>По 4ке.
>Поинтересуйтесь например ее электрическим механизмом поворота башни. Как устроен был, сколько места занимал.
Обычный, как у всех, электрический, я не вижу, чем сложный.Привод вращения башни от мотора у Пантеры - извращение, скорость зависит от оборотов мотора, зато гидравлический и обеспечивал плавный поворот без необходимости доводить вручную. До электрогидравлического как у Шермана и у американских танков после войны еще не дошли, это для богатых.
>>По 4ке.
>>Поинтересуйтесь например ее электрическим механизмом поворота башни. Как устроен был, сколько места занимал.
>
> Обычный, как у всех, электрический, я не вижу, чем сложный.
Вспомогательная силовая установка, занимающая значительную часть моторного отделения, условно не показана?
Как и многочисленные кабеля с коммутационными коробками и монструозное ВКУ?
>Привод вращения башни от мотора у Пантеры - извращение, скорость зависит от оборотов мотора, зато гидравлический и обеспечивал плавный поворот без необходимости доводить вручную.
Чтобы детально обсуждать этот агрегат, нужно
1) Детально знать его устройство и работу. По мануалам, а не по научно-популярной фантастике.
2) Иметь опыт работы с реальным функционирующим агрегатом. Т.е. иметь доступ к Пантере ех-Литтлфилда например.
Я не готов по обоим пунктам, извините. Думаю, что Вы тоже.
>Привод вращения башни от мотора у Пантеры - извращение, скорость зависит от оборотов мотора
Независимо от скорости мотора. Зависимость придумана технически не грамотными людьми вероятно.
Потому что примеров гидроприводов полно и подавляющее их большинство не зависит от скорости вращения привода их насоса.
Может быть система с постоянным рабочим объемом, но и в этом случае нет прямой зависимости от оборотов привода насоса, возможно ограничение производительности, т.е. в данном случае максимальной скорости вращения башни.
Но в пределах постоянно обеспечиваемой производительности скорость меняться в зависимости от скорости вращения привода не будет при одном и том же положении регулятора скорости. Или по другому есть ограничение в диапазоне регулируемых скоростей башни, но не дал газу - башня крутится быстрее при установке регулятора скорости в положение "малая скорость".
На Пантеры ставили в основном Boehringer-Sturm-Ölgetriebe M4S, которая полностью независимая от скорости вращения привода.