От Iva
К Lower
Дата 04.04.2024 11:57:30
Рубрики WWII; Современность; Флот;

Re: Авианосцы в...

Привет!
>Авианосцы в будущей войне

>Авианосцы были геймченжерами на ТО ТВД в ВМВ, и надолго стали главной опорой интересов США в мировом океане и в мировой торговле. Но мир меняется. Обе сверхдержавы (КНР и США) продолжают строить авианосцы, но насколько от них будет толк в будущем столкновении на Тихом Океане?

ничего принципиально не меняется. Вместо борьбы эпохи ВМВ - базовая авиация против авианосной будет борьба базовых дронов с авианосными.
т.е. все будет сильно зависеть где конкретно и какое реальное соотношение сил. Не абстрактно у нас есть миллионы. а что есть здесь и сейчас.

Владимир

От Lower
К Iva (04.04.2024 11:57:30)
Дата 04.04.2024 12:18:57

Re: Авианосцы в...

>Привет!
>>Авианосцы в будущей войне
>
>>Авианосцы были геймченжерами на ТО ТВД в ВМВ, и надолго стали главной опорой интересов США в мировом океане и в мировой торговле. Но мир меняется. Обе сверхдержавы (КНР и США) продолжают строить авианосцы, но насколько от них будет толк в будущем столкновении на Тихом Океане?
>
>ничего принципиально не меняется. Вместо борьбы эпохи ВМВ - базовая авиация против авианосной будет борьба базовых дронов с авианосными.
>т.е. все будет сильно зависеть где конкретно и какое реальное соотношение сил. Не абстрактно у нас есть миллионы. а что есть здесь и сейчас.

>Владимир


Конечно. Но сил и средств у КНР будет кратно больше.

От Iva
К Lower (04.04.2024 12:18:57)
Дата 04.04.2024 12:26:53

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Конечно. Но сил и средств у КНР будет кратно больше.

с учетом сбора и времени долета в данную точку?

по всему побережью - не спорю. Но есть такое понятие - концентрация сил в нужном месте, в нужное время.

Владимир

От Lower
К Iva (04.04.2024 12:26:53)
Дата 04.04.2024 12:52:20

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>Конечно. Но сил и средств у КНР будет кратно больше.
>
>с учетом сбора и времени долета в данную точку?

>по всему побережью - не спорю. Но есть такое понятие - концентрация сил в нужном месте, в нужное время.

>Владимир

Промышленность мощнее --> после мобилизации будет больше железа


От Iva
К Lower (04.04.2024 12:52:20)
Дата 04.04.2024 13:00:03

И еще

Привет!

>Промышленность мощнее --> после мобилизации будет больше железа

промышленность мощнее - это как? с учетом работающих на США Индии, Вьетнама и Европы? Латинской Америки?
или это не считается :D

Владимир

От Lower
К Iva (04.04.2024 13:00:03)
Дата 04.04.2024 14:34:20

Re: И еще

>Привет!

>>Промышленность мощнее --> после мобилизации будет больше железа
>
>промышленность мощнее - это как? с учетом работающих на США Индии, Вьетнама и Европы? Латинской Америки?
>или это не считается :D

>Владимир

Аргумент сильный. Контраргумент:Из Индии, Японии,Кореи тащить все поморю. В условиях разборок на море проблематично. Хотя и не невозможно.
Второй контраргумент: свою промышленность можно мобилизовать. Чужую нет.

От Iva
К Lower (04.04.2024 14:34:20)
Дата 04.04.2024 15:10:41

Re: И еще

Привет!

>Аргумент сильный. Контраргумент:Из Индии, Японии,Кореи тащить все поморю. В условиях разборок на море проблематично. Хотя и не невозможно.
>Второй контраргумент: свою промышленность можно мобилизовать. Чужую нет.

производительность труда в Китае вдвое ниже, чем в РФ и на уровне Бразилии.
там нечего мобилизовать. Оборудование импортное.
===
В России производительность труда в 2 раза выше, чем в Китае.
Но нам прокитайское начальство всё равно ставит в пример Китай по любому поводу, тем самым просто унижая россиян. Наоборот, это Китай должен учиться ещё многому у России – в том числе, как интенсивно трудиться.

Могущество Китая построено только на огромной человеческой массе в 1,4 млрд. человек.
Если бы население Китая оказалось 140 млн человек, как в России, это была бы обычная страна на стыке Второго и Третьего мира – что-то типа той же Бразилии, успехами которой почему-то никто не восторгается. Хотя та же производительность труда в Бразилии и Китае равны.

https://t.me/tolk_tolk/19576

Владимир

От Slick
К Iva (04.04.2024 15:10:41)
Дата 06.04.2024 08:47:41

Re: И еще


>===
>В России производительность труда в 2 раза выше, чем в Китае.
>Но нам прокитайское начальство всё равно ставит в пример Китай по любому поводу, тем самым просто унижая россиян. Наоборот, это Китай должен учиться ещё многому у России – в том числе, как интенсивно трудиться.

>Могущество Китая построено только на огромной человеческой массе в 1,4 млрд. человек.
>Если бы население Китая оказалось 140 млн человек, как в России, это была бы обычная страна на стыке Второго и Третьего мира – что-то типа той же Бразилии, успехами которой почему-то никто не восторгается. Хотя та же производительность труда в Бразилии и Китае равны.

>
https://t.me/tolk_tolk/19576

>Владимир

производительность надо сравнивать на натуральных показателях, не на стоимостной оценки. И да производительность - функция от стоимости основных фондов. какое оборудование, такая и производительность.

От Iva
К Slick (06.04.2024 08:47:41)
Дата 06.04.2024 10:46:51

Re: И еще

Привет!

>производительность надо сравнивать на натуральных показателях, не на стоимостной оценки. И да производительность - функция от стоимости основных фондов. какое оборудование, такая и производительность.

а оборудование - это технологии, свои или купленные. и квалификация рабочей силы. уровень оборудования задает ограничение снизу.

Владимир

От ttt2
К Iva (04.04.2024 15:10:41)
Дата 05.04.2024 18:32:15

Re: И еще

>>Аргумент сильный. Контраргумент:Из Индии, Японии,Кореи тащить все поморю. В условиях разборок на море проблематично. Хотя и не невозможно.
>>Второй контраргумент: свою промышленность можно мобилизовать. Чужую нет.
>
>производительность труда в Китае вдвое ниже, чем в РФ и на уровне Бразилии.

Это ложь. Воспоминания из 90-х.

>там нечего мобилизовать. Оборудование импортное.

Опять из 90х

Сейчас там абсолютное большинство свое. Не надо действительно сложное положение с чипами переносить на все состояние в Китае.

>===
>В России производительность труда в 2 раза выше, чем в Китае.
>Но нам прокитайское начальство всё равно ставит в пример Китай по любому поводу, тем самым просто унижая россиян. Наоборот, это Китай должен учиться ещё многому у России – в том числе, как интенсивно трудиться.

Вы где живете то? Из промтоваров на полках магазинов отечественного почти ничего передового нет. Где результаты "интенсивного труда"? Зато Китайского немеряно.

>Могущество Китая построено только на огромной человеческой массе в 1,4 млрд. человек.

Эта масса была еще 50 лет назад, а могущество появилось только в последние десятиления.

>Если бы население Китая оказалось 140 млн человек, как в России, это была бы обычная страна на стыке Второго и Третьего мира – что-то типа той же Бразилии, успехами которой почему-то никто не восторгается. Хотя та же производительность труда в Бразилии и Китае равны.

Это ложь. Тот же авторынок Китая на душу больше почти вдвое России и заполнен почти исключительно своими автомашинами.

Китайцев на дорогах как грязи, а российских в Китае практически ноль, но демагоги все равно кричат мы вдвое производительнее.

Смешно.

>Владимир
С уважением

От Alexeich
К Iva (04.04.2024 15:10:41)
Дата 05.04.2024 11:21:37

Re: И еще

>В России производительность труда в 2 раза выше, чем в Китае.
>Но нам прокитайское начальство всё равно ставит в пример Китай по любому поводу, тем самым просто унижая россиян. Наоборот, это Китай должен учиться ещё многому у России – в том числе, как интенсивно трудиться.

Общественность (да и не только) часто путает производительность труда в промышленности (очю сложно вычисляемый показатель) с выработкой на одного занятого в производстве. Что есть совершенно разные вещи.

>Могущество Китая построено только на огромной человеческой массе в 1,4 млрд. человек.
>Если бы население Китая оказалось 140 млн человек, как в России, это была бы обычная страна на стыке Второго и Третьего мира – что-то типа той же Бразилии, успехами которой почему-то никто не восторгается. Хотя та же производительность труда в Бразилии и Китае равны.

Да, китайцы умело используют свою массу. Что до Бразилии - зря обижаете, ВВП Бразилии по номиналу выше ВВП России на 12% (2023), по паритету на 20% ниже.

