От Д.И.У.
К Мертник С.
Дата 26.12.2022 17:21:15
Рубрики Спецслужбы; Армия; Фортификация; Локальные конфликты;

Всех не надо, достаточно некоторых на высших постах.

>Удар Калибром (масса БЧ - порядка 400 кг) по мосту через Днестровский лиман приостановил движ на 5 часов максимум и потребовал работы бригады из пары десятков человек. Бескидский тоннель вывели на час от силы. Супостат долбил хаймарсами по антоновскому мосту как чукча в бубен, но даже один пролет не уронил. А дырки в полотне при наличии бесконечных Мыкол-ремонтников, которых не жалко, лечатся за пару часов (это у нас их нет, а в вотчине зелепупса их наловят на базаре за час). Да и расстояние до Южнобугского моста (к примеру) побольше чем дальность торнад всяких.
>Ваш же любимый Искандер (масса боевой части - 480 кг), как показали натурные эксперименты с Калибрами, годится только при комплектации спецБЧ, что есть харам, офтоп и недержание у смотрящих сей богадельни.
>В общем, как говорила лиса из басни Эзопа: "Зелен виноград".

"Калибр" был недостаточно эффективен, видимо, по причине низкого профиля полета - если и делает горку перед атакой (что не факт), то неизбежно пологую.
Почти вертикально падающие баллистические и квазибаллистические высотные ракеты должны быть значительно эффективнее. Примерно как гаубицы против пушек.
Это наглядно показал обстрел Хаймарсами Антоновского моста - несколько кучных 90-кг "вертикальных" дырок оказались достаточными, чтобы исключить движение по нему тяжелой (более 10-15 т) техники, равно как исключить железнодорожные перевозки. Тот же и больший эффект способен дать единый 500-кг боеприпас, у его большой дыры выше шансы задеть несущие конструкции. При удаче возможен и полный обвал пролета - а сколько времени занимает ремонт в таком случае даже в тепличных условиях, можно было наблюдать на примере Крымского моста.
И этот же опыт показал, что количество ремонтников в данном случае не играет роли, важны только прочность перекрывающих провал железных балок с обрешеткой и скорость затвердевания заливаемого на них бетона. И прочность этих заплат оказалась ограниченной даже против малых 90-кг дыр, иначе бы не пришлось запрещать проезд тяжелой техники.

От СБ
К Д.И.У. (26.12.2022 17:21:15)
Дата 28.12.2022 20:42:55

Re: Всех не...

>>Удар Калибром (масса БЧ - порядка 400 кг) по мосту через Днестровский лиман приостановил движ на 5 часов максимум и потребовал работы бригады из пары десятков человек. Бескидский тоннель вывели на час от силы. Супостат долбил хаймарсами по антоновскому мосту как чукча в бубен, но даже один пролет не уронил. А дырки в полотне при наличии бесконечных Мыкол-ремонтников, которых не жалко, лечатся за пару часов (это у нас их нет, а в вотчине зелепупса их наловят на базаре за час). Да и расстояние до Южнобугского моста (к примеру) побольше чем дальность торнад всяких.
>>Ваш же любимый Искандер (масса боевой части - 480 кг), как показали натурные эксперименты с Калибрами, годится только при комплектации спецБЧ, что есть харам, офтоп и недержание у смотрящих сей богадельни.
>>В общем, как говорила лиса из басни Эзопа: "Зелен виноград".
>
>"Калибр" был недостаточно эффективен, видимо, по причине низкого профиля полета - если и делает горку перед атакой (что не факт), то неизбежно пологую.
>Почти вертикально падающие баллистические и квазибаллистические высотные ракеты должны быть значительно эффективнее. Примерно как гаубицы против пушек.
>Это наглядно показал обстрел Хаймарсами Антоновского моста - несколько кучных 90-кг "вертикальных" дырок оказались достаточными, чтобы исключить движение по нему тяжелой (более 10-15 т) техники, равно как исключить железнодорожные перевозки. Тот же и больший эффект способен дать единый 500-кг боеприпас, у его большой дыры выше шансы задеть несущие конструкции. При удаче возможен и полный обвал пролета - а сколько времени занимает ремонт в таком случае даже в тепличных условиях, можно было наблюдать на примере Крымского моста.
>И этот же опыт показал, что количество ремонтников в данном случае не играет роли, важны только прочность перекрывающих провал железных балок с обрешеткой и скорость затвердевания заливаемого на них бетона. И прочность этих заплат оказалась ограниченной даже против малых 90-кг дыр, иначе бы не пришлось запрещать проезд тяжелой техники.

