От Гришa
К Шурик Мурик
Дата 15.11.2000 22:20:16
Рубрики ВВС;

Re: Вопрос насчёт перегрузок

>Перегруза в 8Г это много?
Для людeй много, но с трeнировкой, хорошим крeслом и комбинeзоном, выносимо.

От Шурик Мурик
К Гришa (15.11.2000 22:20:16)
Дата 15.11.2000 23:05:32

Re: Вопрос насчёт перегрузок

Владимир и Гриша. Спасибо.

А вот такой вопрос.

Можно-ли измерять крутизну разворота уровнем перегрузок?
Я так понимаю, что перегрузки возникают не только при форсаже, но и при крутом развороте. Иными словами бывает-ли так, что самолёт может ещё круче завернуть, но лётчик не может?


От Nail
К Шурик Мурик (15.11.2000 23:05:32)
Дата 16.11.2000 10:31:20

Re: Вопрос насчёт перегрузок


>Можно-ли измерять крутизну разворота уровнем перегрузок?

Скорее не так.
Можно наверное, но что такое "крутизна разворота".
Если это угловая скорость или радиус разворота, то они связаны следующими формулами:

N*g = V^2/R = V*w = R*w^2

где: N - перегрузка, g- ускорение свободного падения 9,8 м/с^2, V - скорость самолета, R - радиус разворота, w - угловая скорость разворота.

>Можно ли создать большую перегрузку для того чтобы быстрее повернуть?

Иногда можно, если самолет/летчик позволяет. Летчик может выдерживать при маневрировании пиковые перегрузки ~9g, отдельные люди ~12g, установившиеся ~5-7g.

>Я так понимаю, что перегрузки возникают не только при форсаже, но и при крутом развороте. Иными словами бывает-ли так, что самолёт может ещё круче завернуть, но лётчик не может?

При форсаже как раз особых перегрузок нет, больше 2 пожалуй ни у одного самолета нет.
Насчет круче завернуть, а летчик не может это бывает, но и наоборот бывает.


All the best!
Nail

От Владимир Минаев
К Шурик Мурик (15.11.2000 23:05:32)
Дата 16.11.2000 00:51:00

Re: Вопрос насчёт перегрузок

Приветствую категорически!
>А вот такой вопрос.

>Можно-ли измерять крутизну разворота уровнем перегрузок?

Видимо, все же разные вопросы...

>Я так понимаю, что перегрузки возникают не только при форсаже, но и при крутом развороте. Иными словами бывает-ли так, что самолёт может ещё круче завернуть, но лётчик не может?

Сплошь и рядом - придумали же автомат вывода из пикирования - летчик теряет сознание - машина летит - летчик очухивается - летим дальше...

А бывало и наоборот...


С уважением Владимир