Почему-то в России существет представление о Бразилии, как о стране, в которой много-много диких обезьян (Брэндон Томас и Калягин виноваты) :) Ничуть - весьма развитая страна с серьезнейшим национальным нефтяным сектором и развитым машиностроением (все автомобили на улицах - "домашнего" производства). Вообще лютый бешеный протекционизм, что сказывается на качестве и цене товаров, увы, но дает занятие огромному населению. С играть в хайтек у них не очень получается, в области развития космическогос еткора в частности, иначе жил бы я сейчас в Манаосе или Рио :) Но в целом серьезная страна.

От ttt2
К Alexeich (05.04.2024 11:21:37)
Дата 05.04.2024 19:16:22

Re: И еще

>>В России производительность труда в 2 раза выше, чем в Китае.
>>Но нам прокитайское начальство всё равно ставит в пример Китай по любому поводу, тем самым просто унижая россиян. Наоборот, это Китай должен учиться ещё многому у России – в том числе, как интенсивно трудиться.
>
>Общественность (да и не только) часто путает производительность труда в промышленности (очю сложно вычисляемый показатель) с выработкой на одного занятого в производстве. Что есть совершенно разные вещи.

Что там особо сложного? Нормальный показатель - прибавочная стоимость созданная в обрабатывающей промышленности (manufacturing) на занятого.

В текущих ценах в 2022 на всех занятых в отрасли ок 5 триллионов долларов в Китае и ок 300 миллиардов в России.

https://www.statista.com/statistics/456342/realtive-comparison-of-value-added-in-manufacturing-of-leading-countries/

Число занятых искать лень, но ложь про двойное превосходство России в производительности видна прекрасно.

С уважением

От Alexeich
К ttt2 (05.04.2024 19:16:22)
Дата 05.04.2024 23:11:10

Re: И еще

>Что там особо сложного? Нормальный показатель - прибавочная стоимость созданная в обрабатывающей промышленности (manufacturing) на занятого.

Во-о-от! Я о том и пишу. Это - НЕ производительность труда в промышленности :)

>В текущих ценах в 2022 на всех занятых в отрасли ок 5 триллионов долларов в Китае и ок 300 миллиардов в России.

>
https://www.statista.com/statistics/456342/realtive-comparison-of-value-added-in-manufacturing-of-leading-countries/

Даже при столь прямолинейном подходе при этом оф. количество занятых в промышленнности Китая ок. 200 млн., а в России - ок. 8.1 мл. Т.е. выработка на рабочего в России несколько больше. Если же считать по ППС, то почти вдвое больше :)


От ttt2
К Alexeich (05.04.2024 23:11:10)
Дата 06.04.2024 00:44:30

Re: И еще

>>Что там особо сложного? Нормальный показатель - прибавочная стоимость созданная в обрабатывающей промышленности (manufacturing) на занятого.
>
>Во-о-от! Я о том и пишу. Это - НЕ производительность труда в промышленности :)

Это именно производительность труда в промышленности. Все остальное несерьезно и даже смешно. Вы конечно можете плюсовать выпущенные пироги и сапоги, но серьезные люди понимают что это смешно.

>>В текущих ценах в 2022 на всех занятых в отрасли ок 5 триллионов долларов в Китае и ок 300 миллиардов в России.
>
>>
https://www.statista.com/statistics/456342/realtive-comparison-of-value-added-in-manufacturing-of-leading-countries/
>
>Даже при столь прямолинейном подходе при этом оф. количество занятых в промышленнности Китая ок. 200 млн., а в России - ок. 8.1 мл. Т.е. выработка на рабочего в России несколько больше. Если же считать по ППС, то почти вдвое больше :)

Вы просто лжете

Доля промышленности в занятости России 26,9 процента

https://www.statista.com/statistics/271373/distribution-of-the-workforce-across-economic-sectors-in-russia/

В Китае 28,8 процента

https://www.statista.com/statistics/270327/distribution-of-the-workforce-across-economic-sectors-in-china/

Так что разница в занятости примерно соответствует населению - примерно в десять раз. Откуда вы вытащили разницу в 25 раз ваши проблемы. Вооот :)

С уважением

От Alexeich
К ttt2 (06.04.2024 00:44:30)
Дата 06.04.2024 20:04:10

Re: И еще

>Это именно производительность труда в промышленности. Все остальное несерьезно и даже смешно. Вы конечно можете плюсовать выпущенные пироги и сапоги, но серьезные люди понимают что это смешно.

Да понял я, понял, Вы не отличаете выработку на занятого от производительности труда. Зачем повторять.

>>>В текущих ценах в 2022 на всех занятых в отрасли ок 5 триллионов долларов в Китае и ок 300 миллиардов в России.
>>
>>>
https://www.statista.com/statistics/456342/realtive-comparison-of-value-added-in-manufacturing-of-leading-countries/
>>
>>Даже при столь прямолинейном подходе при этом оф. количество занятых в промышленнности Китая ок. 200 млн., а в России - ок. 8.1 мл. Т.е. выработка на рабочего в России несколько больше. Если же считать по ППС, то почти вдвое больше :)
>
>Вы просто лжете

Возможно, но это не отменяет того факта, что Вы путаете все что только можно и нельзя.

> https://www.statista.com/statistics/271373/distribution-of-the-workforce-across-economic-sectors-in-russia/

Зачем нам какие-то невнятные ресурсы, тем более что мы говорим об обрабатывающей промышленности, в приведенном же источнике очень своеобразное разделение.

Ну хорошо, возьмем "другой край" оценок, из оф. источников, а не оценок МОТ и МФП.

Почему бы не обратиться к отечественному Госкомстату и Национальному бюро статистики КНР и данным Министерства по трудовым ресурсам и социальной политике Китая, коль альтернативные источники Вам не нравятся.

В сборнике "Труд и занятость в России" на стр. 83 указано что в обрабатывающей промышленности России трудилось в 2022 10.5 млн. чел. Да, не 8.1, но тут учтено ... в общем сами узнаете, коль заглянете.

В Китае в 2023 740 млн. оф. занятых (Министерство по трудовым ресурсам и социальной политике), из них ок. 18.1% - в обрабатывающей промышленности (Национальное бюро статистики КНР).

Итого в РФ 10.1 млн., в Китае - 134 млн.

Разница в занятости в 13+ раз.

>Так что разница в занятости примерно соответствует населению - примерно в десять раз. Откуда вы вытащили разницу в 25 раз ваши проблемы. Вооот :)

Не мои, статистики трудовых ресурсов, которая в обеих странах несколько ... далека от совершенства.

От ttt2
К Alexeich (06.04.2024 20:04:10)
Дата 06.04.2024 22:18:10

Re: И еще

>>Это именно производительность труда в промышленности. Все остальное несерьезно и даже смешно. Вы конечно можете плюсовать выпущенные пироги и сапоги, но серьезные люди понимают что это смешно.
>
>Да понял я, понял, Вы не отличаете выработку на занятого от производительности труда. Зачем повторять.

Это вы не понимаете что такое производительность труда как макроэкономическая категория. Перейти к капитализму, а потом от капиталистических принципов оценки бегать как таракан очень достойно.

>>>Даже при столь прямолинейном подходе при этом оф. количество занятых в промышленнности Китая ок. 200 млн., а в России - ок. 8.1 мл. Т.е. выработка на рабочего в России несколько больше. Если же считать по ППС, то почти вдвое больше :)
>>
>>Вы просто лжете
>
>Возможно, но это не отменяет того факта, что Вы путаете все что только можно и нельзя.

Я ничего не путаю. Я вам говорю что что есть.

>>
https://www.statista.com/statistics/271373/distribution-of-the-workforce-across-economic-sectors-in-russia/
>
>Зачем нам какие-то невнятные ресурсы, тем более что мы говорим об обрабатывающей промышленности, в приведенном же источнике очень своеобразное разделение.

Ах, вам еще и международная статистика не нравится, она оказывается невнятная. Да где уж буржуям внятно понять.

Разница занятости в обрабатывающей примерно соответствует разнице в промышленности вообще

Скачиваете и открываете статистический ежегодник России 2023 - в обрабатывающей 10,1 млн человек. Ищете China manufacturing emploqment - находите

Employment in China's manufacturing sector decreased from 117 million people in 2009 to 99.84 million in 2019

>Почему бы не обратиться к отечественному Госкомстату и Национальному бюро статистики КНР и данным Министерства по трудовым ресурсам и социальной политике Китая, коль альтернативные источники Вам не нравятся.

Аплодисменты и что находим?

>В сборнике "Труд и занятость в России" на стр. 83 указано что в обрабатывающей промышленности России трудилось в 2022 10.5 млн. чел. Да, не 8.1, но тут учтено ... в общем сами узнаете, коль заглянете.