По Антоновскому мосту и дамбе Каховского водохранилища с окружающими целями пришлось выпустить как бы не значительную часть от общего производства ракет к HIMARS. За счёт этого переправы привели в состояние, весьма осложнявшее перевозки при условии непрерывности обстрелов (мост через дамбу в дни отхода с правобережья функционировал, но проезд был осложнён опасностью для всякой накапливающейся техники, Антоновский мост, как показала практика, оставался проходим в ситуации "если припрёт", хотя ещё один удар видимо добил бы пролёт). В распоряжении противника, ЕМНИП, находятся 27 мостов через Днепр, включая 4 дамбы. При этом как показал тот же Херсон, снабжение посредством речных плавсредств можно наладить для довольно крупной группировки, особенно если не в зимний сезон и положить на гражданских то, что на них кладёт укровласть.

В общем если у нас есть возможность выпустить штук 300 "Калибров" и "Искандеров" по мостам в течении нескольких дней, чтобы гарантировать значительное разрушение если не всех, то большинства - атака на них может быть весьма осмысленным с военной точки зрения предприятием. Если нет - то нет. Пока, кроме первого месяца войны, когда надеялись на блицкриг основной целью была армия противника, возможности палить ракетами с такой интенсивностью нет. Хотя положение постепенно меняется.

От Никита Каменский
К СБ (28.12.2022 20:42:55)
Дата 29.12.2022 02:54:31

Re: Всех не...


>По Антоновскому мосту и дамбе Каховского водохранилища с окружающими целями пришлось выпустить как бы не значительную часть от общего производства ракет к HIMARS.

Не выдумывайте.

По состоянию на начало года только для ВС США было поставлено 50000+ GMLRS всех типов. В 2020 году возможности производственной линии GMLRS были расширены до ~700 штук в месяц. И там полная загрузка почти всё время с тех пор.

Расход GMLRS на мост\дамбу в лучшем случае несколько сотен штук.

От Олег Рико
К Д.И.У. (26.12.2022 17:21:15)
Дата 27.12.2022 03:21:35

Re: Всех не...

