От Adekamer
К Nagel
Дата 11.02.2023 20:57:32
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

вряд ли

такое легко на коленке собрать
правда из комплектующих с алиэкспресса....
вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

От Count
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 13.02.2023 08:52:15

Re: вряд ли

>такое легко на коленке собрать
>правда из комплектующих с алиэкспресса....
>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона
А вот был бы у запускающих аналог старлинка или безопасно работающая мобильная связь то запускающий дрон перебрасывал бы управление на опытного пилота Васяна в Воронеже, который с дивана на 70 дюймовом телевизоре зарабатывал бы себе ПТСР, как те операторы предаторов, сидевшие в американской пустыне.
https://www.nytimes.com/2013/02/23/us/drone-pilots-found-to-get-stress-disorders-much-as-those-in-combat-do.html

От AMX
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 12.02.2023 15:50:51

Re: вряд ли

>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

Стабилизация за счет акселерометров. Выдержка высоты за счет высотомера. Это у любой игрушки есть. При потере GPS появляется неконтроллируемый автоматикой снос ветром. Это если снова про коммерческие дроны.

Видосиков, где у оператора горит предупреждение о потере GPS, оттуда навалом. Как-то справляются.
Причем заявление об отсутствии GPS может означать, что для парирования горизонтального сноса он не нужен, решили по другому.

От Adekamer
К AMX (12.02.2023 15:50:51)
Дата 12.02.2023 21:11:21

одной стабилизации для полетов недостаточно

у коптеров весьма своеобразная техника пилотирования,она отличается от самолетной
+ нюансы связанные с инертностью....
это как на велосипеде кататься - оно вроде и едет - но надо учиться
а трюки вообше не всем даны

От AMX
К Adekamer (12.02.2023 21:11:21)
Дата 12.02.2023 22:52:44

Re: одной стабилизации...

>у коптеров весьма своеобразная техника пилотирования,она отличается от самолетной
>+ нюансы связанные с инертностью....
>это как на велосипеде кататься - оно вроде и едет - но надо учиться
>а трюки вообше не всем даны

Отсутствие GPS не только не делает автоматически управляемый полет невозможным, но и её наличия недостаточно.
Помимо компаса и высотомера в тех же DJI для обеспечения стабильного полета вовсю используется оптика.

Вопрос же точного позиционирования, если мы говорим о расстояниях, на которых используются дроны этой категории, то это вообще не проблема.


От Adekamer
К AMX (12.02.2023 22:52:44)
Дата 12.02.2023 23:02:58

Re: одной стабилизации...


>Отсутствие GPS не только не делает автоматически управляемый полет невозможным, но и её наличия недостаточно.
>Помимо компаса и высотомера в тех же DJI для обеспечения стабильного полета вовсю используется оптика.

>Вопрос же точного позиционирования, если мы говорим о расстояниях, на которых используются дроны этой категории, то это вообще не проблема.

DJI оптику использует для обхода препятствий - типа веток деревьев и чтоб не воткнуться на скорости в дом. оптический сенсор для удержания на одном месте (дрейф) - я про него слышал но не слышал чтоб он где то активно использовался.
в любом случае это не имеет отношение к помощи в пилотировании.

я говорю о том - что пилот должен уметь летать на "аналоговых" дронах, где не задушеная стабилизацией электроника. это реально достаточно своеобразный навык. И пилот должен уметь ориентироватся визуально - это тоже навык и наверное более сложный чем летать на дронах.

От AMX
К Adekamer (12.02.2023 23:02:58)
Дата 12.02.2023 23:50:28

Re: одной стабилизации...

>DJI оптику использует для обхода препятствий - типа веток деревьев и чтоб не воткнуться на скорости в дом. оптический сенсор для удержания на одном месте (дрейф) - я про него слышал но не слышал чтоб он где то активно использовался.
>в любом случае это не имеет отношение к помощи в пилотировании.


У DJI в режиме позиционирования используются подсистемы P-GPS и P-OPTI. Это не считая режима active track, где дрон может отслеживать объекты и следовать за ними.

От Robert
К AMX (12.02.2023 15:50:51)
Дата 12.02.2023 20:11:56

Ре: вряд ли

На борту - три вещи:

1. ГПС. Даёт координаты на местности. При малой дальности полёта - не нужно вообще, т.к. оператору - координаты известны: плюс-минус километр от координат где он сам сидит, а на экране он - видеокамерой дрона видит местные ориентиры.

2. Автопилот. Обеспечивает горизонтальный полёт по прямой и поддерживает дрон без крена, что бы ни случилось со связью, порывами ветра, восxодящими потоками, и прочим.