Ура. наконец то что надо. Только не надо лгать про неправильный учет у статистиков.

>В Китае в 2023 740 млн. оф. занятых (Министерство по трудовым ресурсам и социальной политике), из них ок. 18.1% - в обрабатывающей промышленности (Национальное бюро статистики КНР).

>Итого в РФ 10.1 млн., в Китае - 134 млн.

На самом деле международная статистика считает 100 млн, но даже пусть так

>Разница в занятости в 13+ раз.

То есть вы признаете что первоначально вы солгали ровно вдвое?

ОК, будем считать консенсус.

>>Так что разница в занятости примерно соответствует населению - примерно в десять раз. Откуда вы вытащили разницу в 25 раз ваши проблемы. Вооот :)
>
>Не мои, статистики трудовых ресурсов, которая в обеих странах несколько ... далека от совершенства.

Нет, нет это вы придумали, не стесняйтесь. Умеете выставлять выдуманные цифры - не надо на других спихивать.

Учитесь сначала цифры смотреть, а потом писать.

С уважением

От Alexeich
К ttt2 (06.04.2024 22:18:10)
Дата 08.04.2024 21:59:01

Re: И еще

>Это вы не понимаете что такое производительность труда как макроэкономическая категория.

То есть по-вашему, "производительность труда" = "выработке на занятого"? Однако ... Ну ладно.

>Я ничего не путаю. Я вам говорю что что есть.

То есть то что у Вас в голове, а там - путаница :)

>Ах, вам еще и международная статистика не нравится, она оказывается невнятная. Да где уж буржуям внятно понять.

Это не "международная статистика".

>Скачиваете и открываете статистический ежегодник России 2023 - в обрабатывающей 10,1 млн человек.

Ну здравствуй ...па новый год, а откуда я Вам привел данные? И ссылку дал.

>Ищете China manufacturing emploqment - находите

>Employment in China's manufacturing sector decreased from 117 million people in 2009 to 99.84 million in 2019

Или 130 млн., или 169 :) Я же говорил, китайская статистика лукава.

>Ура. наконец то что надо. Только не надо лгать про неправильный учет у статистиков.

Ну тут я ничего поделать со статистиками не могу.

>На самом деле международная статистика считает 100 млн, но даже пусть так

"В действительности все обстоит не так как на самом деле". Вы будете выбирать ту "действительность", которая более подойдет к вашим фантазиям? Статистические данные дают нам большие возможности на этот счет :)

>>Разница в занятости в 13+ раз.
>
>То есть вы признаете что первоначально вы солгали ровно вдвое?

Нет, конечно, во-первых не солгал, во-вторых, различие не вдвое.

>Нет, нет это вы придумали, не стесняйтесь. Умеете выставлять выдуманные цифры - не надо на других спихивать.

>Учитесь сначала цифры смотреть, а потом писать.

Не дуйте щеки, лопнут :) Вы вот вообще без цифр обходитесь.

От Iva
К Alexeich (05.04.2024 11:21:37)
Дата 05.04.2024 11:40:24

Re: И еще

Привет!

>Почему-то в России существет представление о Бразилии, как о стране, в которой много-много диких обезьян (Брэндон Томас и Калягин виноваты) :) Ничуть - весьма развитая страна с серьезнейшим национальным нефтяным сектором и развитым машиностроением (все автомобили на улицах - "домашнего" производства). Вообще лютый бешеный протекционизм, что сказывается на качестве и цене товаров, увы, но дает занятие огромному населению. С играть в хайтек у них не очень получается, в области развития космическогос еткора в частности, иначе жил бы я сейчас в Манаосе или Рио :) Но в целом серьезная страна.

мой выпад не против Бразилии, а против "технологического гиганта" и "первой по ППС экономики мира".
Бразилия очень хороший середнячок. Нам бы за ней угнаться, а не свалиться к Индонезии.

А Китай в отличии от Бразилии, являясь не выше Бразилии в технологиях и технологической независимости почему-то воспринимается не как просто большая Бразилия, а как супер лидер во всем. включая технологии.

Самолеты по крайней мере Бразилия вполне успешно производила и свою нишу на рынке с Канадой делила. Или до сих пор производит? или все же продались лидерам.

Владимир

От Alexeich
К Iva (05.04.2024 11:40:24)
Дата 08.04.2024 23:11:30

Re: И еще

>А Китай в отличии от Бразилии, являясь не выше Бразилии в технологиях и технологической независимости почему-то воспринимается не как просто большая Бразилия, а как супер лидер во всем. включая технологии.

Я не буду вдаваться длительные экономические изыскания, просто сказу, как человек, поработавший немного и в Китае и в Бразилии. Просто по личным впечатлениям. Китай, конечно, не суперлидер, одного "суперлидера" вообще не существует, даже США в одно лицо нынче не тянет, но его технологическое развитие невозможно ставить рядом с технологическим развитием Бразилии. Разный уровень (Бразилия знач. ниже), разные цели, разные подходы к организации экономики.

>Самолеты по крайней мере Бразилия вполне успешно производила и свою нишу на рынке с Канадой делила. Или до сих пор производит? или все же продались лидерам.

Бразилия производит самолеты. Как и Китай. И подход у них во многом схожий (в части производства реактивных пассажирских лайнеров). Вот только Китай умеет и сам производить самолеты, если прижмет, есть у них своя линейка на своих посконных (частично по крайней мере) и диверсифицированных по поставщикам технологиях, а Бразилия - никак, у Бразилии по сути - "контрактная сборка", ибо их самолеты создаются полностью из импортных комплектующих и разрабатываются иностранными инженерами.

PS В Бразилии мне понравилось больше, я там чуть не остался, вопреки всему, в Китае мне такая мысль и в голову никогда не приходила. Так что, видать, не в одном хайтеке счастье :)

От tarasv
К Iva (05.04.2024 11:40:24)
Дата 08.04.2024 00:42:15

Re: И еще

>А Китай в отличии от Бразилии, являясь не выше Бразилии в технологиях и технологической независимости почему-то воспринимается не как просто большая Бразилия, а как супер лидер во всем. включая технологии.

Мда уж. Страна провалившая программу разработки собственной РН оказывается находится на том же технологическом уровне что и страна запускающая людей в космос и имеющая собственные системы спутниковой навигации и дистанционного зондирования Земли.

Китай не технологический лидер мира, но его современный научный и технологический уровень для Бразилии в обозримом будущем не достижим.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Claus
К Iva (05.04.2024 11:40:24)
Дата 05.04.2024 13:04:03

Re: И еще

>А Китай в отличии от Бразилии, являясь не выше Бразилии в технологиях и технологической независимости почему-то воспринимается не как просто большая Бразилия, а как супер лидер во всем. включая технологии.
Свои процессоры Китай производит. Есть космическая программа.
Так что в части технологий явно выше Бразилии.

От Сибиряк
К Iva (05.04.2024 11:40:24)
Дата 05.04.2024 12:24:24

Re: И еще

>Бразилия очень хороший середнячок. Нам бы за ней угнаться, а не свалиться к Индонезии.

Интересно, сколько времени ещё пройдёт, прежде чем Индонезия в этом предложении переместится на место Бразилии, а её место в свою очередь займёт Пакистан или Нигерия.


От Iva
К Сибиряк (05.04.2024 12:24:24)
Дата 05.04.2024 12:57:32

Re: И еще

Привет!

>Интересно, сколько времени ещё пройдёт, прежде чем Индонезия в этом предложении переместится на место Бразилии, а её место в свою очередь займёт Пакистан или Нигерия.


думаю, что увы очень недолго осталось ждать :(

Но вы обижаете Нигерию - думаю, она повыше Индонезии будет.

Владимир

От Iva
К Lower (04.04.2024 14:34:20)
Дата 04.04.2024 15:04:50

Re: И еще

Привет!

>Аргумент сильный. Контраргумент:Из Индии, Японии,Кореи тащить все поморю. В условиях разборок на море проблематично. Хотя и не невозможно.
>Второй контраргумент: свою промышленность можно мобилизовать. Чужую нет.

а чужую и не надо - достаточно просто у нее купить. Это когда у вас денег (ресурсов мало) приходится проводить мобилизацию промышленности.
как бы не кричали желающие жить в мире, где у США нет промышленности - она есть и сопоставима с китайской.

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 15:04:50)
Дата 04.04.2024 15:13:13

Re: И еще

>она есть и сопоставима с китайской.

Ага, это когда на заводе в Китае руками китайского персонала делается ойфон, а потом этот ойфон записывается в ВВП штатов.

От Alexeich
К Udaff (04.04.2024 15:13:13)
Дата 05.04.2024 11:24:56

Re: И еще

>>она есть и сопоставима с китайской.
>
>Ага, это когда на заводе в Китае руками китайского персонала делается ойфон, а потом этот ойфон записывается в ВВП штатов.

