>Отказ от НЭПа, да еще со Сталинской реализацией, угробил сельское хозяйство, довел страну до голода и обрушил экспортные доходы, необходимые для развития промышленности.
И? Кто то говорит что недостатков не было? Были, но итог в плюсе. И в большом плюсе.
>>Оспаривать это просто смешно. Резко возросшую мощь страны глазами видели тогда все живущие в ней.
>Да, на парадах получалось красиво.
>Вот только производство мяса и молока ниже чем в 1928м, хлеба сравнимо, при большем населении, пушек больше чем снарядов для них (и это еще повезло, что производство порохов до минимально терпимого уровня прямо перед ВОВ довели), самолеты без бензина, летчики без самолетов и т.д.
Вижу что вы просто все игнорируете и сводите к сельскому хозяйству и вашей любимой фишке про перепроизводство пилотов.
Даже если допустить (только допустить) что в этих вопросах вы правы - а куда вы дели все остальное?
То есть вы признаете что остальное прекрасно? Остановили фашистов и разгромили их имея мощную промышленность. Восстановили страну.
>Ну и в 1941 почему то "могучим ударом" не получилось.
А у кого получилось одним "могучим ударом"?
Второй фронт открыли когда война уже была решена.
>>Привлечение в аргумент репрессий вообще смешно. Это совершенно независимый процесс борьбы за власть и репрессии прекрасно могли быть в нэпе и их прекрасно могло не быть в условиях индустриализации.
>Репрессии это метод управления и да, борьбы за власть, применявшийся все 1920-53.
Репрессии это не метод управления. В конце 40-х репрессий практически не было, а страна шла вперед
>Часть промышленности была избыточной (например авиационная), при том, что другим отраслям могло ресурсов не хватать.
Это очень спорное утверждение мягко говоря.
>>Это согласен. Только под жестким безжалостным контролем. Ориентация на результат , а не на обогащение "эффективных менеджеров"
>Отдельные примеры есть, тот же Крымский мост.
Ну вот, в чем то у нас уже согласие
>Здесь главное правильное задание целей, контроль результатов и готовность вести долгосрочные проекты.
С уважением
>И? Кто то говорит что недостатков не было? Были, но итог в плюсе. И в большом плюсе.
Там пушной зверек был, а не недостатки. И в итоге СССР стал импортером зерна.
>Вижу что вы просто все игнорируете и сводите к сельскому хозяйству и вашей любимой фишке про перепроизводство пилотов.
Ну так сельское хозяйство на тот момент отрасль стратегическая, т.к. кормило страну и давало значительную долю экспортных доходов. Это как нефтянка сейчас.
Пилоты - там показательно не перепроизводство, а МНОГОКРАТНОЕ перепроизводство, в 5-6 раз. А это значит, что с планированием ну совсем беда была.
Аналогично и с самолетами - там в 2-3 раза перепроизводство было.
Можно и артиллерию вспомнить - стволов больше у нас, а настрел снарядов у немцев.
По автотранспорту здесь приводились предложения за 1944 год - что нет смысла увеличивать число автомобилей, без увеличения поставок бензина.
Т.е. перекосы, в т.ч. сильнейшие были и не по одной отрасли.
>Даже если допустить (только допустить) что в этих вопросах вы правы - а куда вы дели все остальное?
Остальные темы копать надо, там тоже много чего вылезти может.
>То есть вы признаете что остальное прекрасно? Остановили фашистов и разгромили их имея мощную промышленность. Восстановили страну.
Остановили, но за счет огромных потерь и разгрома территории.
У нас явно не такую войну ожидали.
>Репрессии это не метод управления. В конце 40-х репрессий практически не было, а страна шла вперед
Страх - тоже фактор управления. Просто неэффктивный.
>>Часть промышленности была избыточной (например авиационная), при том, что другим отраслям могло ресурсов не хватать.
>
>Это очень спорное утверждение мягко говоря.
Если самолеты обеспечены бензином менее чем на 30%, то очевидно что часть заводов производит продукцию, которую невозможно использовать.
И соответственно разумнее эти производственные мощности под другие задачи использовать.