3. Инерциальная система (акселерометры). Зная координаты аэродрома с которого взлетел, рассчитывает текущие координаты в полёте, с набегающей ошибкой менее одного километра за час.

Ну и ко всему этому богачеству впридачу, ессно, видеокамера с радиопередатчиком (если нужна), приёмник команд управления от оператора, и некое ПО в скромненьком контроллере (выбирающее по ситуации: продолжать полёт по командам оператора, по координатам ГПС, или по данным от инерциалки). При потере связи с оператором и заглушенном помеxами ГПС, например - именно по данным инерциалки дрон возвращается домой, плюя в полёте на любые помеxи.

От AMX
К Robert (12.02.2023 20:11:56)
Дата 12.02.2023 22:28:19

Ре: вряд ли

>На борту - три вещи:

>1. ГПС. Даёт координаты на местности. При малой дальности полёта - не нужно вообще, т.к. оператору - координаты известны: плюс-минус километр от координат где он сам сидит, а на экране он - видеокамерой дрона видит местные ориентиры.

>2. Автопилот. Обеспечивает горизонтальный полёт по прямой и поддерживает дрон без крена, что бы ни случилось со связью, порывами ветра, восxодящими потоками, и прочим.

>3. Инерциальная система (акселерометры). Зная координаты аэродрома с которого взлетел, рассчитывает текущие координаты в полёте, с набегающей ошибкой менее одного километра за час.

Это ваши вольные фантазии по вопросу, который вы не знаете? Или что это было?

>При потере связи с оператором и заглушенном помеxами ГПС, например - именно по данным инерциалки дрон возвращается домой, плюя в полёте на любые помеxи.

На коммерческих малоразмерных дронах данной категории нет никакой инерциалки. Функция возврата домой у них реализована на компасе и высоте возврата. Дорогие дроны оборудованы системой облета препятствий, т.е. системой распознавания оных по камерам обзора и датчикам.

От Robert
К AMX (12.02.2023 22:28:19)
Дата 12.02.2023 23:27:47

Ре: вряд ли

>Это ваши вольные фантазии по вопросу, который вы не знаете?

Нет.

От Эвок Грызли
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 12.02.2023 14:51:03

Re: вряд ли

>такое легко на коленке собрать
>правда из комплектующих с алиэкспресса....
>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

/брезгливо/
Ох уж мне эти отечественные кадровые военные, с их традиционными рассуждениями "пулеметы не нужны - солдатня слишком часто стрелять начнет", "прицелы не нужны - солдатня пользоваться не сможет", "дроны не нужны - солдатня не поймет зачем это надо", "дроны не нужны - пилотов среди солдатни не найти"...


От Максим~1
К Эвок Грызли (12.02.2023 14:51:03)
Дата 12.02.2023 16:26:47

скрепы

>Ох уж мне эти отечественные кадровые военные

вот французские скрепы 19 века
(в итоге они все-таки смогли их перерасти,в отличие от, увы)

19век
[144K]




От Claus
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 12.02.2023 14:10:50

Re: вряд ли

>такое легко на коленке собрать
>правда из комплектующих с алиэкспресса....
>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона
Да обучить их вполне можно. Но надо закладывать время и потери дронов при обучении.

От Adekamer
К Claus (12.02.2023 14:10:50)
Дата 12.02.2023 21:12:29

время


>Да обучить их вполне можно. Но надо закладывать время и потери дронов при обучении.
и по факту - нужны предрасположенности
машину могут водить практически все - а стать гонщиками - только отдельные личности

От Claus
К Adekamer (12.02.2023 21:12:29)
Дата 13.02.2023 00:03:04

Re: время

>>Да обучить их вполне можно. Но надо закладывать время и потери дронов при обучении.
>и по факту - нужны предрасположенности
>машину могут водить практически все - а стать гонщиками - только отдельные личности
Да просто тренировка нужна.
И ужу точно не проблема набрать людей, которые смогут научиться.

От Максим~1
К Adekamer (11.02.2023 20:57:32)
Дата 11.02.2023 21:08:13

в КЦПН

>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона

в КЦПН
https://t.me/s/chadayevru

От Nagel
К Максим~1 (11.02.2023 21:08:13)
Дата 12.02.2023 07:56:09

Re: в КЦПН

>>вот где они пилотов брать будут ? - на таком не получится летать размазывая козявки по экрану смартфона
>
>в КЦПН
>
https://t.me/s/chadayevru
Зачем нам география, кучер довезет. (С). Какая то сказка про мужика и двух генералов. Зачем париться, холопы сами всё сделают.