет был достаточно сильный. Но при тех объемах производства что у ракетчиков менять конструкцию ракет и оборудование заводов экономически не оправдано. Маск столкнулся с аналогичной проблемой. Конвейер выпускающий РН у Спейсов есть, но грузопоток маловат и капвложения плохо окупаются. Пришлось изобретать приносящий прибыль груз самими т.е. Старлинк

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К kcp (17.07.2021 13:16:19)
Дата 17.07.2021 19:43:24

есть "листы замены" на Ил-2....

...профиля рекомендовалось заменять "гнутиками" - вырезал лист в размер, закалил вырезанную ленту, согнул ее в уголок за 72 часа, и в конструкцию вместо проката
Полагаю так было во всех случаях отсутствия проката

От nnn
К Инженер-109 (17.07.2021 19:43:24)
Дата 18.07.2021 16:46:16

что значит "согнул ее в уголок за 72 часа," - 72 часа потихоньку сгибал ?

>...профиля рекомендовалось заменять "гнутиками" - вырезал лист в размер, закалил вырезанную ленту, согнул ее в уголок за 72 часа, и в конструкцию вместо проката
>Полагаю так было во всех случаях отсутствия проката

что значит "согнул ее в уголок за 72 часа," - 72 часа потихоньку сгибал ?

От i17
К nnn (18.07.2021 16:46:16)
Дата 19.07.2021 05:49:08

Re: что значит...

>>...профиля рекомендовалось заменять "гнутиками" - вырезал лист в размер, закалил вырезанную ленту, согнул ее в уголок за 72 часа, и в конструкцию вместо проката
>>Полагаю так было во всех случаях отсутствия проката
>
>что значит "согнул ее в уголок за 72 часа," - 72 часа потихоньку сгибал ?

Дюраль твердый, но хрупкий, просто так детали из него гнуть нельзя - треснут. Для гнутья дюралевая заготовка нагревается где-то до +350...500 градусов (в бытовых условиях температура контролируется мылом, на заготовку сухим куском мыла наносятся риски и полосы, при нагреве смотрим чтоб мыло приобрело некий средний между светлокоричневым и темнокоричневым цвет. Если мыло почернело - перегрев, заготовку на выброс). После нагрева и охлаждения до комнатной температуры у дюраля как-то там меняется кристаллическая структура и он временно становится менее твердым, но более пластичным. Теперь в течение нескольких суток его можно гнуть. Однако постепенно твердость и хрупкость (при комнатной температуре) дюраль восстанавливает самостоятельно и где-то через пару недель-месяц согнутая деталь возвращается к твердости и хрупкости исходной заготовки.

От Metal
К i17 (19.07.2021 05:49:08)
Дата 09.08.2021 20:48:05

Re: что значит...

>>что значит "согнул ее в уголок за 72 часа," - 72 часа потихоньку сгибал ?
>
>Дюраль твердый, но хрупкий, просто так детали из него гнуть нельзя - треснут. Для гнутья дюралевая заготовка нагревается где-то до +350...500 градусов (в бытовых условиях температура контролируется мылом, на заготовку сухим куском мыла наносятся риски и полосы, при нагреве смотрим чтоб мыло приобрело некий средний между светлокоричневым и темнокоричневым цвет. Если мыло почернело - перегрев, заготовку на выброс). После нагрева и охлаждения до комнатной температуры у дюраля как-то там меняется кристаллическая структура и он временно становится менее твердым, но более пластичным. Теперь в течение нескольких суток его можно гнуть. Однако постепенно твердость и хрупкость (при комнатной температуре) дюраль восстанавливает самостоятельно и где-то через пару недель-месяц согнутая деталь возвращается к твердости и хрупкости исходной заготовки.

Сжечь на костре за такую "информацию". (((
Просто дюраль после закалки подвергается естественному старению (самостоятельно, в течение 96 часов). Первые сутки (ЕМНИП) сплав очень пластичен, посему великолепно деформируется. А потом старение и упрочнение до требуемого уровня.

От sss
К i17 (19.07.2021 05:49:08)
Дата 19.07.2021 20:35:41

Re: что значит...

>>>...профиля рекомендовалось заменять "гнутиками" - вырезал лист в размер, закалил вырезанную ленту, согнул ее в уголок за 72 часа, и в конструкцию вместо проката
>>>Полагаю так было во всех случаях отсутствия проката
>>
>>что значит "согнул ее в уголок за 72 часа," - 72 часа потихоньку сгибал ?
>
>Дюраль твердый, но хрупкий, просто так детали из него гнуть нельзя

Про Ил скорее имеется в виду вырезанное из стальной ленты, а не из дюраля.

От kcp
К Инженер-109 (17.07.2021 19:43:24)
Дата 18.07.2021 09:28:50

Дорогой и непроизводительный ручной труд. Плюс специалист, который не запортит л (-)