От Эвок Грызли
К i17
Дата 20.07.2021 01:23:34
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Из скромных...

>>проблемы технологические. Например поверхностями двойной кривизны. С любыми фасонными изделиями, требующими штамповки.
>
>Лет несколько назад случайно увидел на ютубе ролик об производстве суперджета 100. Очень удивился обнаружив что его лонжерон крыла довольно затейливой формы изготавливается методом фрезеровки из цельной алюминиевой отливки на огромном фрезерном станке.

А, собственно чему удивлялись-то?

От Iva
К Эвок Грызли (20.07.2021 01:23:34)
Дата 20.07.2021 13:25:53

Re: Из скромных...

Привет!

>А, собственно чему удивлялись-то?

Да всему :(

Благодаря Маску выяснилось что по такой же "технологии" стенки топливных баков делают :(

"о себестоимости пусть думает головная контора" из американской книги про их конверсию, про метод мышления и понимания оборонных инженеров.

Владимир

От Эвок Грызли
К Iva (20.07.2021 13:25:53)
Дата 20.07.2021 19:54:54

Re: Из скромных...

>>А, собственно чему удивлялись-то?
>Да всему :(
>Благодаря Маску выяснилось что по такой же "технологии" стенки топливных баков делают :(

Ну, в случае самолетов, которые служат по многу лет это как раз вполне оправданно и безальтернативно.
Современные фрезы грызут дюраль как мышь хлебушек, чпу станки позволяют на одном станке делать разные детали, а дюралевую болванку гораздо проще термически и механически обработать для того чтобы в ней не было ненужных внутренних напряжений.
А вот в ракетостроении да, грустно.

От tarasv
К Iva (20.07.2021 13:25:53)
Дата 20.07.2021 17:52:43

Re: Из скромных...

>>А, собственно чему удивлялись-то?
>Да всему :(
>Благодаря Маску выяснилось что по такой же "технологии" стенки топливных баков делают :(

"Благодаря" Маску выяснился тривиальный факт что прогресс в технологиях машиностроения последние 50 лет был достаточно сильный. Но при тех объемах производства что у ракетчиков менять конструкцию ракет и оборудование заводов экономически не оправдано. Маск столкнулся с аналогичной проблемой. Конвейер выпускающий РН у Спейсов есть, но грузопоток маловат и капвложения плохо окупаются. Пришлось изобретать приносящий прибыль груз самими т.е. Старлинк

Орфографический словарь читал - не помогает :)