>>Удар Калибром (масса БЧ - порядка 400 кг) по мосту через Днестровский лиман приостановил движ на 5 часов максимум и потребовал работы бригады из пары десятков человек. Бескидский тоннель вывели на час от силы. Супостат долбил хаймарсами по антоновскому мосту как чукча в бубен, но даже один пролет не уронил. А дырки в полотне при наличии бесконечных Мыкол-ремонтников, которых не жалко, лечатся за пару часов (это у нас их нет, а в вотчине зелепупса их наловят на базаре за час). Да и расстояние до Южнобугского моста (к примеру) побольше чем дальность торнад всяких.
>>Ваш же любимый Искандер (масса боевой части - 480 кг), как показали натурные эксперименты с Калибрами, годится только при комплектации спецБЧ, что есть харам, офтоп и недержание у смотрящих сей богадельни.
>>В общем, как говорила лиса из басни Эзопа: "Зелен виноград".
>
>"Калибр" был недостаточно эффективен, видимо, по причине низкого профиля полета - если и делает горку перед атакой (что не факт), то неизбежно пологую.
>Почти вертикально падающие баллистические и квазибаллистические высотные ракеты должны быть значительно эффективнее. Примерно как гаубицы против пушек.
>Это наглядно показал обстрел Хаймарсами Антоновского моста - несколько кучных 90-кг "вертикальных" дырок оказались достаточными, чтобы исключить движение по нему тяжелой (более 10-15 т) техники, равно как исключить железнодорожные перевозки. Тот же и больший эффект способен дать единый 500-кг боеприпас, у его большой дыры выше шансы задеть несущие конструкции. При удаче возможен и полный обвал пролета - а сколько времени занимает ремонт в таком случае даже в тепличных условиях, можно было наблюдать на примере Крымского моста.
>И этот же опыт показал, что количество ремонтников в данном случае не играет роли, важны только прочность перекрывающих провал железных балок с обрешеткой и скорость затвердевания заливаемого на них бетона. И прочность этих заплат оказалась ограниченной даже против малых 90-кг дыр, иначе бы не пришлось запрещать проезд тяжелой техники.
Есть такое явление как "настойчивость в достижении поставленных целей"
Вот если после проявления такой настойчивости мосты стояли бы, тогда можно было бы говорить, что нет инструментов. Как инженер-строитель, пусть и очень давний, хорошо понимаю надежность этих сооружений, особенно построенных Союзом. Но неуничтожимых объектов пока не придумали.
Тем более, что целью является затруднение логистики.
Вывод простой - этим наши ВС не занимаются. Почему, я хз, но уж точно не из-за отсутствия средств.

От Мертник С.
К Олег Рико (27.12.2022 03:21:35)
Дата 27.12.2022 10:31:28

Отсутствие средств может быть и относительным.

САС!!!

>>
>>"Калибр" был недостаточно эффективен, видимо, по причине низкого профиля полета - если и делает горку перед атакой (что не факт), то неизбежно пологую.
>>Почти вертикально падающие баллистические и квазибаллистические высотные ракеты должны быть значительно эффективнее. Примерно как гаубицы против пушек.

Это с каких пор мосты а окопах укрывать стали? Эффективность Гаубиц и минометов в возможности перебросить снаряд за препятствие.

>>Это наглядно показал обстрел Хаймарсами Антоновского моста - несколько кучных 90-кг "вертикальных" дырок оказались достаточными, чтобы исключить движение по нему тяжелой (более 10-15 т) техники, равно как исключить железнодорожные перевозки. Тот же и больший эффект способен дать единый 500-кг боеприпас, у его большой дыры выше шансы задеть несущие конструкции. При удаче возможен и полный обвал пролета - а сколько времени занимает ремонт в таком случае даже в тепличных условиях, можно было наблюдать на примере Крымского моста.

ой, да ладно? По Крымкому мостику сработали 20 тоннами взрывчатки. Это 50 калибров. Фактически разовый налет целиком..

>>И этот же опыт показал, что количество ремонтников в данном случае не играет роли, важны только прочность перекрывающих провал железных балок с обрешеткой и скорость затвердевания заливаемого на них бетона. И прочность этих заплат оказалась ограниченной даже против малых 90-кг дыр, иначе бы не пришлось запрещать проезд тяжелой техники.

Поначалу вполне себе успевали чинить и ездить. Но потом наряда сил не хватило.

>Есть такое явление как "настойчивость в достижении поставленных целей"

Нету. От слова совсем.

>Вот если после проявления такой настойчивости мосты стояли бы, тогда можно было бы говорить, что нет инструментов. Как инженер-строитель, пусть и очень давний, хорошо понимаю надежность этих сооружений, особенно построенных Союзом. Но неуничтожимых объектов пока не придумали.

Угу 50 калибров на один мостик. Этим количеством можно всю незалежную положить во тьму.

>Тем более, что целью является затруднение логистики.

С каковым куда лучше справляется невозможность использования электровозов.

>Вывод простой - этим наши ВС не занимаются. Почему, я хз, но уж точно не из-за отсутствия средств.

Просто наличие средств - относительное. Можно раз за разом обесточивать незаложенную, а можно сносить в раз по одному мостику и смотреть, как по наведенным понтонам и по времянкам грузопоток прет.И Крымский мост просьба не приводить как пример. Там так долго провозились, ибо сразу делали капитальный ремонт.

