От Flanker
К Alex Medvedev
Дата 19.07.2021 14:10:47
Рубрики WWII; ВВС;

Re: вот единственное...

>Итого - до войны никто не заморачивался из чего делать самолеты, волновало только возможность выпускать много. То, что деревянные истребители перед войной были испытаны и пошли в серию - случайность, а не запланированность. Если бы в серию первыми пошли алюминиевые истребители , то их бы и выпускали всю войну, разумеется за счет выпуска бомбардировщиков. Возможно это было бы и лучше - меньше самолетов, больше бензина на каждый самолет... Но учитывая отвратительное состояние БАО, которые перемещались чуть ли не пешком это означает, что наземные войска остались бы во многих местах без прикрытия, так как никакого маневрирования силами у нас не получилось.
Именно. "Так получилось". Более того, если бы на Ил-2 прописали другой мотор, тот же М-82, то строили бы вполне себе смешанный МиГ-3 с металлическим центропланом и оперением, а вот Лавочкина скорее всего бы не случилось.

От Blitz.
К Flanker (19.07.2021 14:10:47)
Дата 20.07.2021 01:36:17

Re: вот единственное...

>Именно. "Так получилось". Более того, если бы на Ил-2 прописали другой мотор, тот же М-82, то строили бы вполне себе смешанный МиГ-3 с металлическим центропланом и оперением, а вот Лавочкина скорее всего бы не случилось.
Есть мнение™ что МиГ-3 сняли не из-за мотора, а провальных ТТХ. Даже ЛаГГ-3 был лутше.

От Claus
К Blitz. (20.07.2021 01:36:17)
Дата 20.07.2021 12:09:52

Re: вот единственное...

>>Именно. "Так получилось". Более того, если бы на Ил-2 прописали другой мотор, тот же М-82, то строили бы вполне себе смешанный МиГ-3 с металлическим центропланом и оперением, а вот Лавочкина скорее всего бы не случилось.
>Есть мнение™ что МиГ-3 сняли не из-за мотора, а провальных ТТХ. Даже ЛаГГ-3 был лутше.
Сокращать производство МиГов и наращивать Ил-2 на 1м заводе начали еще в августе 1941го. Едва ли на тот момент речь шло о провальных ЛТХ, тем более что меняли его не на истребитель, а на штурмовик.
Ну и у ЛаГГа данные в серии упали сильнее, чем у любого истребителя.


От Blitz.
К Claus (20.07.2021 12:09:52)
Дата 20.07.2021 19:37:20

Re: вот единственное...

>Сокращать производство МиГов и наращивать Ил-2 на 1м заводе начали еще в августе 1941го. Едва ли на тот момент речь шло о провальных ЛТХ, тем более что меняли его не на истребитель, а на штурмовик.
Как раз самое время для действий по анализу применения истребителей. На что меняли вторично.
>Ну и у ЛаГГа данные в серии упали сильнее, чем у любого истребителя.
Можно только прикинуть насколько МиГ-3 был хуже.

От Claus
К Flanker (19.07.2021 14:10:47)
Дата 19.07.2021 18:56:23

Re: вот единственное...

>>Итого - до войны никто не заморачивался из чего делать самолеты, волновало только возможность выпускать много. То, что деревянные истребители перед войной были испытаны и пошли в серию - случайность, а не запланированность. Если бы в серию первыми пошли алюминиевые истребители , то их бы и выпускали всю войну, разумеется за счет выпуска бомбардировщиков. Возможно это было бы и лучше - меньше самолетов, больше бензина на каждый самолет... Но учитывая отвратительное состояние БАО, которые перемещались чуть ли не пешком это означает, что наземные войска остались бы во многих местах без прикрытия, так как никакого маневрирования силами у нас не получилось.
>Именно. "Так получилось".
Ну про БАО точно неверно, т.к. число БАО от числа самолетов не зависело. Можно иметь меньшее число самолетов, но то же число БАО, что и в реале.
Ну и опять же, БАО вполне продвигались вперед/назад вслед за авиаполками.
Ну и очевидно, что основная проблема это не переброска самолетов и БАО, а переброска тысяч тонн бензина и боеприпасов, которые в любом случае требовалось делать.

>Более того, если бы на Ил-2 прописали другой мотор, тот же М-82, то строили бы вполне себе смешанный МиГ-3 с металлическим центропланом и оперением, а вот Лавочкина скорее всего бы не случилось.
Так под Ил-2 не только моторы отдали, но и 1й завод.
Ну и решение о сокращении выпуска МиГов для наращивания выпуска Илов еще в августе 1941 приняли, когда М-82 еще не был пригоден к серийному применению.