От tarasv
К Waldi
Дата 16.11.2000 18:59:56
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Следование рельефу

>Для этого надо РЛС или лазерный локатор ставить. Ну в крайнем случае ГПС, но тогда цифровую карту местности иметь надо. Технология в России дошла до такого?

Вобще-то лет 30 скоро будет как дошла. Первый советский самолет с системой огибания рельефа - Су-24. Кстати полновесной РЛС для этого не надо. Если я ничего не путаю, то достаточно двухлучевого радиодальномера и радиовысотомера малых высот в комплексе. Лучи дальномера направлены вперед под разными углами к горизонту, один под малым углом второй между 45 и 60 градусами.

От Waldi
К tarasv (16.11.2000 18:59:56)
Дата 16.11.2000 19:08:40

Re: Следование рельефу

=достаточно двухлучевого радиодальномера и радиовысотомера малых высот в комплексе.=
Ну тогда действительно можно такое на вертушку поставить. Только в горах замаешься летать - одни "американские горки" получатся, да надо еще чтобы скороподъемность соответствующей была. Гору проще стороной облетать, чем через нее переться, а для этого пилот нужен, или настоящая РЛС (томагавки с ГПС тоже такое могут).

От tarasv
К Waldi (16.11.2000 19:08:40)
Дата 16.11.2000 19:42:09

Re: Следование рельефу

> Только в горах замаешься летать - одни "американские горки" получатся, да надо еще чтобы скороподъемность соответствующей была.

А эти полеты и без гор на самолете очень неприятные - нервы у пилота всегда на взводе.
А вот кто мешает вертушке затормозить и полететь вертикально вверх? По моему никто - не самолет чай:) Но это конечно шутка - пилот просто обойдет ее стороной.




От Waldi
К tarasv (16.11.2000 19:42:09)
Дата 17.11.2000 10:31:31

Re: Следование рельефу

Дак зачем вообще вертолету режим следования рельефу местности?
Во-первых, постоянно работающая РЛС (дальномеры) демаскируют машину. Где-то я слышал, что на несколько расчетов ПЗРК положен один носимый РЛ-пеленгатор (типа, повернись туда, в каком ухе звенит), не говоря уж о мобильных ЗРК.
Во-вторых, пилоты вообще и нескоростных ЛА в частности стараются использовать рельеф местности и избегают появляться над гребнями высот, что неизбежно при использовании системы следования рельефу на базе дальномеров.
Итого, по мне на вертолетах лучше 2 человека, каждый из них не бездельничает, чем один перегруженный сверх меры (надолго ли хватит его психологической устойчивости?).