Вот и лупят по электростанциям. На большее - сил нет.

PS. Кстати давно уже пора переходить с трансформаторов на турбины герераторов. Один фиг быстро взять под контроль ЭС нереально.
Мы вернемся

От Д.И.У.
К Мертник С. (27.12.2022 10:31:28)
Дата 27.12.2022 14:02:33

Резюме.

Публике следует определиться с крестиком и трусами:
1) либо дырокол не работает, и тогда сдача Херсона была не военной необходимостью, но тёмным компрадорско-олигархическим сговором;
2) либо пробойник работает, и тогда индульгенция укромостам через Днепр - не военная необходимость, но тёмный компрадорско-олигархический сговор.
Логически получается только так, хотя понимаю, что логика - смертельная лженаука для принципиальных шизофреников.

Решить вопрос можно натурными испытаниями - запустить хотя бы один фугасный квазибаллистический "Искандер" по большому мосту через Днепр. Или хотя бы Торнадо-С, где дотягивается - а много где дотягивается. Все мосты в пределах досягаемости и расход не такой уж большой - уже запущены сотни ракет, и часто по сомнительным и малозначимым целям. Вдруг, да получится? Но почему-то даже не пробуют - не иначе, как хитрые планы непостижимой профанам мудрости.

От Мертник С.
К Д.И.У. (27.12.2022 14:02:33)
Дата 28.12.2022 09:11:42

экстракт

САС!!!
>Публике следует определиться с крестиком и трусами:
>1) либо дырокол не работает, и тогда сдача Херсона была не военной необходимостью, но тёмным компрадорско-олигархическим сговором;
Либо против лома нет приема и 80 тысяч супротив 500 тысяч не пляшут. Бритва Окамма и "Размер имеет значение" в одном флаконе.

>2) либо пробойник работает, и тогда индульгенция укромостам через Днепр - не военная необходимость, но тёмный компрадорско-олигархический сговор.

Либо численность - она имеет значение. И не надо выдумывать причины сверх нужды.
Я не генштаб, которому надо придумать красивое объяснение такому выдающемуся ляпу при планировании компании, как мобилизация в августе 22, а не ноябре 21.

>Логически получается только так, хотя понимаю, что логика - смертельная лженаука для принципиальных шизофреников.
Просто логикой надо уметь пользоваться.

>Решить вопрос можно натурными испытаниями - запустить хотя бы один фугасный квазибаллистический "Искандер" по большому мосту через Днепр. Или хотя бы Торнадо-С, где дотягивается - а много где дотягивается. Все мосты в пределах досягаемости и расход не такой уж большой - уже запущены сотни ракет, и часто по сомнительным и малозначимым целям. Вдруг, да получится? Но почему-то даже не пробуют - не иначе, как хитрые планы непостижимой профанам мудрости.

Таких мудрецов возвышают либо посредством пеньковой веревки, либо подъемом на штыках. И стать коллегами генерала Духонина желающих нет.
Видать у Торнадо-С не там запятую в КВО поставили при гоосиспытаниях. Учитывая обилие планирующих бомб, БПЛА и танков Армата на фронте - ничего удивительного.

Мы вернемся

От BP~TOR
К Д.И.У. (27.12.2022 14:02:33)
Дата 27.12.2022 21:36:57

А зачем вы все это пишите?


>Публике следует определиться с крестиком и трусами:
>1) либо дырокол не работает, и тогда сдача Херсона была не военной необходимостью, но тёмным компрадорско-олигархическим сговором;
Если у вас вся логика на "или-или" в двух возможных вариантах зациклена, так это ваша проблем :)
Да химеровский дырокол оказался слабоват для больших мостов, и да (2) дыры подобного размера в украинских мостах (которые появились без всяких химер) я наблюдал многие годы и все это время там ездили тяжелые фуры, так латали слегка в ожидании капремонта
>2) либо пробойник работает, и тогда индульгенция укромостам через Днепр - не военная необходимость, но тёмный компрадорско-олигархический сговор.
нехимеровский сработал, по крпайней мере под Черкассами
https://t.me/s/rybar?q=%23%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B
>Логически получается только так, хотя понимаю, что логика - смертельная лженаука для принципиальных шизофреников.
Заметьте не я это сказал :) Может подправить чтщ-то в вашей консерватории?