А куда он должен "записываться"? Киатйским персоналом производится 10% прибавочной стоимости "Ойфона".

От Udaff
К Alexeich (05.04.2024 11:24:56)
Дата 05.04.2024 15:27:10

Re: И еще

>Киатйским персоналом производится 10% прибавочной стоимости "Ойфона".

Так я об этом и говорю. При оценке промышленности по стоимости произведенной продукции физически производенный в Китае ойфон записывается как произведенный в штатах. И из этого делается вывод "в штатах промышленность есть и не хуже китайской".

От Iva
К Udaff (04.04.2024 15:13:13)
Дата 04.04.2024 15:19:19

Re: И еще

Привет!
>>она есть и сопоставима с китайской.
>
>Ага, это когда на заводе в Китае руками китайского персонала делается ойфон, а потом этот ойфон записывается в ВВП штатов.

вы путаете ввп и промышленное производство.
я привел статистику по промпроизводству по странам.

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 15:19:19)
Дата 04.04.2024 15:28:58

Re: И еще

>я привел статистику по промпроизводству по странам.

Эта статистика про деньги, а не про штуки. А у нас разговор напомню про выпуск вооружения для войны, и там не важна наценка за бренд, лицензии и премии совету директоров.

От Iva
К Udaff (04.04.2024 15:28:58)
Дата 04.04.2024 15:30:58

Re: И еще

Привет!

>Эта статистика про деньги, а не про штуки. А у нас разговор напомню про выпуск вооружения для войны, и там не важна наценка за бренд, лицензии и премии совету директоров.

ширпотреб типа БПЛА будут производить не американцы, а индусы с вьетнамцами. а станки им поставят американцы, немцы и японцы. а китайцам не поставят.

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 15:30:58)
Дата 04.04.2024 15:36:52

Re: И еще

>ширпотреб типа БПЛА будут производить не американцы, а индусы с вьетнамцами.

Уже неоднократно упомянутый мною Руслан Карманов приводил в том числе примеры закрытия проектов переноса производств в, тарам-пам-пам, Индию и Вьетнам. Вот не получается перенести, не могут индусы и вьетнамцы работать как китайцы, хоть ты тресни.

От Iva
К Udaff (04.04.2024 15:36:52)
Дата 04.04.2024 15:51:09

Re: И еще

Привет!

>Уже неоднократно упомянутый мною Руслан Карманов приводил в том числе примеры закрытия проектов переноса производств в, тарам-пам-пам, Индию и Вьетнам. Вот не получается перенести, не могут индусы и вьетнамцы работать как китайцы, хоть ты тресни.

индусы не могут, а вьетнамцы могут и работают.
отдельные примеры всегда будут. но статистка Вьетнама говорит, что успешно работают.

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 15:51:09)
Дата 04.04.2024 15:56:13

Re: И еще

>отдельные примеры всегда будут. но статистка Вьетнама говорит, что успешно работают.

Кстати, а с чего вы взяли что вьетнамцы примут сторону штатов, чреватую прилётами по их территории, а не постоят в сторонке ? Почему так считают в блумбергах и рейтерсах я примерно догадываюсь, меня именно ваше мнение интересует.

От Iva
К Udaff (04.04.2024 15:56:13)
Дата 04.04.2024 15:59:42

Re: И еще

Привет!

>Кстати, а с чего вы взяли что вьетнамцы примут сторону штатов, чреватую прилётами по их территории, а не постоят в сторонке ? Почему так считают в блумбергах и рейтерсах я примерно догадываюсь, меня именно ваше мнение интересует.

а с того, что у вьетнамцев с китайцами история хуже, чем у нас с поляками. Им нужен антикитайский союзник, поэтому они уже давно повернулись к США передом.
страшно остаться один на один с Китаем.

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 15:59:42)
Дата 04.04.2024 16:04:06

Re: И еще

>страшно остаться один на один с Китаем.

А я вот не по наслышке знаю, что в области энергетики китайцы с вьетнамцами очень мило сотрудничают.

От Iva
К Udaff (04.04.2024 16:04:06)
Дата 04.04.2024 16:52:55

Re: И еще

Привет!

>А я вот не по наслышке знаю, что в области энергетики китайцы с вьетнамцами очень мило сотрудничают.

и что? им просто так взять и всю торговлю прикрыть?
они не идиоты. Пока спокойно - будут торговать.

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 16:52:55)
Дата 04.04.2024 17:46:41

Re: И еще

>и что? им просто так взять и всю торговлю прикрыть?
>они не идиоты. Пока спокойно - будут торговать.

По вашему получается идиоты. Вместо того чтобы и дальше торговать с соседом, впишутся в антикитайскую коалицию, причем в силу географии в роли мальчика для битья.

От Iva
К Udaff (04.04.2024 17:46:41)
Дата 04.04.2024 17:57:44

Re: И еще

Привет!

>По вашему получается идиоты. Вместо того чтобы и дальше торговать с соседом, впишутся в антикитайскую коалицию, причем в силу географии в роли мальчика для битья.

так ситуация сильно поменяется - все станет всерьез. и придется выбирать США или Китай.
можете посмотреть сколько стран при выборе РФ или США выбрали последнего. Даже без напряженности и длительной истории РФ - они.

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 17:57:44)
Дата 04.04.2024 18:07:59

Re: И еще

>можете посмотреть сколько стран при выборе РФ или США выбрали последнего.

А посмотреть сколько стран никого не выбрали, а предпочитают делать гешефт на внезапно открывшихся возможностях ? Начиная с упомянутой Индии.

От Iva
К Udaff (04.04.2024 18:07:59)
Дата 04.04.2024 18:48:01

Re: И еще

Привет!

>А посмотреть сколько стран никого не выбрали, а предпочитают делать гешефт на внезапно открывшихся возможностях ? Начиная с упомянутой Индии.

ну да, где еще найдешь идиотов, продающих нефть за нековертируемую валюту. нашлись некоторые которые подарили Индии 50+ млрд долларов. но все равно санкции соблюдают танкеры Совкомфлота не принимают.


Владимир

От Alexeich
К Iva (04.04.2024 18:48:01)
Дата 05.04.2024 11:06:34

Re: И еще

>ну да, где еще найдешь идиотов, продающих нефть за нековертируемую валюту. нашлись некоторые которые подарили Индии 50+ млрд долларов. но все равно санкции соблюдают танкеры Совкомфлота не принимают.

Ну что значит "подарили", что-то Вы уж совсем ерунду пишете.

От Iva
К Alexeich (05.04.2024 11:06:34)
Дата 05.04.2024 11:42:46

Re: И еще

Привет!

>Ну что значит "подарили", что-то Вы уж совсем ерунду пишете.

ну не подарили, а заморозили на непонятное время.

на 40 млрд туда продаем за рупии процентов на 60-75, а покупаем оттуда за рупии на 3 млрд.

Владимир

От Slick
К Iva (05.04.2024 11:42:46)
Дата 06.04.2024 10:11:37

Re: И еще

>Привет!

>>Ну что значит "подарили", что-то Вы уж совсем ерунду пишете.
>
>ну не подарили, а заморозили на непонятное время.

>на 40 млрд туда продаем за рупии процентов на 60-75, а покупаем оттуда за рупии на 3 млрд.

>Владимир

Когда покупали доллары США это было хорошо. Сейчас инвестиции в Индию мирового лидера - это плохо.

От Iva
К Slick (06.04.2024 10:11:37)
Дата 06.04.2024 10:52:17

Re: И еще

Привет!

>
>Когда покупали доллары США это было хорошо. Сейчас инвестиции в Индию мирового лидера - это плохо.

доллары покупали, так как они мировая и устойчивая валюта. Мы их покупали не для инвестиции в США, а для своих нужд. Резервы.

а индийские рупии - это балласт, они, в отличие от долларов, никому в мире не нужны. Даже сами индусы экспортеры предпочитают получать оплату не в рупиях. По понятным причинам для человека жившего в СССР и понимающего, что такое неконвертируемая валюта.
Да, мы договорились об инвестициях части эти денег в экономику Индии - 268? млн долл из 50+ млрд. зависших.


Владимир

От Flanker
К Iva (06.04.2024 10:52:17)
Дата 06.04.2024 18:42:15

Re: И еще

>Привет!

>>
>>Когда покупали доллары США это было хорошо. Сейчас инвестиции в Индию мирового лидера - это плохо.
>
>доллары покупали, так как они мировая и устойчивая валюта. Мы их покупали не для инвестиции в США, а для своих нужд. Резервы.

