От Vyacheslav
К zero1975
Дата 08.03.2025 00:15:11
Рубрики 11-19 век;

Re: Напомнило


>
>Об этом я "еще до войны говорил с господином окружным начальником" (с)
>Эффект трактора - он не столько в увеличении производительности труда, посевных площадей, урожайности и т.п. Главный эффект трактора - в устранении из хозяйства лошади.
Сколько лошадей заменит паровая машина мощностью 1 л.с. ? Правильный ответ - до 3. Там где необходимо непрерывное производство (на шахтах, домнах и т.п.) - лошади работали в 3 смены. Паровая машина же могла работать без остановки неделями.

От Моцарт
К Vyacheslav (08.03.2025 00:15:11)
Дата 08.03.2025 20:51:30

А поломки не учитываются

"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
Поломка машины может иметь непредсказуемый срок ремонта, вплоть до выхода из строя навсегда.

От Vyacheslav
К Моцарт (08.03.2025 20:51:30)
Дата 09.03.2025 00:01:47

Re: А поломки...

>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
Это если есть запасная лошадь.
>Поломка машины может иметь непредсказуемый срок ремонта, вплоть до выхода из строя навсегда.
Аналогично и с машиной. Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания. Разница в том что запчасти не требуют корма при хранении.
А вообще обеспечение непрерывности работы обеспечивается резервированием - например на заводе может работать две машины в половину мощности, а при ремонте/техобслуживании одной, вторая работает на полную мощность. И это все равно выгоднее чем три комплекта лошадей + запасные.

От Моцарт
К Vyacheslav (09.03.2025 00:01:47)
Дата 09.03.2025 16:04:27

Re: А поломки...

>>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
>Это если есть запасная лошадь.
Должна быть, подменная.


>Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания.
На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

>А вообще обеспечение непрерывности работы обеспечивается резервированием - например на заводе может работать две машины в половину мощности, а при ремонте/техобслуживании одной, вторая работает на полную мощность.

Мы всё-таки говорим о старинных временах и небольших предприятиях. А у вас размах Уралмаша.

От Vyacheslav
К Моцарт (09.03.2025 16:04:27)
Дата 09.03.2025 23:56:48

Re: А поломки...

>>>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
>>Это если есть запасная лошадь.
>Должна быть, подменная.
На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

>>Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания.
>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?
см.выше

>>А вообще обеспечение непрерывности работы обеспечивается резервированием - например на заводе может работать две машины в половину мощности, а при ремонте/техобслуживании одной, вторая работает на полную мощность.
>
>Мы всё-таки говорим о старинных временах и небольших предприятиях. А у вас размах Уралмаша.
Джентельмены умеют очень хорошо считать деньги. И если в Англии в XIX веке паровая машина постепенно заменила лошадь, то значит это было экономически оправдано. Даже с учетом взрывающихся паровых котлов.

От digger
К Vyacheslav (09.03.2025 23:56:48)
Дата 10.03.2025 14:21:38

Re: А поломки...

>>>>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
>>>Это если есть запасная лошадь.
>>Должна быть, подменная.
>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

>>>Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания.
>>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?
>см.выше

Обязано быть, а то шахту затопит. Может был резервный привод от лошадей, если машина сломается.

От Моцарт
К Vyacheslav (09.03.2025 23:56:48)
Дата 10.03.2025 10:29:49

Re: А поломки...

>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

В чём проблема взять в аренду лошадь в лошадиный век?
Что вы устраиваете клоунаду тут.
Сломалась сейчас машина в Москве — тысячи вариантов решить проблему.
Это в СССР поломка автомобиля вела вас в очередь на техсервис и отправляла в ряды пешеходов.


От Iva
К Моцарт (10.03.2025 10:29:49)
Дата 10.03.2025 10:37:53

Re: А поломки...

Привет!

>В чём проблема взять в аренду лошадь в лошадиный век?

проблемы нет. НО это дороже, чем взять в аренду паровую машину у Болтона-Ватта.
они первые машины так в "лизинг" и поставляли - за стоимость работы лошадок.


Владимир