От AMX
К digger
Дата 17.03.2025 17:52:08
Рубрики WWII; Танки;

Re: 4ку модернизировать...

>>Это у 4ки простота конструкции? А в каком месте, поясните?
> Двигатель и КПП без извращений и проблем, простая подвеска.Корпус с лючками и извращенной формы, конечно, устарел.

У Майбахов у всех конструкция одинаковая с одинаковыми "извращениями". Что не мешало их ставить всё время и везде.
На полугусеничниках стояли они же в виде "половинки" и т.д.

КПП у Пантеры обычная, механическая ZF, т.е. того же производителя.
Я вам тайну большую открою, только ни кому. КПП такой конструкции ZF и сейчас для грузовиков делает.

От RTY
К AMX (17.03.2025 17:52:08)
Дата 18.03.2025 08:37:18

Re: 4ку модернизировать...

>>>Это у 4ки простота конструкции? А в каком месте, поясните?
>> Двигатель и КПП без извращений и проблем, простая подвеска.Корпус с лючками и извращенной формы, конечно, устарел.
>
>У Майбахов у всех конструкция одинаковая с одинаковыми "извращениями". Что не мешало их ставить всё время и везде.

Ну, у 210/230 извращений побольше.

>КПП у Пантеры обычная, механическая ZF, т.е. того же производителя.

Только валов побольше и плоскостей разъема побольше (чем в 3/4). И охлаждение поинтереснее.

От AMX
К RTY (18.03.2025 08:37:18)
Дата 19.03.2025 17:02:21

Re: 4ку модернизировать...

>Ну, у 210/230 извращений побольше.

Поменьше. По крайней мере в приводе ГРМ и магнето введены промежуточные шестерни с возможностью регулировки зазора.
В остальном абсолютно одинаковые двигатели.

>Только валов побольше и плоскостей разъема побольше (чем в 3/4). И охлаждение поинтереснее.

Ну ты же понимаешь, что сейчас в лужу сядешь.

КПП 3-ки, 4-ки
https://i.ytimg.com/vi/x5WlHknrG6s/mqdefault.jpg


Пантеры https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRhxbC1-r7bvI00oyn9KUBuTaKItYDvaJ-7uV4ecbcJSfKSjCYtWV1QSWgDNwLWmisVYA4&usqp=CAU

Обе половинятся одинаково, обе имеют одинаковую компоновку и одинаковые конструктивные решения.
Вал второго потока к КПП отношения не имеет.

От RTY
К AMX (19.03.2025 17:02:21)
Дата 22.03.2025 01:54:53

По двиглам

>>Ну, у 210/230 извращений побольше.
>
>Поменьше. По крайней мере в приводе ГРМ и магнето введены промежуточные шестерни с возможностью регулировки зазора.
>В остальном абсолютно одинаковые двигатели.

Ага. Попутно полностью убраны приводные ремни, и теперь что генератор, что водяной насос, что вентиляторы приводятся шестернями и валами. Схема всех этих многочисленных шестеренок - она отличная, наводит на много мыслей.
Картер 210/230 не имеет разъема по оси коленвала, в отличие от 120. Это явно заметно влияло на технологию изготовления двигателей.
Зато в 230м движке дроссельных заслонок сколько - 16?
Еще интересные шатуны в 210/230.
В 210 двигателе, если мне память не изменяет, было 4 бензонасоса (каждый со своим фильтром - думаю что удобно было к ним подлезать обслуживать).

Да, приводы вентиляторов в Пантере - это отас. Не то чтобы я что-то имею против, но если сравнивать с конструкцией 3 или 4...

Наверняка что-то еще забыл из интересного. Будет время, еще повспоминаю.

От RTY
К AMX (19.03.2025 17:02:21)
Дата 21.03.2025 13:48:19

По КПП

>Ну ты же понимаешь, что сейчас в лужу сядешь.

Не могу исключать, давно нет времени всем этим заниматься.

>КПП 3-ки, 4-ки
https://i.ytimg.com/vi/x5WlHknrG6s/mqdefault.jpg



>Пантеры https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRhxbC1-r7bvI00oyn9KUBuTaKItYDvaJ-7uV4ecbcJSfKSjCYtWV1QSWgDNwLWmisVYA4&usqp=CAU

>Обе половинятся одинаково, обе имеют одинаковую компоновку и одинаковые конструктивные решения.
>Вал второго потока к КПП отношения не имеет.

У тебя обе картинки от тройкообразных. Ошибся наверное со ссылкой.

От AMX
К RTY (21.03.2025 13:48:19)
Дата 21.03.2025 19:08:02

Re: По КПП

>У тебя обе картинки от тройкообразных. Ошибся наверное со ссылкой.

Ага, вот пантерина
https://i.ytimg.com/vi/k9NCPthmTsU/hqdefault.jpg



От RTY
К AMX (21.03.2025 19:08:02)
Дата 21.03.2025 22:56:46

Re: По КПП

>>У тебя обе картинки от тройкообразных. Ошибся наверное со ссылкой.
>
>Ага, вот пантерина
https://i.ytimg.com/vi/k9NCPthmTsU/hqdefault.jpg



Тогда продолжим.
Вот тут хорошо видно компоновку пантеркоробки.
https://photos.smugmug.com/Top-level/Walkarounds/Armored-Vehicles/Tanks-1915-to-1945/PzKpfw-V-Family/Panther-Restoration-April-2005-Jacques-Littlefield/i-KQcmKhV/1/NbBnphcVhpCDb25vkdkhrdRpzPvprkBPkxR6VGzB9/O/IMGP4880.jpg


В отличие от 3/4, где 1 плоскость разъема и она вертикальная, здесь 2 горизонтальные плоскости разъема.
Конструктивно, в коробке Пантеры на 1 вал больше.
Синхронизаторы разные.
Механизм переключения скомпонован по-разному.
По Бурову, коробка 3/4 3хвальная соосная, на Пантере 3хвальная компактной структуры.
А так да, одинаковые коробки.