>а индийские рупии - это балласт, они, в отличие от долларов, никому в мире не нужны. Даже сами индусы экспортеры предпочитают получать оплату не в рупиях. По понятным причинам для человека жившего в СССР и понимающего, что такое неконвертируемая валюта.
>Да, мы договорились об инвестициях части эти денег в экономику Индии - 268? млн долл из 50+ млрд. зависших.
Какая глупость, рупии нужны тем кто торгует с Индией. Ваш кэп. А вообще байками начала 90-ых сложно нынче кого то убедить :)))

От Iva
К Flanker (06.04.2024 18:42:15)
Дата 06.04.2024 18:49:06

Re: И еще

Привет!

>Какая глупость, рупии нужны тем кто торгует с Индией. Ваш кэп. А вообще байками начала 90-ых сложно нынче кого то убедить :)))

почем тут все на цифры посмотреть не хотят, а живут в каком-то выдуманном мире. Не вы лично, а почти вся ветка. Ну прямо как руководство нашей страны.

смотрим на торговых партнеров, Индии, кто больше закупает у нее - и кого видим - США и Европу. Все!
они на свои баксы и евро легко все купят.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_largest_trading_partners_of_India


Владимир

От Flanker
К Iva (06.04.2024 18:49:06)
Дата 08.04.2024 09:24:03

Re: И еще


>почем тут все на цифры посмотреть не хотят, а живут в каком-то выдуманном мире. Не вы лично, а почти вся ветка. Ну прямо как руководство нашей страны.
Мир как раз реальный, текущая модель экономиуи походу таки выдумана :) раз иксперды раз за разом лажают :)
>смотрим на торговых партнеров, Индии, кто больше закупает у нее - и кого видим - США и Европу. Все!
>они на свои баксы и евро легко все купят.
А причем тут больше или меньше? ну используются фантики разного дизайна для расчетов и всё.


>Владимир

От Iva
К Flanker (08.04.2024 09:24:03)
Дата 08.04.2024 12:14:46

Re: И еще

Привет!


>>они на свои баксы и евро легко все купят.
>А причем тут больше или меньше? ну используются фантики разного дизайна для расчетов и всё.

???? как при чем?

тем кто больше продает в Индию, чем покупает чужие индийские рупии не нужны. У него своих хватает. Но думаю, что они в подавляющем большинстве продают не за рупии.
а тем, кому, вроде бы, рупии нужны для покупок индийских товаров легко могут их купить на евро и доллары. И индусы тоже будут довольны.

так кому нам спихивать свои рупии?

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 18:48:01)
Дата 04.04.2024 18:57:45

Re: И еще

>ну да, где еще найдешь идиотов, продающих нефть за нековертируемую валюту.

Да-да, идиоты, третий год за бумажки отдают нефть. Все как в блумбергах пишут. Фейспалм об стол.

Пы Сы на самом деле сделки по нефти проходят мимо контролируемой наглосаксами финансовой сети, и по каким ценам в какой валюте/бартеру осцществляется оплата никакие блумберги не знают и знать не могут.

От Udaff
К Iva (04.04.2024 13:00:03)
Дата 04.04.2024 13:16:02

Re: И еще

>промышленность мощнее - это как? с учетом работающих на США Индии, Вьетнама и Европы? Латинской Америки?

Как же верноподданически :F только снаряды для 404 приходится христорадничать по всему миру, и не везде подают.

От Iva
К Udaff (04.04.2024 13:16:02)
Дата 07.04.2024 16:18:14

Re: И еще

Привет!

>Как же верноподданически :F только снаряды для 404 приходится христорадничать по всему миру, и не везде подают.

нужно время и деньги. И можно организовать производство снарядов в Румынии.

Сообщается (
https://www.europafm.ro/fabrica-tunuri-resita-armament-productie-angajati/), что в Румынии планируется возобновление артиллерийского производства на предприятии Arsenal-Reşita SA (бывший Întreprenea Mecanică Reşita) в Решице, ранее бывшего одним из "столпов" ОПК социалистической Румынии, но окончательно закрывшегося в 2008 г. Сейчас на предприятии номинально числятся 30 человек. 4 апреля при участии министерства экономики Румынии было подписано соглашение Arsenal-Reşita c компанией Torman International, контролируемой некими "английскими акционерами", о поэтапном возобновлении военного производства в Решице. На первом этапе планируется в течении шести месяцев произвести расконсервацию завода и возобновить на нем производство артиллерийских боеприпасов, увеличив количество занятых до 75 сотрудников. На втором этапе планируется увеличить количество сотрудников до 200-300 человек, а на третьем этапе еще более и возобновить производство артиллерийских стволов и систем. Все компоненты и комплектующие будут поставляться с румынского рынка.

https://t.me/bmpd_cast/19313




Владимир

От Iva
К Udaff (04.04.2024 13:16:02)
Дата 04.04.2024 13:49:24

Re: И еще

Привет!

>Как же верноподданически :F только снаряды для 404 приходится христорадничать по всему миру, и не везде подают.

это жадность.
заводы строить не хочется. надеются, что все за год-два закончится.

плюс дроны снаряды замещают.

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 13:49:24)
Дата 04.04.2024 14:02:33

Re: И еще

>заводы строить не хочется.

Тогда о какой промышленности Индии, Вьетнама,Европы, Латинской Америки речь ? Той, которую ещё надо построить ? Промышленность Китая уже построенна.

От Iva
К Lower (04.04.2024 12:52:20)
Дата 04.04.2024 12:57:47

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Промышленность мощнее --> после мобилизации будет больше железа

где? когда? абстрактно где-то в Китае?

а жрать что будут китайцы? а руду и прочее откуда брать для своего производства? посмотрите на долю импорта. И почти весь он идет морем.
и занулите это все - пример Германии вам в помощь.
Только никаких Польш, Венгрий, Румыний, СССР.

Владимир

От Вася Куролесов
К Iva (04.04.2024 12:57:47)
Дата 04.04.2024 14:00:54

Re: Авианосцы в...

>а жрать что будут китайцы? а руду и прочее откуда брать для своего производства?

Из РФ наземным транспортом.


От Iva
К Вася Куролесов (04.04.2024 14:00:54)
Дата 04.04.2024 14:03:47

Re: Авианосцы в...

Привет!

>>а жрать что будут китайцы? а руду и прочее откуда брать для своего производства?
>
>Из РФ наземным транспортом.

телепортацией? у нас уже давно РЖД в китайском направлении работает на пределе.
сравните объемы - морем и по суше сейчас в Китай.

автодорога тоже одна. Не понятно в каком состоянии после поездки Путина. Тогда она была сразу после сдачи.

Владимир

От Вася Куролесов
К Iva (04.04.2024 14:03:47)
Дата 04.04.2024 14:33:03

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>>а жрать что будут китайцы? а руду и прочее откуда брать для своего производства?
>>
>>Из РФ наземным транспортом.
>
>телепортацией?

Наземным транспортом.

>у нас уже давно РЖД в китайском направлении работает на пределе.
>сравните объемы - морем и по суше сейчас в Китай.

>автодорога тоже одна. Не понятно в каком состоянии после поездки Путина. Тогда она была сразу после сдачи.

Да, китайцы же не умеют строить ни ЖД, на автодороги. Даже под страхом голодной смерти :)

От Iva
К Вася Куролесов (04.04.2024 14:33:03)
Дата 04.04.2024 14:53:15

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Да, китайцы же не умеют строить ни ЖД, на автодороги. Даже под страхом голодной смерти :)

куда? где товары покупать?

возьмем для примера железную руду и посмотрим на импорт Китая и на производителей в мире. На добычу в РФ.
и видим - импорт Китая = 173 млрд долл
крупнейшие экспортеры Австрали, Бразилия, США и т.д. РФ 1,1% - 1,7 млрд.

https://www.worldstopexports.com/iron-ore-imports-by-country/
https://www.worldstopexports.com/iron-ore-exports-country/

к сожалению импорт-экспорт в деньгах, а производство в тоннах.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_iron_ore_production
Австралия -680, Китай - 660, РФ - 99. так что думаю, что если РФ отдаст все - Китаю вряд ли хватит.

но еще интереснее - откуда Китай руду и концентрат импортирует - из каких стран.

1. Европа
2. Тайвань
3. США
4. Юж Корея
5. Австралия
и т.д.

куда дороги строить?

https://tradingeconomics.com/china/imports-of-iron-ores-concentrate



Владимир

От Dimka
К Iva (04.04.2024 14:53:15)
Дата 04.04.2024 21:05:33

Но ведь и экспорт сократится (-)


От john1973
К Dimka (04.04.2024 21:05:33)
Дата 04.04.2024 23:23:13

Re: Но ведь...

Вполне возможно то до минимальных значений в РФ))), в области микроэлектроники в основном)))

От Вася Куролесов
К Iva (04.04.2024 14:53:15)
Дата 04.04.2024 16:08:35

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>Да, китайцы же не умеют строить ни ЖД, на автодороги. Даже под страхом голодной смерти :)
>
>куда? где товары покупать?