>Решить вопрос можно натурными испытаниями - запустить хотя бы один фугасный квазибаллистический "Искандер" по большому мосту через Днепр. Или хотя бы Торнадо-С, где дотягивается - а много где дотягивается. Все мосты в пределах досягаемости и расход не такой уж большой - уже запущены сотни ракет, и часто по сомнительным и малозначимым целям. Вдруг, да получится? Но почему-то даже не пробуют - не иначе, как хитрые планы непостижимой профанам мудрости.
А зачем, если уже было проверено?
см. выше https://t.me/s/rybar?q=%23%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B

От tarasv
К BP~TOR (27.12.2022 21:36:57)
Дата 28.12.2022 23:43:24

Re: А зачем...

>нехимеровский сработал, по крпайней мере под Черкассами
>
https://t.me/s/rybar?q=%23%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B

После первого прилета мост заметных повреждений не получил. Фактически по нему не попали. После второго прилета на ЖД части с опор сбита секция между берегом и первой опорой и разрушено одно из креплений следующего пролета к ней. Автомобильная часть моста осталась целой. При наличии ремкомплекта моста такие повреждения легко ремонтируются. Но ремкомплект похоже что сдали в металлолом.
Разобрать на осеннем спутниковом снимке сумели ли что-то наколхозить или ЖД часть не восстановлена просто невозможно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К tarasv (28.12.2022 23:43:24)
Дата 29.12.2022 15:03:42

Ре: А зачем...

>>нехимеровский сработал, по крпайней мере под Черкассами
>> хттпс://т.ме/с/рыбар?к=%23%Д0%А7%Д0%Б5%Д1%80%Д0%БА%Д0%Б0%Д1%81%Д1%81%Д1%8Б
>
> После первого прилета мост заметных повреждений не получил. Фактически по нему не попали. После второго прилета на ЖД части с опор сбита секция между берегом и первой опорой и разрушено одно из креплений следующего пролета к ней. Автомобильная часть моста осталась целой. При наличии ремкомплекта моста такие повреждения легко ремонтируются. Но ремкомплект похоже что сдали в металлолом.

вопрос что было бы если прилетит 10 КР и периодически ещё

> Разобрать на осеннем спутниковом снимке сумели ли что-то наколхозить или ЖД часть не восстановлена просто невозможно.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Кострома
К АМ (29.12.2022 15:03:42)
Дата 29.12.2022 15:33:44

Ре: А зачем...

>>>нехимеровский сработал, по крпайней мере под Черкассами
>>> хттпс://т.ме/с/рыбар?к=%23%Д0%А7%Д0%Б5%Д1%80%Д0%БА%Д0%Б0%Д1%81%Д1%81%Д1%8Б
>>
>> После первого прилета мост заметных повреждений не получил. Фактически по нему не попали. После второго прилета на ЖД части с опор сбита секция между берегом и первой опорой и разрушено одно из креплений следующего пролета к ней. Автомобильная часть моста осталась целой. При наличии ремкомплекта моста такие повреждения легко ремонтируются. Но ремкомплект похоже что сдали в металлолом.
>
>вопрос что было бы если прилетит 10 КР и периодически ещё

В другое бы мест не прилетели ракеты.

А переправу бы делали с помощью тех же баржей. А баржи крылатыми ракетами не уничтожишь

>> Разобрать на осеннем спутниковом снимке сумели ли что-то наколхозить или ЖД часть не восстановлена просто невозможно.
>
>>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К Кострома (29.12.2022 15:33:44)
Дата 29.12.2022 17:48:33

Ре: А зачем...


