Мне кажется вы недооцениваете энергию японцев в плане тренировки этих пилотов.
Здравствуйте.
>>>Ну и надо сказать еще, что про какую-то "запредельную подготовку японцев" в 1941-42 это сказки, главным образом.
>>>Т.е. подготовка японских летчиков морской авиации, безусловно, была первоклассной и на самом высоком уровне, какой только можно было обеспечить в то время. Но никакого решительного превосходства над американскими летчиками таких же авианосных групп по итогу боёв не просматривается, потери в воздушных боях плюс-минус равные, во всяком случае одного порядка.
>>У Мидуэя соотношение потерь в воздухе явно в пользу японцев было, те же торпедоносцы они практически все выбили. И сама организация атак у них явно лучше была - обе слабые группы с Хирю прорвались и добились попаданий, в то время как у американцев получилась серия последовательных атак, разрозненными группами, которых японцы последовательно избивали.
>
>Торпедоносцы это единичный эксцесс, и то в основном связанный с боевым управлением, а не с подготовкой летчиков. А остальные палубные страйки амеров тоже прорвались и попали, причем еще и гораздо эффективнее. Последовательно избивались бедолаги с Мидвэя, которые таки да, действительно не блистали ни матчастью, ни подготовкой.
>>Другое дело что при той разнице в ресурсах, поддерживать такой уровень подготовки японцы долго не могли.
>
>>>И это еще в то время, когда ТТХ основных классов самолетов были не катастрофически в пользу амеров.
>>Ну американцы то на подготовке тоже не экономили. Ресурсов у них полно было и проблем с этим не было.
>
>О том и речь, бились противники у которых уровень подготовки был изначально сопоставим, но один оказался на порядок богаче и выкатил военную программу, на которую второму отвечать было нечем при абсолютно любой стратегии.
>А экономия на палубниках это изначально очевидный абсурд, выставить чрезвычайно дорогой корабль с огромным экипажем, ресурсы для похода этого корабля вместе с его соединением куда-нибудь в середину Тихого океана, рисковать этим кораблем и экипажами(!) - чтобы привезти и запустить летчика, на подготовке которого "сэкономили" - бред.
Хороший фильм японский валяется в сети - чёрно-белый.
Поди видели.
- Почему вы проиграли эту гонку на шлюпках?!
- Но командир, их было намного больше на их шлюпках, у них было больше вёсел!
- Нет! Это потому что вы плохо старались!
Я высоко её оцениваю, но не более того. А вот уровень подготовки амеров(+)
...похоже, что недооцениваете вы.
И этот уровень довоенных амеров довоенным японцам если в чем-то и уступал, то далеко не настолько, как принято в самурайском эпосе. Причем в чем-то одном уступая, в чем-то другом американский уровень вполне мог и превосходить.
Результаты и воздушных боев, и общие результаты сражений/операций с участием авианосной авиации об этом предельно определенно говорят: когда воевали авиагруппы американских авианосцев с авиагруппами японских авианосцев потери в воздушных боях (и даже потери именно в боях истребителей, как высшем проявлении воздушного боя) были практически сходные, никакого выноса в одни ворота не было даже близко.
>- Почему вы проиграли эту гонку на шлюпках?!
>- Но командир, их было намного больше на их шлюпках, у них было больше вёсел!
>- Нет! Это потому что вы плохо старались!
Это из серии "ну ты же самурай! - и пулемет застрочил снова".
Ну так вот нет, не застрочил. То, что японцы были и технически, и тактически, и морально очень хорошо подготовлены (а многие к 1941 и опыт имели достаточно обширный) - делало их очень серьезными противниками, но все равно в воздушных боях с американцами они разменивались в весьма близкой пропорции.