В РФ и других странах, через РФ. Но я вижу, вы переключились с "нельзя перевезти" на "нельзя купить". Это уже хоть какой-то прогресс. Ещё чуть-чуть, и с "нельзя купить" разберётесь.

>возьмем для примера железную руду и посмотрим на импорт Китая и на производителей в мире. На добычу в РФ.
>и видим - импорт Китая = 173 млрд долл

Мы это видим сейчас, до блокады. Сколько можно примерять текущую, безблокадную ситуацию, к блокадной? Ваша статистика в таком случае не будет значить примерно ничего.

>крупнейшие экспортеры Австрали, Бразилия, США и т.д. РФ 1,1% - 1,7 млрд.

И что же помешает Бразилии отправить свою продукцию в РФ, а оттуда - в Китай? И что же помешает бирманской фирме-прокладке купить в Австралии и переправить в Китай по земле?

>к сожалению импорт-экспорт в деньгах, а производство в тоннах.

Дайте-ка угадаю - вы думаете, что раз айфоны напрямую в РФ не поставляются, то в РФ их и нету, да?

>но еще интереснее - откуда Китай руду и концентрат импортирует - из каких стран.

>1. Европа
>2. Тайвань
>3. США
>4. Юж Корея
>5. Австралия
>и т.д.
>
>Куда строить ЖД?

В транзитные страны. РФ, Пакистан, Ср. Азия. Будет ровно также, как "подсанкционная РФ + Армения, Грузия, Казахстан". Оборот с РФ рухнул, оборот с соседями на аналогичные объёмы возрос. Вот и вся блокада.

От Iva
К Вася Куролесов (04.04.2024 16:08:35)
Дата 04.04.2024 16:50:40

Re: Авианосцы в...

Привет!

>В РФ и других странах, через РФ. Но я вижу, вы переключились с "нельзя перевезти" на "нельзя купить". Это уже хоть какой-то прогресс. Ещё чуть-чуть, и с "нельзя купить" разберётесь.

я не верю, что построить возможно.
о даже если это удастся - то что и откуда вези. Т.е. задача получается не птолько сложная, но и безсмысленная.

>Мы это видим сейчас, до блокады. Сколько можно примерять текущую, безблокадную ситуацию, к блокадной? Ваша статистика в таком случае не будет значить примерно ничего.

но жратву, нефть, газ, руду, бокситы, и прочее - где то надо будет брать и откуда то везти.

>И что же помешает Бразилии отправить свою продукцию в РФ, а оттуда - в Китай? И что же помешает бирманской фирме-прокладке купить в Австралии и переправить в Китай по земле?

тоже, что ей сейчас мешает отправлять свою продукцию в РФ - американские санкции.

>Дайте-ка угадаю - вы думаете, что раз айфоны напрямую в РФ не поставляются, то в РФ их и нету, да?

поставляются пока.
мои знакомые бизнесмены, включая владельцев крупного дистра, жалуются - что сначала турки перестали принимать деньги из РФ, а теперь и китайцы. Даже лиры в Турции и юани в Китае.
приходится изобретать схемы, цена растет на 5-10%.

банки работать с нами не хотят. Риск попасть под вторичные санкции - серьезнее выгод работы с нами.


>В транзитные страны. РФ, Пакистан, Ср. Азия. Будет ровно также, как "подсанкционная РФ + Армения, Грузия, Казахстан". Оборот с РФ рухнул, оборот с соседями на аналогичные объёмы возрос. Вот и вся блокада.

потихоньку, но верно гайки закручивают. В эмиратах открыть счет - уже проблема.
остается пока только Индия с продажей за никому не нужные рупии. И то танкерный флот, с которым индусы работаю стремительно сокращается.
американцы вводят санкции против отдельных судов.

Владимир

От Вася Куролесов
К Iva (04.04.2024 16:50:40)
Дата 04.04.2024 20:51:42

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>В РФ и других странах, через РФ. Но я вижу, вы переключились с "нельзя перевезти" на "нельзя купить". Это уже хоть какой-то прогресс. Ещё чуть-чуть, и с "нельзя купить" разберётесь.
>
>я не верю, что построить возможно.

А. Т.е., Китай, с его рекордными темпами строительства даже в мирное время (когда под задницей ничего не горит), ничего не сможет построить в военное. Даже если от этого зависит его существование. "И в Израиле на нашёл я такой веры".

>о даже если это удастся - то что и откуда вези. Т.е. задача получается не птолько сложная, но и безсмысленная.

Всё, что нужно, ото всюду, откуда можно - через транзитные страны.

>но жратву, нефть, газ, руду, бокситы, и прочее - где то надо будет брать и откуда то везти.

Уже сказано, откуда - РФ и прочий "глобальный Юг".

>>И что же помешает Бразилии отправить свою продукцию в РФ, а оттуда - в Китай? И что же помешает бирманской фирме-прокладке купить в Австралии и переправить в Китай по земле?
>
>тоже, что ей сейчас мешает отправлять свою продукцию в РФ - американские санкции.

О, господи... "Товарооборот России и Бразилии в 2023 году достиг рекордных 11 млрд долларов. 5 февраля 2024 г. Российско-бразильский товарооборот в 2023 году достиг рекордного объема в 11 миллиардов долларов, заявил посол Бразилии в РФ Родриго де Лима Баэна Соарес."

>>Дайте-ка угадаю - вы думаете, что раз айфоны напрямую в РФ не поставляются, то в РФ их и нету, да?
>
>поставляются пока.

А ну да, #скоро.

>мои знакомые бизнесмены...

К чёртям ваших знакомых бизнесменов. Айфоны в магазинах есть или нет? Процессоры? Вся подсанцкционка?

>что сначала турки перестали принимать деньги из РФ, а теперь и китайцы. Даже лиры в Турции и юани в Китае.

Да, мы уже беседовали на эту тему - новости "Китай перестал принимать" появляются каждый божий день в течение нескольких лет. Результаты на табло: "В 2023 г. объем торговли между Россией и Китаем достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные главного таможенного управления КНР." Но вскукарекам вида "Китай вонзил нож в спину, ну вот и всё, вот и конец" это не мешает - и никогда не помешает, ибо они существуют отдельно от реальности.

>приходится изобретать схемы, цена растет на 5-10%.

Ну вот и Китай будет по схемам, да и всё.

>банки работать с нами не хотят. Риск попасть под вторичные санкции - серьезнее выгод работы с нами.

Да-да, 240 миллиардов в прошлом году на верблюдах налом перевезли.

>потихоньку, но верно гайки закручивают.

Закручивают в одном месте, откручиваются в другом. И это против РФ, которая, как известно, жалкие 2% мировой экономики. Можете представить себе успехи санкционной политики против Китая, который 18%.

>В эмиратах открыть счет - уже проблема.

Так когда ждать прекращения импорта айфонов?

>остается пока только Индия с продажей за никому не нужные рупии.

О, старая песня - "торгуем в убыток / за никому не нужные фантики, на эти минус-деньги и живём". Каким только образом умудряемся импортировать на сотни миллиардов долларов - непонятно.

>И то танкерный флот, с которым индусы работаю стремительно сокращается.

Индусы сокращают, Китай наращивает: "20 марта, 10:15 / Бизнес
Поставки нефти из России в Китай выросли на 13%

Россия экспортировала в Китай в январе - феврале 17,72 млн т нефти, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил ТАСС со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР. Таким образом, РФ является крупнейшим поставщиком в КНР, отметило агентство. Стоимость поставок за январь - февраль составила $9,9 млрд, что на 13,87% больше, чем за аналогичный период прошлого года." Мне это напоминает стоны "ну вот и всё, ЕС больше не покупает российскую нефть, вот и конец".

>американцы вводят санкции против отдельных судов.

Во-во. Вводят и вводят, а объёмы растут. Можете представить, как замечательно это будет работать с Китаем.

От Iva
К Вася Куролесов (04.04.2024 20:51:42)
Дата 04.04.2024 22:00:13

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Всё, что нужно, ото всюду, откуда можно - через транзитные страны.

все транзитные страны сводятся к четырем странам
Казахстан, РФ, Бирма, Пакистан.
я погляжу на строительство ЖД через Гималаи из Пакистана. Сколько там строилось Каракароумское шоссе?

>Уже сказано, откуда - РФ и прочий "глобальный Юг".

и все морем.

>О, господи... "Товарооборот России и Бразилии в 2023 году достиг рекордных 11 млрд долларов. 5 февраля 2024 г. Российско-бразильский товарооборот в 2023 году достиг рекордного объема в 11 миллиардов долларов, заявил посол Бразилии в РФ Родриго де Лима Баэна Соарес."

одной руды надо закрыть на 173 млрд. долл.


>К чёртям ваших знакомых бизнесменов. Айфоны в магазинах есть или нет? Процессоры? Вся подсанцкционка?