>>> После первого прилета мост заметных повреждений не получил. Фактически по нему не попали. После второго прилета на ЖД части с опор сбита секция между берегом и первой опорой и разрушено одно из креплений следующего пролета к ней. Автомобильная часть моста осталась целой. При наличии ремкомплекта моста такие повреждения легко ремонтируются. Но ремкомплект похоже что сдали в металлолом.
>>
>>вопрос что было бы если прилетит 10 КР и периодически ещё
>
>В другое бы мест не прилетели ракеты.

понятно, но концентрация сил и средств

>А переправу бы делали с помощью тех же баржей. А баржи крылатыми ракетами не уничтожишь

их даже геранями можно уничтожать, главное конечно разведка

>>> Разобрать на осеннем спутниковом снимке сумели ли что-то наколхозить или ЖД часть не восстановлена просто невозможно.
>>
>>>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Кострома
К АМ (29.12.2022 17:48:33)
Дата 30.12.2022 14:04:35

Ре: А зачем...


>>>> После первого прилета мост заметных повреждений не получил. Фактически по нему не попали. После второго прилета на ЖД части с опор сбита секция между берегом и первой опорой и разрушено одно из креплений следующего пролета к ней. Автомобильная часть моста осталась целой. При наличии ремкомплекта моста такие повреждения легко ремонтируются. Но ремкомплект похоже что сдали в металлолом.
>>>
>>>вопрос что было бы если прилетит 10 КР и периодически ещё
>>
>>В другое бы мест не прилетели ракеты.
>
>понятно, но концентрация сил и средств

>>А переправу бы делали с помощью тех же баржей. А баржи крылатыми ракетами не уничтожишь
>
>их даже геранями можно уничтожать, главное конечно разведка


Ну разве что очень много гераней.
У герани БЧ - 50 кг. И относительно небольшая кинетическая энергия. Она скоее всего даже вернюю палубу не пробьёт, если усиленная. А надо дно пробить

Вот свободно падующие бомбы справились бы отлично. ФАБ -100 ФАБ 250 - то что доктор пописал
Но их применение по днепровским мостам пока что невозможно


От Claus
К tarasv (28.12.2022 23:43:24)
Дата 29.12.2022 01:30:10

Re: А зачем...

> После первого прилета мост заметных повреждений не получил. Фактически по нему не попали. После второго прилета на ЖД части с опор сбита секция между берегом и первой опорой и разрушено одно из креплений следующего пролета к ней. Автомобильная часть моста осталась целой. При наличии ремкомплекта моста такие повреждения легко ремонтируются.
Так здесь простой вопрос - что проще/дешевле/быстрее произвести новую секцию или достаточное для ее уничтожения число калибров.

От apple16
К Д.И.У. (27.12.2022 14:02:33)
Дата 27.12.2022 17:36:46

Логику можно забалтывать

Предположим верна гипотеза 2)

Начинаем рассказывать, что если мы будем дыроколить мост, то по аналогии с мостом в Херсоне противник адаптируется и проведет больше защитных мероприятий. Мы потеряем кучу ресурсов и в итоге мост будет ограничено функционировать. А на регулярный обстрел (2 плюхи в мост каждый день) у нас ресурсов то в общем нет. Лучше мы могучим ударом в час Ч его временно выведем из строя. Ждите.

От Лейтенант
К Д.И.У. (27.12.2022 14:02:33)
Дата 27.12.2022 17:29:51

Есть еще один вариант

>Публике следует определиться с крестиком и трусами:
>1) либо дырокол не работает, и тогда сдача Херсона была не военной необходимостью, но тёмным компрадорско-олигархическим сговором;
>2) либо пробойник работает, и тогда индульгенция укромостам через Днепр - не военная необходимость, но тёмный компрадорско-олигархический сговор.
>Логически получается только так, хотя понимаю, что логика - смертельная лженаука для принципиальных шизофреников.

