От Prepod
К Alex Medvedev
Дата 09.12.2022 19:20:58
Рубрики WWII; Армия; Искусство и творчество;

Тратить двигатели 22л.с.на снегоходы? Ну неееет.


>И как бы тогда изменились боевые действия? Вместо почти бесполезных мотоциклетных частей появились бы снегоходные части и зимой 41-го могли бы они повлиять на темпы наступления?
«Песня про зайцев - это не актуально».
16,8 тыс. моторов мощностью 22 л.с. Это ж без малого 17 тыс. советских кюббельвагенов/легких грузовиков. А если в начале войны их распробуют, так производству зеленый свет дадут, а уж после бомбардировки Горького они вообще станут «как воздух, как хлеб».
Так что вместо сомнительных «Уралов» есть шанс насытить КА нужными машинами. Если часть из потока двигателей уйдет на снегоходы, тоже не страшно.

От dragon.nur
К Prepod (09.12.2022 19:20:58)
Дата 11.12.2022 10:48:24

Re: Тратить двигатели...

>16,8 тыс. моторов мощностью 22 л.с. Это ж без малого 17 тыс. советских кюббельвагенов/легких грузовиков. А если в начале войны их распробуют, так производству зеленый свет дадут, а уж после бомбардировки Горького они вообще станут «как воздух, как хлеб».
У кюбеля 25 л.с. номинал с продолжительностью работы в часы, от мотоциклетного М-72 вы таких показателей не добьётесь, разве что на том самом морозе. И КПП даже для легковушки, не то, что лёгкого грузовика -- банально слаба, и мост задний делать не особо есть кому, КИМ и то был бы перспективней в основу. Разве только допустить "гибридизацию" (что, как мне кажется, было маловероятным).
С уважением, Эд

От Prepod
К dragon.nur (11.12.2022 10:48:24)
Дата 11.12.2022 11:31:49

Re: Тратить двигатели...

>>16,8 тыс. моторов мощностью 22 л.с. Это ж без малого 17 тыс. советских кюббельвагенов/легких грузовиков. А если в начале войны их распробуют, так производству зеленый свет дадут, а уж после бомбардировки Горького они вообще станут «как воздух, как хлеб».
>У кюбеля 25 л.с. номинал с продолжительностью работы в часы, от мотоциклетного М-72 вы таких показателей не добьётесь, разве что на том самом морозе. И КПП даже для легковушки, не то, что лёгкого грузовика -- банально слаба, и мост задний делать не особо есть кому, КИМ и то был бы перспективней в основу. Разве только допустить "гибридизацию" (что, как мне кажется, было маловероятным).
Между 22 и 25 л.с. разница невелика. Особенно если не делать полноприводный вариант. И 22 это немало. У Трабанта было 26. 26-28 мели ГДР-овсаие развозные грузовички до 0,9 тонн грузоподъемности.
22 силы это пикапа 0,5 тонны. КППи мост? Есть великий и ужасный ГАЗ, есть тот же КИМ, который в реальности КПП и делал, а потом на его оборудовании их делали. И, двигатели делал ЗИС а потом на его оборудовании. Против КИМа я тоже не возражаю. Если вместо малополезных моцоцыклов модно запустить что-то на базе двигателя от КИМа это еще и лучше.

От digger
К Prepod (11.12.2022 11:31:49)
Дата 11.12.2022 11:39:15

Re: Тратить двигатели...

>22 силы это пикапа 0,5 тонны. КППи мост? Есть великий и ужасный ГАЗ, есть тот же КИМ, который в реальности КПП и делал, а потом на его оборудовании их делали. И, двигатели делал ЗИС а потом на его оборудовании. Против КИМа я тоже не возражаю. Если вместо малополезных моцоцыклов модно запустить что-то на базе двигателя от КИМа это еще и лучше.

До багги не додумались : легче и дешевле автомобиля, но полезнее мотоцикла, хоть и немного тяжелее.

От Prepod
К digger (11.12.2022 11:39:15)
Дата 11.12.2022 17:06:48

Re: Тратить двигатели...

>>22 силы это пикапа 0,5 тонны. КППи мост? Есть великий и ужасный ГАЗ, есть тот же КИМ, который в реальности КПП и делал, а потом на его оборудовании их делали. И, двигатели делал ЗИС а потом на его оборудовании. Против КИМа я тоже не возражаю. Если вместо малополезных моцоцыклов модно запустить что-то на базе двигателя от КИМа это еще и лучше.
>
> До багги не додумались : легче и дешевле автомобиля, но полезнее мотоцикла, хоть и немного тяжелее.
Кюбель это ж практически багги. Дальше его облегчить можно, но надо ли? Виллис с козликом гораздо менее удобные, хоть и заметно тяжелее.

От digger
К Prepod (11.12.2022 17:06:48)
Дата 11.12.2022 21:06:07

Re: Тратить двигатели...

>Кюбель это ж практически багги. Дальше его облегчить можно, но надо ли? Виллис с козликом гораздо менее удобные, хоть и заметно тяжелее.

Багги - на трубчатой раме, потому он намного жестче при том же весе и его не погнет при покатушках по пересеченной местности,а кюбельваген - штампованно-сварной по автомобильной технологии. При этом кюбельваген весит 750 кг, а 4-х местный Поларис - тонну.Может Поларис имеет избыточную прочность для скачек по камням.