так у них проблемы начались пару месяцев назад.

>Да, мы уже беседовали на эту тему - новости "Китай перестал принимать" появляются каждый божий день в течение нескольких лет. Результаты на табло: "В 2023 г. объем торговли между Россией и Китаем достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные главного таможенного управления КНР." Но вскукарекам вида "Китай вонзил нож в спину, ну вот и всё, вот и конец" это не мешает - и никогда не помешает, ибо они существуют отдельно от реальности.

вот будем смотреть статистику этого года. Проблемы с февраля.

>О, старая песня - "торгуем в убыток / за никому не нужные фантики, на эти минус-деньги и живём". Каким только образом умудряемся импортировать на сотни миллиардов долларов - непонятно.

какие на фиг сотни миллиардов - 2,8 млрд весь индийский экспорт к нам.

https://ria.ru/20230427/eksport-1868017979.html

>Россия экспортировала в Китай в январе - феврале 17,72 млн т нефти, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил ТАСС со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР. Таким образом, РФ является крупнейшим поставщиком в КНР, отметило агентство. Стоимость поставок за январь - февраль составила $9,9 млрд, что на 13,87% больше, чем за аналогичный период прошлого года." Мне это напоминает стоны "ну вот и всё, ЕС больше не покупает российскую нефть, вот и конец".

это не РЖД прирастила, а танкеры морем. Так что в обсуждаемой ситуации работать не будет.

>Во-во. Вводят и вводят, а объёмы растут. Можете представить, как замечательно это будет работать с Китаем.

вы же выше отметили, что в Индию падает.

Владимир

От Вася Куролесов
К Iva (04.04.2024 22:00:13)
Дата 05.04.2024 15:06:56

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>Всё, что нужно, ото всюду, откуда можно - через транзитные страны.
>
>все транзитные страны сводятся к четырем странам
>Казахстан, РФ, Бирма, Пакистан.

И этого больше, чем достаточно. В принципе, достаточно одной РФ.

>>Уже сказано, откуда - РФ и прочий "глобальный Юг".
>
>и все морем.

И будет морем - до РФ. Дальше - наземкой.

>>О, господи... "Товарооборот России и Бразилии в 2023 году достиг рекордных 11 млрд долларов. 5 февраля 2024 г. Российско-бразильский товарооборот в 2023 году достиг рекордного объема в 11 миллиардов долларов, заявил посол Бразилии в РФ Родриго де Лима Баэна Соарес."
>
>одной руды надо закрыть на 173 млрд. долл.

Ну и закроют, в чём проблема? Просто поедет через РФ.

>>К чёртям ваших знакомых бизнесменов. Айфоны в магазинах есть или нет? Процессоры? Вся подсанцкционка?
>
>так у них проблемы начались пару месяцев назад.

Ну и как? Пропали айфоны с процессорами? Дефицит настал?

>вот будем смотреть статистику этого года. Проблемы с февраля.

Проблемы, если верить "знакомым бизнесменам" и неполживым журналистам, чуть не с первых дней СВО. А воз и ныне там.

>>О, старая песня - "торгуем в убыток / за никому не нужные фантики, на эти минус-деньги и живём". Каким только образом умудряемся импортировать на сотни миллиардов долларов - непонятно.
>
>какие на фиг сотни миллиардов - 2,8 млрд весь индийский экспорт к нам.

Причём тут только индийский экспорт? Чтобы закупать импорт отовсюду, нужно иметь валюту, т.е., торговать за неё с внешними контрагентами. Если мы годами торгуем за фантики \ в убыток, то откуда у нас средства на крупные объёмы импорта?

>это не РЖД прирастила, а танкеры морем. Так что в обсуждаемой ситуации работать не будет.

А на хрена РЖД что-то приращивать, если потенциальные заказчики морем везут себе спокойно?

>>Во-во. Вводят и вводят, а объёмы растут. Можете представить, как замечательно это будет работать с Китаем.
>
>вы же выше отметили, что в Индию падает.

...а в Китай - растёт. Нам же не принципиально продавать именно в Индию (где никому ненужные фантики, да?), нам принципиально продать за валюту. Это напоминает празднования "ага, ЕС-то больше не покупает вашу нефть! Ну вот и всё, ну вот и конец!". В результате ЕС не покупает, а не-ЕС покупает. Сменилось направление, а деньги как текли, так и текут. И китайские ничуть не хуже любых других. Даже лучше.

От john1973
К Iva (04.04.2024 22:00:13)
Дата 04.04.2024 23:50:14

Re: Авианосцы в...

>все транзитные страны сводятся к четырем странам
>Казахстан, РФ, Бирма, Пакистан.
>я погляжу на строительство ЖД через Гималаи из Пакистана. Сколько там строилось Каракароумское шоссе?
Про Монголию позабыли, а там идеальная площадка под транспортное строительство и уже есть готовая ЖД от РФ до КНР как опора для колоссальной стройки жд-смычки от Транссиба до китайских дорог

От Iva
К john1973 (04.04.2024 23:50:14)
Дата 05.04.2024 11:46:38

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Про Монголию позабыли, а там идеальная площадка под транспортное строительство и уже есть готовая ЖД от РФ до КНР как опора для колоссальной стройки жд-смычки от Транссиба до китайских дорог

а дальше куда? на Иркутск? и сколько там наших ЖД существует? или через Алтай и Барнаул на Новосибирск? а там сколько линий ЖД у нас есть?
поэтому и вычеркнул Монголию - она ничего не решает. Все равно дальше либо РФ, либо Казахстан.

Владимир

От john1973
К Iva (05.04.2024 11:46:38)
Дата 06.04.2024 00:40:24

Re: Авианосцы в...

>>Про Монголию позабыли, а там идеальная площадка под транспортное строительство и уже есть готовая ЖД от РФ до КНР как опора для колоссальной стройки жд-смычки от Транссиба до китайских дорог
>а дальше куда? на Иркутск? и сколько там наших ЖД существует? или через Алтай и Барнаул на Новосибирск? а там сколько линий ЖД у нас есть?
КМК тут важно воспринимать потенциал развития ЖД в тех районах, а они вполне благоприятные для строительства, там вполне умеренный климат, твердые грунты, развитая дорожная сеть вокруг и довольно много поселений. Там не придется все строить с начала корчевания тайги и осушения болот, как на восточном участке БАМа. Т.е. пригнать много строительной техники, материалов и людей (все от восточного партнера конечно) и параллельные ветви ЖД проложат буквально за 1-2 сезона, а потом и построят всю станционную инфраструктуру. Все будет ограничено только подачей электроэнергии, но в Сибири ее профицит, может и хватит на стройки, а потом начнут строить новые ГРЭС вблизи газовых месторождений и модернизировать передаточные мощности ЕЭС
>поэтому и вычеркнул Монголию - она ничего не решает. Все равно дальше либо РФ, либо Казахстан.
Еще как решает, Это жеж по сути северная часть Манчжурии, сейчас естественно тяготеющая к Китаю и ждать какой-то собственной политики там не стоит, это 17 республика Союза (была). Вот что индустриально не развитая, так это вопрос быстрой колонизации, за этим у китайцев дело не станет)))

От Iva
К john1973 (06.04.2024 00:40:24)
Дата 06.04.2024 10:54:43

Re: Авианосцы в...

Привет!

>КМК тут важно воспринимать потенциал развития ЖД в тех районах, а они вполне благоприятные для строительства, там вполне умеренный климат, твердые грунты, развитая дорожная сеть вокруг и довольно много поселений. Там не придется все строить с начала корчевания тайги и осушения болот, как на восточном участке БАМа.

это вы про горы Алтая? или горя возле Иркутска и Байкала? Их сначала преодолеть надо будет. Прежде чем соединятся степи Монголии со степями Новосибирска.

Владимир

От john1973
К Iva (06.04.2024 10:54:43)
Дата 06.04.2024 11:50:08

Re: Авианосцы в...

>>КМК тут важно воспринимать потенциал развития ЖД в тех районах, а они вполне благоприятные для строительства, там вполне умеренный климат, твердые грунты, развитая дорожная сеть вокруг и довольно много поселений. Там не придется все строить с начала корчевания тайги и осушения болот, как на восточном участке БАМа.
>>это вы про горы Алтая? или горя возле Иркутска и Байкала? Их сначала преодолеть надо будет. Прежде чем соединятся степи Монголии со степями Новосибирска.
А что горы? Байкальские тоннели БАМа вполне себе существуют, второй тоннель был вообще построен чуть больше чем за три года в режиме обычной коммерческой стройки, правда под личным контролем гаранта)). Повторю что это была не стройка с нуля в непроходимой тайге, а плановый процесс развития транспорта, и строительство велось вполне ограниченными силами. Если ли резервы пропускной способности существующих тоннелей. это большой интересный вопрос (подозреваю что правильный ответ не найти)

От Iva
К john1973 (06.04.2024 11:50:08)
Дата 06.04.2024 14:28:13

Re: Авианосцы в...