Либо КВО их дырокола достаточно для гарантии попадания по мосту вообще и серии попаданий в одно место в частности, а вот наши дыроколы такого КВО обеспечить не могут и соответственно расход для достижения того же числа попаданий потребуется выше на порядок, два и более.


От Д.И.У.
К Лейтенант (27.12.2022 17:29:51)
Дата 27.12.2022 20:00:50

Официально нет такого варианта.

>>Публике следует определиться с крестиком и трусами:
>>1) либо дырокол не работает, и тогда сдача Херсона была не военной необходимостью, но тёмным компрадорско-олигархическим сговором;
>>2) либо пробойник работает, и тогда индульгенция укромостам через Днепр - не военная необходимость, но тёмный компрадорско-олигархический сговор.
>>Логически получается только так, хотя понимаю, что логика - смертельная лженаука для принципиальных шизофреников.
>
>Либо КВО их дырокола достаточно для гарантии попадания по мосту вообще и серии попаданий в одно место в частности, а вот наши дыроколы такого КВО обеспечить не могут и соответственно расход для достижения того же числа попаданий потребуется выше на порядок, два и более.

У "Искандера-Э" официально заявленное еще 17 лет назад КВО - 5-7 м. По всем признакам, вполне реальное (образец давно серийный, много раз и много лет испытанный, и даже экспортируется, пусть ограниченно). С тех пор КВО могло только улучшиться - и Глонасс/Джи-Пи-Эс выдает лучшую точность, и ГСН могли и даже должны были усовершенствовать.
Ширина "эталонного" Антоновского моста под Херсоном - 25 м. То есть по мосту не промахнуться, и даже возможно попасть в опору либо в наиболее напряженную часть пролета, чтобы повысить шансы обваливания.

Стандартная БЧ - 480 кг (видимо, однотипная с "Точкой-У"). Причем не только осколочно-фугасная, но и бетонобойная с замедлением, пробивающая 1,2 м железобетона. Будучи более чем в 5 раз тяжелее БЧ "Химарса" и более специализированной, она должна делать не дыру, а дырищу.
Заметим, что "мосты" значатся в числе стандартных целей для "Искандера", наряду с другими точечными защищенными целями (складами, командными пунктами, аэродромными сооружениями и т.д.).

В любом случае, допустимо говорить с уверенностью "невозможно", если попробовали, но не получилось. А если даже попробовать не пытались, хотя цель типовая на самом деле - это говорит не о технической невозможности.

От Лейтенант
К Д.И.У. (27.12.2022 20:00:50)
Дата 29.12.2022 22:03:56

Ну тогда 4-й вариант

>У "Искандера-Э" официально заявленное еще 17 лет назад КВО - 5-7 м. По всем признакам, вполне реальное (образец давно серийный, много раз и много лет испытанный, и даже экспортируется, пусть ограниченно). С тех пор КВО могло только улучшиться - и Глонасс/Джи-Пи-Эс выдает лучшую точность, и ГСН могли и даже должны были усовершенствовать.

Вот только применение Искандеров в какой-то момент практически прекратилось по любым целям. Возможно "валентные" Искандеры растратили весной и остался только неприкосновенный запас для ядерной войны. А возможно с какого момента усиленно накапливают для чего-то типа типа массированного удара.

От Паршев
К Мертник С. (27.12.2022 10:31:28)
Дата 27.12.2022 11:35:18

Там основная генерация на АЭС, а их бомбить и не кошерно, и не халяльно (-)


От Slick
К Паршев (27.12.2022 11:35:18)
Дата 27.12.2022 13:32:06

Re: Там основная...

Подстанции. От АЭС энергию надо перекинуть в Киев. По 110 кв потери большие будут. Выносить трансформаторы и ремонтные бригады (можно ли лепестки привезти калибром вопрос конечно)

От Мертник С.
К Паршев (27.12.2022 11:35:18)
Дата 27.12.2022 11:39:20

Энергодар себя вполне кошерно обстреливает. (-)


От Паршев
К Мертник С. (27.12.2022 11:39:20)
Дата 28.12.2022 09:06:33

Речь о нас, (-)


От Мертник С.
К Паршев (28.12.2022 09:06:33)
Дата 28.12.2022 09:32:49

А мы и без того уже страна-терорист

САС!!!