Привет!

>А что горы? Байкальские тоннели БАМа вполне себе существуют, второй тоннель был вообще построен чуть больше чем за три года в режиме обычной коммерческой стройки, правда под личным контролем гаранта)). Повторю что это была не стройка с нуля в непроходимой тайге, а плановый процесс развития транспорта, и строительство велось вполне ограниченными силами. Если ли резервы пропускной способности существующих тоннелей. это большой интересный вопрос (подозреваю что правильный ответ не найти)

второй тунель строился уже при наличии работающей ЖД.
а тут придется по голому Алтаю, где и с автодорогой не ах.

да, когда к Новосибирску выйдете будет другая жизнь

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 14:03:47)
Дата 04.04.2024 14:16:30

Re: Авианосцы в...

Опять у вас верноподданичество. Несуществующие заводы в Европе и Азии, которые ещё надо построить и набрать для них персонал, это как нефиг делать(нет), а построить дорогу из РФ в Китай - да ни жизть.

От Iva
К Udaff (04.04.2024 14:16:30)
Дата 04.04.2024 14:28:26

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Опять у вас верноподданичество. Несуществующие заводы в Европе и Азии, которые ещё надо построить и набрать для них персонал, это как нефиг делать(нет), а построить дорогу из РФ в Китай - да ни жизть.

да. да :)

существующие фабрики Китая производят 28% мирового промпроизводства,
несуществующие фабрики США - 16%
Япония - 7%.
Германия почти 6%

список 10 стран в 2018 году по доле в мировом промпроизводстве.

https://www.weforum.org/agenda/2020/02/countries-manufacturing-trade-exports-economics/

нельзя жить в выдуманном мире - решения принятые в нем - плохо реализуемы на практике.
Владимир

От Lower
К Iva (04.04.2024 14:28:26)
Дата 04.04.2024 15:08:43

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>Опять у вас верноподданичество. Несуществующие заводы в Европе и Азии, которые ещё надо построить и набрать для них персонал, это как нефиг делать(нет), а построить дорогу из РФ в Китай - да ни жизть.
>
>да. да :)

>существующие фабрики Китая производят 28% мирового промпроизводства,
>несуществующие фабрики США - 16%
>Япония - 7%.
>Германия почти 6%

>список 10 стран в 2018 году по доле в мировом промпроизводстве.

>
https://www.weforum.org/agenda/2020/02/countries-manufacturing-trade-exports-economics/

>нельзя жить в выдуманном мире - решения принятые в нем - плохо реализуемы на практике.
>Владимир

Это статистика в долларах. Боюсь, что она плохо реальное производство, т.к. цены в китае ниже чем в сша

От Iva
К Lower (04.04.2024 15:08:43)
Дата 04.04.2024 15:25:00

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Это статистика в долларах. Боюсь, что она плохо реальное производство, т.к. цены в китае ниже чем в сша

вы пытаетесь оценивать все по рынку ширпотреба.
а когда берем рынок промоборудования, то вдруг обнаруживается, что компаний производящих оборудование для производства чипов в мире 5 штук (реально они занимают около 90% рынка)
3 США, одна Япония, одна Нидерланды.

на самолеты посмотрим - там картина близкая.
"китайский самолет" на самом деле не китайский, китайский еще меньше, чем суперджт российский был.

китайский авто дешевле. но при ударе сминается в кубик, а пассажиры в лепешку.


Владимир

От Slick
К Iva (04.04.2024 15:25:00)
Дата 06.04.2024 09:16:32

Re: Авианосцы в...

>Привет!

>>Это статистика в долларах. Боюсь, что она плохо реальное производство, т.к. цены в китае ниже чем в сша
>
>вы пытаетесь оценивать все по рынку ширпотреба.
>а когда берем рынок промоборудования, то вдруг обнаруживается, что компаний производящих оборудование для производства чипов в мире 5 штук (реально они занимают около 90% рынка)
>3 США, одна Япония, одна Нидерланды.

>на самолеты посмотрим - там картина близкая.
>"китайский самолет" на самом деле не китайский, китайский еще меньше, чем суперджт российский был.

>китайский авто дешевле. но при ударе сминается в кубик, а пассажиры в лепешку.


>Владимир

Ох... Старые данные у вас. Года так 2002. И авто хорошие и пром оборудование. Да и программное обеспечение китайцев не хуже американцев. Ну а чипы и оборудование для них - Китай и РФ делают. Вот только современные нормы нужны в основном для просмотра порно и 3д игр.

От Iva
К Slick (06.04.2024 09:16:32)
Дата 06.04.2024 10:59:59

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Ох... Старые данные у вас. Года так 2002. И авто хорошие и пром оборудование.

нет, креш тесты БМВ и китайского аналога - ходили по сети недавно.

>Да и программное обеспечение китайцев не хуже американцев.

Они Циску копирую вполне успешно, но отстают. А аналогов СХД ИБМ у них нет. Ну не было в 2017 по крайней мере. Ленова ИБМовские продавала.

>Ну а чипы и оборудование для них - Китай и РФ делают. Вот только современные нормы нужны в основном для просмотра порно и 3д игр.

для чего нужны современные нормы - вам СВО каждый день показывает.
ИИ лобио у вас будет мощный, не хуже противника.
Либо как старое - у нас были пулеметы, а у противника - нет.


Владимир

От Claus
К Iva (06.04.2024 10:59:59)
Дата 06.04.2024 14:58:01

Re: Авианосцы в...

>нет, креш тесты БМВ и китайского аналога - ходили по сети недавно.
Китайцы постепенно подтягиваются. И если лет 10 назад у них даже модели позиционируемые как премиум-класс до заднего сиденья сминались, то сейчас есть как модели с откровенно плохой пассивной безопасностью, так и с очень приличной.
Например Geely Coolray:
https://yandex.ru/video/preview/18169936294456039579

>Они Циску копирую вполне успешно, но отстают. А аналогов СХД ИБМ у них нет. Ну не было в 2017 по крайней мере. Ленова ИБМовские продавала.
С 2017 уже 7 лет прошло.

>>Ну а чипы и оборудование для них - Китай и РФ делают. Вот только современные нормы нужны в основном для просмотра порно и 3д игр.
>
>для чего нужны современные нормы - вам СВО каждый день показывает.
Для текущих реалий СВО по горло хватило бы норм 65-130нм, если бы они в массовом производстве находились.
Но у нас массового производства просто нет, зависим от милости Китая и серого импорта.

>ИИ лобио у вас будет мощный, не хуже противника.
Для малых дронов с ИИ тех же 28нм должно хватать, хотя лучше и поменьше техпроцессы иметь.

От Iva
К Claus (06.04.2024 14:58:01)
Дата 06.04.2024 15:07:42

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Китайцы постепенно подтягиваются. И если лет 10 назад у них даже модели позиционируемые как премиум-класс до заднего сиденья сминались, то сейчас есть как модели с откровенно плохой пассивной безопасностью, так и с очень приличной.

а я про видео бокового удара.


>>Они Циску копирую вполне успешно, но отстают. А аналогов СХД ИБМ у них нет. Ну не было в 2017 по крайней мере. Ленова ИБМовские продавала.
>С 2017 уже 7 лет прошло.

надо будет спросить как сейчас при случае.

>Для текущих реалий СВО по горло хватило бы норм 65-130нм, если бы они в массовом производстве находились.
>Но у нас массового производства просто нет, зависим от милости Китая и серого импорта.

>>ИИ лобио у вас будет мощный, не хуже противника.
>Для малых дронов с ИИ тех же 28нм должно хватать, хотя лучше и поменьше техпроцессы иметь.

не уверен. штатники 100 млрд в центр вкладывают Макрософт с кем-то). а Гугл будет двигать распределенку для расчетов.
и это не чипы, а компы и софт.

дальше да, часть будут запихивать в дроны. но разработка и обучение - требуют огромных средств и многих высококлассных спецов.

Владимир

От Udaff
К Iva (04.04.2024 14:28:26)
Дата 04.04.2024 14:58:24

Re: Авианосцы в...

>нельзя жить в выдуманном мире - решения принятые в нем - плохо реализуемы на практике.

Во-во, кто-то искренне считал что РФ это 2% мирового ВВП. А потом внезапно оказалось что капитализация Эппл как-то не очень помогает в производстве снарядов.

От Iva
К Udaff (04.04.2024 14:58:24)
Дата 04.04.2024 16:57:27

Re: Авианосцы в...

Привет!

>Во-во, кто-то искренне считал что РФ это 2% мирового ВВП. А потом внезапно оказалось что капитализация Эппл как-то не очень помогает в производстве снарядов.

зато во многом другом производстве наши 2% нам сильно мешают.


Владимир