Нам по любому уже должно быть пофиг.

Мы вернемся

От BP~TOR
К Д.И.У. (26.12.2022 17:21:15)
Дата 26.12.2022 19:43:31

Неправда ваша


>Это наглядно показал обстрел Хаймарсами Антоновского моста - несколько кучных 90-кг "вертикальных" дырок оказались достаточными, чтобы исключить движение по нему тяжелой (более 10-15 т) техники, равно как исключить железнодорожные перевозки. Тот же и больший эффект способен дать единый 500-кг боеприпас, у его большой дыры выше шансы задеть несущие конструкции. При удаче возможен и полный обвал пролета - а сколько времени занимает ремонт в таком случае даже в тепличных условиях, можно было наблюдать на примере Крымского моста.
не сработал в данном случае дырокол :) что подтвердилось видео с паромной переправой на переднем плане и фото колонны идущей (явно не с пикапами) по мосту на заднем плане и это после неоднократных попаданий в полотно;
да и удары по "неработающему" мосту до самого оставления Херсона не в пользу вашей версии

От Slick
К Д.И.У. (26.12.2022 17:21:15)
Дата 26.12.2022 17:35:14

Re: Всех не...

>>Удар Калибром (масса БЧ - порядка 400 кг) по мосту через Днестровский лиман приостановил движ на 5 часов максимум и потребовал работы бригады из пары десятков человек. Бескидский тоннель вывели на час от силы. Супостат долбил хаймарсами по антоновскому мосту как чукча в бубен, но даже один пролет не уронил. А дырки в полотне при наличии бесконечных Мыкол-ремонтников, которых не жалко, лечатся за пару часов (это у нас их нет, а в вотчине зелепупса их наловят на базаре за час). Да и расстояние до Южнобугского моста (к примеру) побольше чем дальность торнад всяких.
>>Ваш же любимый Искандер (масса боевой части - 480 кг), как показали натурные эксперименты с Калибрами, годится только при комплектации спецБЧ, что есть харам, офтоп и недержание у смотрящих сей богадельни.
>>В общем, как говорила лиса из басни Эзопа: "Зелен виноград".
>
>"Калибр" был недостаточно эффективен, видимо, по причине низкого профиля полета - если и делает горку перед атакой (что не факт), то неизбежно пологую.
>Почти вертикально падающие баллистические и квазибаллистические высотные ракеты должны быть значительно эффективнее. Примерно как гаубицы против пушек.
>Это наглядно показал обстрел Хаймарсами Антоновского моста - несколько кучных 90-кг "вертикальных" дырок оказались достаточными, чтобы исключить движение по нему тяжелой (более 10-15 т) техники, равно как исключить железнодорожные перевозки. Тот же и больший эффект способен дать единый 500-кг боеприпас, у его большой дыры выше шансы задеть несущие конструкции. При удаче возможен и полный обвал пролета - а сколько времени занимает ремонт в таком случае даже в тепличных условиях, можно было наблюдать на примере Крымского моста.
>И этот же опыт показал, что количество ремонтников в данном случае не играет роли, важны только прочность перекрывающих провал железных балок с обрешеткой и скорость затвердевания заливаемого на них бетона. И прочность этих заплат оказалась ограниченной даже против малых 90-кг дыр, иначе бы не пришлось запрещать проезд тяжелой техники.
На Крымском мосту тонны, а не килограммы взрывчатки. И то опоры целы. Мост восстановлен

От Кострома
К Slick (26.12.2022 17:35:14)
Дата 27.12.2022 08:28:13

Re: Всех не...


>На Крымском мосту тонны, а не килограммы взрывчатки. И то опоры целы. Мост восстановлен


Всё же сравнивать нельзя. Взрыв машины это не то же что удар снаряом